В чем феноменальность группы Hurts и почему сегодняшние Тео и Адам похожи на группу «Руки Вверх» с готическим налетом.
В качестве пролога к рецензии хорошо пошла бы тирада о разнице между поп-музыкой и попсой, или что-то с упоминанием «синдрома второго альбома» в его самых хрестоматийных проявлениях. Но вы и сами все слышите в «Exile», просто помолчим.
Помолчали? Теперь обсудим.
Hurts — это, безусловно, феномен. Их блистательный дебютник «Happinness» (2010) — лучшее, что могло случиться с поп-музыкой в смутные двухтысячные. Он был простым, как леденец на палочке, поэтому его и обсасывали с таким удовольствием по всей Европе, даже у нас. Редкий случай, когда массы на пост-советском пространстве вкусили какую-никакую западную музыку не на третьей-четвертой волне популярности, а с минимальным опозданием.
Единственный дебют, который собрал в Киеве сперва тысячный клуб, а полгода спустя — почти полный Дворец Спорта. Единственный дебют, российская презентация которого с успехом прошла не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Новосибирске, Челябинске, Казани, Самаре, Воронеже, перебив аудиторию какого-нибудь Сергея Лазарева.
В процессе тура они раскрывались, уходили от образа манчестерских принцев-недотрог к чему-то более маскулинному, эпичному, угрюмому, возможно, даже слегка извращенному.
В новом альбоме Hurts решили отойти от слащавости «Happiness», но так и не определились, на кого быть похожими — на Tears For Fears или Soft Cell (дань традициям), HIM (что-то в настроениях) или Muse (что-то в вокале). В итоге сегодняшние Тео и Адам похожи на группу «Руки Вверх» с готическим налетом. Все об одном — между нами снова слез река.
Ныне Hurts пытаются балансировать между нежностью и грубостью, красивыми мелодиями и грязными аранжировками, гламурным блеском и индустриальной непричесанностью, но получается только комичная, натужная суровость и игрушечный декаданс. Разок опрокинув микрофонную стойку, или, скажем, посадив пятно на дорогой костюм, не станешь враз плохим парнем.
Заглавный трек «Exile» — уверенное концертное intro. Так, чтобы пройтись низкими частотами бас-гитары по фан-зонам, неспешно распеться, а потом твердо ворваться с барабанным боем.
«Miracle» — первый сингл к альбому. На фоне остальной размазни звучит ударно, но в целом — пустышка, гоняемая случайным ветром пафоса. В акустике звучит куда лучше, чем на диске (и, кстати, показывает, что за пару лет гастролей Тео поднаторел как вокалист — научился, в частности, давать легкую хрипотцу).
Стремление к броским хукам заканчивается, порой, такими недоразумениями, как свэгерские ритмы в начале «Sandman» (того и гляди Тео сейчас зачитает рэп, но нет, снова плавит зефир усилиями томного взгляда и приторного голоса), или вступление «Blind» (ну чистый E-Type).
«The Road» — предельный мрак, брутальность, стесненная белыми накрахмаленными воротничками. По словам Hurts, эта песня написана под влиянием психопатического романа-триллера Джеймса Балларда «Автокатастрофа» — странной истории о сексуальной зависимости человека от... автомобильных аварий. Кто-нибудь, запишите этих двоих к психиатру.
«Help» — предельный свет, очередное упражнение в патетике. Все начинается с нежного фортепианного вальса, потом добавляются скрипки, хор, нарастающие барабаны и гитарное соло — все шаблоны соблюдены, можно ставить пятерку в дневник.
«Somebody To Die For» — нарочито слезливая песня, тоже по всем канонам. В остальном — невнятные, зато размашистые баллады, любовные умирания, тщетная попытка дать нерв, переживания.
Из проекта, который умел создавать выдающиеся песни, и, казалось, вернул веру в человеческую поп-музыку и адекватный масскульт, Hurts превратились в скабрезный, заунывный кукольный театрик.
Оценка: 3/10
В плейлист: «Exile», «Help», «The Road».
Напиши свою рецензию на альбом Hurts — получи награду от пивного бренда Stare Misto. Детали — в разделе Open People.
Отадть 6 из 10 бесконечному нытью дражащим голосом типа "донт вонч йор пикчр он май фон, ай вонч ю хир виз ми", при том зная какими они были во времена Хот Фазз и Семс Таун.
Как по мне так у Хертс отстутвует всякий там синдром второго альбома и прочие клише, которые к ним успели применить. Новый альбом очень даже хорош и по настроению весьма отличается от первого в более весеннюю сторону.
Мой личное мнение, высказал просто для того, чтоб те, кто раньше альбома увидят эту рецензию не спешили ставить крест на «Exile»
http://open.ua/music/review/Recenziya-na-albom-The-Killers-Battle-Born/
-У группы остается два явных преимущества. Во-первых, внушительный арсенал фееричных песен из прошлого. Во-вторых, Брэндон Флауэрс — красавчик, человек-фламинго, и с годами только хорошеет. Так что The Killers пока еще удержатся на трассе, но эту машину спасет только внушительный тюнинг. ----- "(возможно и чуть негативная но с таким посылом что верим и надо любить хотя б не за новый альбом"
--если б хертс ехал бы с руками вверх не сравнивали, тоесть я не против. но просто не посмели б.......и кстати. это все правильно же, зачем пилить сук на котором сидишь, что здесь такого?)
дівчатка ніяк не змиряться з тим фактом, що їх герої не перебороли синдром другого альбому(як їм і пророчили).
кейн, хороша рецензія, окремий плюс за відовіді розгніваним фанам в коментаріях)