Stare Misto Festival 2013, день первый: «Ляписы», Archive, IAMX и другие

209
Опубликовано 14 июня 2013 г.
Автор: Сергей Кейн

Stare Misto Festival 2013 — самый громкий, но еще и самый смелый фестиваль Украины. Рискованный по лайн-апу, авантюрный по духу, но при этом, безусловно, качественный.

Наш репортаж, часть 1: гипнотичные Archive, усталые IAMX, бронебойные «Ляпис Трубецкой» и другие — впечатления, фотографии, видео. Бонус: комментарии организаторов, в том числе о будущем фестиваля.

Сотни фотографий и продолжение истории — скоро.


Организация

Когда вокруг царит сплошной нафталин, Stare Misto Festival выделяется своей прогрессивностью и колоритом. Дело, прежде всего, в лайн-апе — зачастую это артисты, которых не рискнет привозить никто другой. Добавьте к этому еще и атмосферу прекрасного Львова.

В 2013 году фестиваль впервые проходил не один, а два дня. Вдвое больше артистов и эмоций. А чтобы минимизировать паузы между выступлениями, на стадионе «Украина» установили две сцены, прилегающие друг к другу, — пока на одной царило веселье, на соседней уже монтировали аппаратуру следующей группы.

При запуске людей, к сожалению, творилась традиционная для украинских событий заминка. Входов на стадион меньше, чем хотелось бы, да и сканеры, считывающие штрихкоды с билетов, сбоили, поэтому образовались длинные очереди.

Выбор еды и воды в фестивальных палатках был достаточно скудным, зато за пределами стадиона легкая промышленность развернулась на славу — вода, мороженое, сендвичи, даже бусы и сувениры.

Начало первого дня освятил летний дождь. Публику «Ляписов» таким не испугаешь, они, мокрые и счастливые, отрывались в фан-зоне, а остальные смогли спрятаться под навесом — всех желающих пускали на трибуны, где можно было отдохнуть на сидячих местах. К слову, на фестивале стоило бы продавать дождевики.

Отдельным аттракционом стала ловля собаки в первой фан-зоне — дворняга забрела туда непонятным образом, но охрана отказывалась реагировать, пока требования зрителей не стали действительно массовыми.

Некоторые посетители оставляли мусор на полянах вокруг стадиона. Остается надеяться, что организаторы или волонтеры убрали территорию после фестиваля.


Epolets

Открывать фестиваль поручили одесситам, победителям отбора молодых украинских команд. Epolets уверенно держались на большой сцене.

Хотя, конечно, скучно наблюдать за группой, которая не производит ничего своего, а лишь откровенно копирует очевидных кумиров. Один лишь внешний вид фронтмена — стрижка, пернатые эполеты — явная калька стиля Брендона Флауэрса из The Killers.


«Ляпис Трубецкой»

Совершенно внезапно в первой фан-зоне образовалась толпа — несколько тысяч людей в едином порыве устремляли кверху кулаки и скандировали «Ля-пис». Повсюду, традиционно, развевались красно-белые флаги и слышались возгласы «Жыве Беларусь!» — сплоченный фан-клуб продолжает неистово поддерживать музыкальных героев баррикад. Поклонники ликовали, распевали, слэмились.

Каждое выступление «Ляписов» — это бодрый физкульт-привет, квинтэссенция бронебойной энергии, воспевание свободы духа и разума во всех ее проявлениях. Командует парадом Сергей Михалок в футболке Pink Floyd.

В сетлисте — «Не быць скотам!», «Капитал», «Манифест», «Lyapis Crew», «Грай», «Священный огонь» (редкая в лайве), «Танцуй» (совсем свежая) и другие волевые боевики на ракетном топливе.

Те же песни, те же стихи в интерлюдиях. Никто не ждет от них сюрпризов — все каждый раз одинаково, и каждый раз они стабильно собирают толпу своих . Выходят на сцену, рубят с плеча, а затем едут повторять ритуал в следующий город.


Che Sudaka

Испанская группа аргентинских и колумбийских кровей вжарила ска-панк — жанр, без которого не обходится ни один фестиваль Stare Misto. Che Sudaka — это солнце, улыбки и немного духа Manu Chao (не зря дружат). Парни всеми способами хотели стать родными для украинской публики, и им это удалось.

