Рецензия на альбом Hurts «Exile»

210
Опубликовано 12 марта 2013 г.
Автор: Сергей Кейн

В чем феноменальность группы Hurts и почему сегодняшние Тео и Адам похожи на группу «Руки Вверх» с готическим налетом.


В качестве пролога к рецензии хорошо пошла бы тирада о разнице между поп-музыкой и попсой, или что-то с упоминанием «синдрома второго альбома» в его самых хрестоматийных проявлениях. Но вы и сами все слышите в «Exile», просто помолчим.

Помолчали? Теперь обсудим.

Hurts — это, безусловно, феномен. Их блистательный дебютник «Happinness» (2010) — лучшее, что могло случиться с поп-музыкой в смутные двухтысячные. Он был простым, как леденец на палочке, поэтому его и обсасывали с таким удовольствием по всей Европе, даже у нас. Редкий случай, когда массы на пост-советском пространстве вкусили какую-никакую западную музыку не на третьей-четвертой волне популярности, а с минимальным опозданием.

Единственный дебют, который собрал в Киеве сперва тысячный клуб, а полгода спустя — почти полный Дворец Спорта. Единственный дебют, российская презентация которого с успехом прошла не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Новосибирске, Челябинске, Казани, Самаре, Воронеже, перебив аудиторию какого-нибудь Сергея Лазарева.

В процессе тура они раскрывались, уходили от образа манчестерских принцев-недотрог к чему-то более маскулинному, эпичному, угрюмому, возможно, даже слегка извращенному.

В новом альбоме Hurts решили отойти от слащавости «Happiness», но так и не определились, на кого быть похожими — на Tears For Fears или Soft Cell (дань традициям), HIM (что-то в настроениях) или Muse (что-то в вокале). В итоге сегодняшние Тео и Адам похожи на группу «Руки Вверх» с готическим налетом. Все об одном — между нами снова слез река.

Ныне Hurts пытаются балансировать между нежностью и грубостью, красивыми мелодиями и грязными аранжировками, гламурным блеском и индустриальной непричесанностью, но получается только комичная, натужная суровость и игрушечный декаданс. Разок опрокинув микрофонную стойку, или, скажем, посадив пятно на дорогой костюм, не станешь враз плохим парнем.

Заглавный трек «Exile» — уверенное концертное intro. Так, чтобы пройтись низкими частотами бас-гитары по фан-зонам, неспешно распеться, а потом твердо ворваться с барабанным боем.

«Miracle» — первый сингл к альбому. На фоне остальной размазни звучит ударно, но в целом — пустышка, гоняемая случайным ветром пафоса. В акустике звучит куда лучше, чем на диске (и, кстати, показывает, что за пару лет гастролей Тео поднаторел как вокалист — научился, в частности, давать легкую хрипотцу).

Стремление к броским хукам заканчивается, порой, такими недоразумениями, как свэгерские ритмы в начале «Sandman» (того и гляди Тео сейчас зачитает рэп, но нет, снова плавит зефир усилиями томного взгляда и приторного голоса), или вступление «Blind» (ну чистый E-Type).

«The Road» — предельный мрак, брутальность, стесненная белыми накрахмаленными воротничками. По словам Hurts, эта песня написана под влиянием психопатического романа-триллера Джеймса Балларда «Автокатастрофа» — странной истории о сексуальной зависимости человека от... автомобильных аварий. Кто-нибудь, запишите этих двоих к психиатру.

«Help» — предельный свет, очередное упражнение в патетике. Все начинается с нежного фортепианного вальса, потом добавляются скрипки, хор, нарастающие барабаны и гитарное соло — все шаблоны соблюдены, можно ставить пятерку в дневник.

«Somebody To Die For» — нарочито слезливая песня, тоже по всем канонам. В остальном — невнятные, зато размашистые баллады, любовные умирания, тщетная попытка дать нерв, переживания.

Из проекта, который умел создавать выдающиеся песни, и, казалось, вернул веру в человеческую поп-музыку и адекватный масскульт, Hurts превратились в скабрезный, заунывный кукольный театрик.

Оценка: 3/10

В плейлист: «Exile», «Help», «The Road».


Напиши свою рецензию на альбом Hurts — получи награду от пивного бренда Stare Misto. Детали — в разделе Open People.

Hurts

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 210 комментариев
  • Константин Васильев   13 марта 2013 г. 9:49
    Действительно, было бы неплохо иметь возможно оценивать альбом по 10 бальной шкале для читателей Open.Ua.
  • Sergey Cane   13 марта 2013 г. 11:09
    Чтобы налетело фанатьё?) Не интересно. Зато у нас каждый может написать свою рецензию. Так честнее будет.
  • Mari Nixon   13 марта 2013 г. 10:23
    раньше по-моему такая возможность была - рейтинг редакции и рейтинг читателей... точно не помню как это называлось.
  • Сергей Гололобов   13 марта 2013 г. 0:43
    Сергей Кейн, ты делал хорошее молко-пати в Депеш мод-кафе, за это зачет))) но ты еще не музыкальный критик, будь скромнее, пожалуйста, в своих суждениях!
  • Sergey Cane   13 марта 2013 г. 1:03
    2008 год, припоминаю. Ужасная, кстати, тогда была вечеринка))
  • Maxim Komlev   13 марта 2013 г. 0:57
    А если бы это написал к примеру, журналист из NME или Rolling Stone, что поменялось бы?)
  • Максим Кравец   13 марта 2013 г. 9:24
    Нее, вот уж на кого не стоит равнятся, так это на NME или Rolling Stone :) Уж лучше Кейн :)
  • Сергей Гололобов   13 марта 2013 г. 2:14
    Думаю, журналисты этих изданий более консервативные.
  • Yury Bereza   13 марта 2013 г. 8:15
    интересно, а что Вы скажете, если NME и RS поставят примерно такие же оценки? что они тоже не музыкальные критики?
  • Maxim Komlev   13 марта 2013 г. 6:30
    Ну это понятно. И вот что? Что они напишут свое мнение, что Кейн. Все херня, остается ведь свое, определяющее.
  • Andriy Gajdut   13 марта 2013 г. 0:17
    девочки негодуют...
  • Алена 12 марта 2013 г. 23:56
    эх, надают тебе по щам наверняка за такие рецензии
  • HellN 12 марта 2013 г. 23:20
    Ні-ні-ні, абсолютно не погоджуюсь з автором! Ви уважно слухали? Такий цікавий, а головне різний альбом! Хай попсовіший, але тут і рок, і танцювальне, і хіповське шось, і балади, і надривні емоційні пісні... А тексти які, мммм... Хлопці знову вразили! Просто душа розгортається:-D Очікування виправдало себе 100%. От якби ще концерту дочекатись!;) Тіки не на стадіоні чи в палаці, а в невеликому залі, щоб атмосферу відчути особливу, дааа...було б круто!
  • Olenka 13 марта 2013 г. 16:27
    Тексти - кліше на кліше. Хлопці, мабуть, у Лани дель Рей позичили "Song Lyrics for Dummies".

    Я не кажу, що тексти ну дуууже погані, але на місцІ фанів не стала загострювати на них увагу. Навіть у порівнянні з пешим альбомом тексти гірші, а там теж був далеко не взірець. В Британії багато хто пише значно кращі тексти.
  • Sergey Cane   14 марта 2013 г. 5:44
    Тексты как тексты. Текстов похуже тоже хватает, на самом деле.
  • Ksenia Belchina   13 марта 2013 г. 22:21
    а приклад можете привести про тексти? просто цікаво)

  • Sergey Cane   14 марта 2013 г. 5:43
    Нужен пример хороших текстов в британской музыке? Мартин Гор.
  • Ksenia Belchina   14 марта 2013 г. 9:51
    я думаю Hurts сами знают, что Мартин лучше пишет - кумир же.

    меня больше интересуют современники Hurts и на те же темы - любовь-морковь.
  • ? 18 марта 2013 г. 11:32
    Paul Banks
  • Аня 12 марта 2013 г. 23:10
    Боже, за что же вы так не любите Нurts? На мой взгляд, альбом получился очень даже ничего, и сравнивать их с Руки вверх действительно верх глупости (тапками прошу не кидаться).

    Отличный качественный поп, всё в стилистике парней. Есть что послушать. Соглашусь, не все песни шедевры, но всё же есть и просто отличные.

    Абсолютно не считаю альбом провальным. Честно, думала будет хуже, т.к. Happines просто восхитительный.

    Среди всего шлака отечественной музыки это просто отдушина и глоток свежего воздуха.
  • Maxim Komlev   12 марта 2013 г. 23:22
    Плохо Вы знаете нашу сцену)
  • Аня 13 марта 2013 г. 15:57
    Уж поверьте, я еёхорошо знаю
  • Ваня 12 марта 2013 г. 21:42
    Прочитал заголовок и основные комментарии,больше не вижу смысла.