Предводитель банды явился в футболке и головной повязке украинской футбольной сборной. Между песнями он повторял по-украински «Всім весело!» Но народное признание пришло, когда группа исполнила испаноязычное рэгги, посвященное всем эмигрантам, на мотив песни Стинга «Englishman In New York».

Зрители плясали, жмурясь от солнца, водили хороводы, а когда группа попросила всех сесть, чтобы в кульминации песни вскочить, послушно и с удовольствием исполнили просьбу.

Пока выступали Archive, участники Che Sudaka устроились у ограждения первой фан-зоны, фотографировались с украинцами, раздавали автографы — люди протягивали музыкантам гривны, а они дорисовывали нолики.


Archive

Самый интригующий фестивальный слот. Важная, недооцененная группа. Можно было только догадываться, как вся эта вязкая атмосфера, заслушанная в студийных записях, проявится вживую.

Концертные Archive — это затяжной трип. Важно поймать их вибрации, оказаться на одной волне. Если получится — вы сойдете с ума от их наркотического дурмана. Но это не так просто сделать при свете дня, без светового шоу, да еще и когда группа стеснена жесткими временными рамками.

Специально для Львова британские мастера подготовили особенную фестивальную программу — меньше отчаянного коматоза, больше напористого ритма. Именно поэтому не прозвучала столь ожидаемая «Again». Да и «Bullets» сыграть не успели. Но сетлист был максимально ударным:

1. You Make Me Feel
2. Finding It So Hard
3. Wiped Out
4. System
5. Hatchet
6. Conflict
7. Violently
8. Fuck U
9. Kings of Speed
10. Dangervisit

Искренность, с которой музыканты отдаются на сцене, подкупает в первую очередь. Они пропускают через себя каждый звук, превращают его в эмоцию, трепещущий нерв.

Барабанный гипноз. Изящные, диковинные танцы новой вокалистки Холли Мартин под «You Make Me Feel» и «Hatchet». Угловатые, детские, но такие честные взмахи руками от клавишника на левом фланге. Ураган. Плотная стена звука и энергии.

Три человека на вокале, но не хватает какой-то визуальной харизмы. Больше всего на роль единоличного фронтмена тянет Дэйв Пенни — он изгибается под тяжестью песен, переживая их на полную снова и снова. Особенно это касается 17-минутного, бесконечного веретена «Finding It So Hard». Но громче всего встречали, конечно, песню «Fuck U». Люди пели и оглядывались в приятном недоумении от того, что все вокруг тоже знают текст.

Скоро на Open.ua: интервью с одним из основателей Archive.


IAMX

Третий раз подряд на фестивале Stare Misto. Пятый раз в Украине практически за три года. В общем, явный перебор.

Публика слишком привыкла, а Крис Корнер слишком устал от плотного графика — передвигается по сцене плавно, вяло. Драматургию спасает неуемная энергия клавишницы Джанин и притягательность гитариста Альберто.

Если раньше IAMX излучали психоз и сумасшедшую экспрессию, то теперь остались только пустые кривляния. Новые песни не дотягивают (за исключением, разве что, «I Come With Knives»), старые заводят чисто по привычке.

Наличие новой, дополнительной клавишницы тоже осталось неоправданным  — количество подкладки в аранжировках не уменьшилось.

Даже когда Крис Корнер спрыгнул в толпу, это выглядело не шокирующее, как когда-то, а вымученно.

Одно приятно — Корнер вышел на сцену с букетом цветов, а в процессе концерта подарил их нашему фотографу Дарье Синельниковой, которой разрешили снимать весь сет IAMX.

Сейчас у группы происходит явный спад. Радует, что украинская публика успела застать Корнера и компанию на пике формы — Stare Misto Festival 2011 навсегда.

Что-то подсказывает, что осенью IAMX вернутся в Киев…

Сетлист:

Kiss And Swallow
Kingdom of Welcome Addiction
Nightlife
Tear Garden
Sorrow
My Secret Friend
The Unified Field
I Come With Knives
Cold Red Light
Music People
The Alternative
Spit It Out

Walk With the Noise
Bring Me Back a Dog
President


Goran Bregovic

Хедлайнер первого дня устроил залихватскую, беспощадную цыгано-балканскую свадьбу, которая кружила в вихре всех и каждого.