    Для меня весомее что ребят поддерживает Элтон Джон,чем обсирает какой-то Сергей Кейн
  • Олька 14 марта 2013 г. 21:59
    Золотые слова!
  • 1 13 марта 2013 г. 17:00
    + миллион вам к карме
  • Vic Fedorovich   12 марта 2013 г. 23:15
    вот почему в этой стране все в духе донецких? Почему конструктивную критику называют гавнометанием? То что ребят из Hurts поддерживает Элтон Джон еще не говорит о их талантище, скорее о сексуальной ориентации...
    Элтон Джон поддерживает и Виктора Пинчука, но наверное мало у кого дома найдутся сборники речей миллиардера =, эдакий "Зе Бест оф")
  • Irina Vishnevskaya   13 марта 2013 г. 11:03
    а то, что Виктора Пинчука поддерживает Элтон Джон, тоже что-то говорит о сексуальной ориентации первого?)))
  • Serega Could Be Wrong   12 марта 2013 г. 22:54
    а кто такой Элтон Джон? он такой же музыкальный авторитет в мире как Боря Моисеев на просторах бывшего СНГ
  • Анонимный пользователь 13 марта 2013 г. 11:58
    Отличная логика))) Меркюри и Джордж Майкла туда же плюсуйте. Элтон Джон гениальный музыкант, а авторитеты на зоне
  • Vic Fedorovich   12 марта 2013 г. 21:37
    абсолютно согласен с рецензией. В свое время мне буквально навязали Hurts в одной из соц.сетей, именуя их гениальными, свежими и лучшими за последние годы и просто суперскими. Я купил их первый альбом и даже его прослушал. Честно говоря - ириска. Сладкая, липкая, тягучая, постоянно прилипает к зубам и оставляет страстное желание выплюнуть так и не дожевав. Я все это уже где то слышал и поэтому предсказал Hurts коротенькую карьеру в один альбом. Честно скажу, был удивлен новым альбомом, но скажу честно - ничего не жду хорошего. Поэтому удовлетворен рецензией. Она максимально правдива и я доверяю автору.
  • Света 12 марта 2013 г. 21:09
    Какой толк был бы, если бы все их альбомы были идентичными? Исполнители меняются внутри и хотят менять стиль исполнения.

    Писать плохие рецензии легче, чем хорошие, а уж сравнивать два альбома одной группы — и подавно.

    Альбом хорош тем, что он менее претенциозен. В музыке прослеживается общее звучание, а тексты уже на вкус и цвет. Слушайте их, как в первый раз, и будут вам Hurts.

  • Лиза Лучик   12 марта 2013 г. 20:01
    Я бы 7 поставила. Считаю, что сравнивать 2 альбома не надо. Каждый альбом должен нести что-то новое.

  • Olha Bakan   12 марта 2013 г. 21:05
    два альбома сравнивать надо в любом случае, таковы правила написания рецензий. рассматривается альбом сам по себе, альбом во всем творчестве исполнителя и альбом относительно других альбомов подобных ему и современных ему исполнителей.
  • Юлия Приймак   12 марта 2013 г. 20:46
    В случае с Hurts этого просто не избежать: настолько аутентичным и многобщающим был дебютник, что все последующее просто обречено было на оценку "хуже, чем...", "ожидали большего", "сдулись"
  • Владимир Павлишин   12 марта 2013 г. 19:17
    да вы затрахали ныть!!! чем больше все отсасывали им после первого "гениального" альбома, тем больше было очевидно, что второй будет хуже!! по крайней мере выше головы они не прыгнут уже, так что успокойтесь..

    а рецензия разгром, да.. не ожидал такого негатива!!
  • Maxim Komlev   12 марта 2013 г. 18:49
    Хм.. Ну, я считаю, весь изюм в том, что дебютник Hurts был чем-то таким, что ассоциировалось только с ними. Это был их имидж, образ, их музыка. От него веяло духом новизны и интереса, как по мне. Ну а этот альбом - почти образцовый поп массового потребления с парой-тройкой хитов и таким же колличеством откровенно левых треков. Но, пожалуй, как раз-таки грустно, что Hurts записались так. Могут и ожидали от них большего, а скатились к самой обычной поп-музыке без претензий на что-то оригинальное. Думаю, третий альбом расставит все на свои места, но, видимо, дороги назад нет. Но этот альбом я слушать буду.

    Теперь вот интересно, что напишут про новый альбом Тимберлейка, он, кстати, уже есть в добротном качестве.
  • Olha Bakan   12 марта 2013 г. 19:53
    а я бы наоборот в первом альбоме подчеркнула не новизну, а ностальгичные нотки) просто я когда впервые Wonderful life услышала, не зная еще, что это они, я была уверена, что это ну вот та вот песня из 90-х не помню кто поет но слышала в детстве миллион раз) и было потом очень удивительно узнать, что это никакие не 90-е, а вполне себе современность)

    и вообще, давайте смотреть правде в глаза. какой бы альбом сейчас бы Hurts не выпустили - все равно их бы никто уже не слушал. потому что теперь все любят Foals. так проходит слава мирская.
  • Maxim Komlev   12 марта 2013 г. 19:55
    Ну, примерно то, что Вы написали в первом абзаце я и имел ввиду:)

    Foals любят давно.
  • Olha Bakan   12 марта 2013 г. 19:58
    та какой давно. нет, ну смотря где. я понимаю, что они не вчера появились, но до нас дошли очень даже недавно, сужу в конце концов по себе и своим друзьям (а не о меломанских кругах=)). раньше никто о них понятия не имел, а щас каждый второй.
  • Sergey Cane   12 марта 2013 г. 20:36
    Foals в наших краях никогда не будут так популярны, как Hurts. К большому сожалению.
  • Olha Bakan   12 марта 2013 г. 21:06
    ну может, потому что Тео харизматичный красавчик. против этого не попрешь.
  • Yury Bereza   12 марта 2013 г. 21:35
    эй! а у Филиппакиса офигенная борода! это круче, чем весь Тео с головы до пят!
  • Olha Bakan   13 марта 2013 г. 11:28
    как фанат бород замечу, что мы, любители лицевой растительности, увы, всегда будем в меньшинстве)
  • Maxim Komlev   12 марта 2013 г. 20:08
    Ну, со второго альбома их у нас слушают еще как. Как, в прочем, и везде, ибо первый весьма специфический, там такой бронебойщины, как 'spanish sahara' не было, хотя лично я дебютник оочень люблю.
  • Olha Bakan   12 марта 2013 г. 19:54
    да, я люблю частичку "бы"
  • СФЕРА 12 марта 2013 г. 18:36
    А чего не было такой разгромной рецензии на Muse? Отвратительнее и хреновие альбома, я еще никогда не слышал, хотя люблю их....... такое разочарование
  • Sergey 12 марта 2013 г. 18:04
    Дуже суб'єктивна рецензія.
  • Serega Could Be Wrong   12 марта 2013 г. 18:00
    о, backstreet boys вернулись
« 1 2 3 4 5 »

Лучшие комментарии
12.03.13 14:32
65
Павел
Даже не вспомню, когда последний раз читал менее аргументированную, более субъективную и просто говнистую рецензию.
12.03.13 21:42
45
Ваня
Прочитал заголовок и основные комментарии,больше не вижу смысла. Для меня весомее что ребят поддерживает Элтон Джон,чем обсирает какой-то Сергей Кейн
Кстати, The Road была написана под влиянием романа Кормака Маккарти "Дорога", так что в следующий раз прежде чем писать рецензии и давать кому-то направление к психиатру, пусть автор сначала повнимательнее ознакомится с тем, о чем собирается написать. :) Но автор достиг цели, которую ставил перед собой изначально: альбом обосран с ног до головы. 5 из 5.
Послушал выложенные песни. Ну, обычная поп-музыка, слушать можно. За что тройку ставить? Видимо, в вас говорит разочарование. Понимаю. Ну так ожидания изначально были завышены то нереальных высот. Спасители поп-музыки, ха-ха. Да какие спасители? Обычная добротная группа, волею случая попавшая в волну. Как была ею, так и осталась. "Happiness" - неплохой альбом баллов на 7, этот судя по всему где-то на 6. Примерно такое соотношение. 7 к 6. Но уж никак не 10 к 3 :)
какая же все-таки откровенно брызжащая ядом рецензия....автор как-то явно путается в показаниях, разбивает в пух и прах песни, а потом их же советует в плейлист. Ох уж эти великие критики....