Его выступление звучит как одна супер-веселая двухчасовая песня. Пожалуй, только песня «In The Death Car» каждый раз выделяется. В общем, просто поднимаем бокалы за здоровье Горана Бреговича.


Afterparty (w/ The Subways, IAMX)

Вечеринка в клубе Gas Station, с танцполом, оформленным в виде боксерского ринга, стала пьяным и развеселым праздником для фестивальной публики.

Я разогрел толпу 40-минутным сетом, провел полевые испытания новой песни Nine Inch Nails, а когда танцпол был полон, уступил место басистке The Subways Шарлотте.

Милая рок-н-ролльная королева врубила лучшее, что было в коллекции ее дисков — Blur, Nirvana, Supergrass, Phoenix и многое другое. Под занавес гитарист IAMX Альберто добавил танцевальной электроники.

На другом этаже, тем временем, выжимала из людей последние силы группа «Перкалаба» с живым выступлением.


Комментарии

Антон Абдулаев, букинг-агент

На сегодняшний день в Украине это однозначно самый смелый фестиваль с точки зрения art direction. Пригласили много некоммерческих групп, которые очень популярны в Европе и стоят достаточно высоко по сравнению с их узнаваемостью и популярностью в нашей стране. Люди, которые решились на такие привозы, особенно с учетом таких низких цен билетов на фестиваль, безусловно, заслуживают внимания и уважения.

При таком бюджете фестиваля можно было сделать много чего другого, что, наверное, собрало бы больше людей. Каких людей — это, конечно, отдельный вопрос, но, тем не менее, больше. Максиму Васильеву за это респект.

С Гораном Бреговичем я работаю много и давно, поэтому ничего неожиданного не было. Зато я приятно впечатлен музыкантами и людьми группы Archive, в работе и общении. Интересные, разносторонние, да еще и 20 лет вместе. Это здорово.

Я не ожидал сверхъестественного от Kaiser Chiefs, но был приятно удивлен качеством их работы. Стало понятно, почему именно они являются хедлайнерами фестиваля. По музыкальному уровню и энергетике они — реально хедлайнеры. Приятно удивили The Subways — отлично выступили, очень хорошая энергетика. Особенно учитывая, что на сцене только три человека, это звучало очень круто.

Я начал легкую проверку — решил оценить возможность привоза Archive в Киев с сольником в каком-нибудь тысячном зале. Я бы с удовольствием послушал их концерт. Это то, что я слушаю от первой до последней ноты с большим удовольствием.

The Subways в Киеве — тоже может быть. Но, опять-таки, я пока не очень понимаю, где в Киеве найти такую площадку, на которой обе эти группы хорошо бы смотрелись. К осени планируется открытие нового места в центре города — возможно, там я был бы рад их видеть.

Максим Васильев, организатор

Фестиваль удался. Спасибо музыкантам, спасибо посетителям. По нашей оценке, в этом году фест получился самым лучшим — по лайн-апу, по организации, по количеству людей.

Радует, что музыканты тоже остались довольны. Юрий Шевчук поздравил нас с успешным проведением фестиваля. Kaiser Chiefs, с их огромным опытом выступлений на лучших мировых фестивалях, тоже сказали, что все было здорово и профессионально. Потом две группы прислали письма с личными благодарностями — The Subways и Che Sudaka. Все признали, что с точки зрения обеспечения артистов и работы с публикой мы все сделали на европейском уровне.

Сложностей, конечно, хватало. Во многом сказалось то, что в прошлом году мы взяли паузу из-за «Евро», а еще впервые проводили фестиваль два дня.

Если фестиваль повторится, то мы начнем подготовку заранее и уделим больше внимания деталям — больше  развлечений, кетеринг, более четкая система входа. Заранее организуем автобусные туры из других городов по доступным ценам. Постараемся продумать кемпинг, а к нему — трансфер на фестиваль в начале и в конце дня.

В дальнейшем мы будем придерживаться той же идеологии — то есть, в лайн-апе будут артисты, приезжавшие на фестиваль раньше, плюс артисты малоизвестные, но культовые, плюс артисты мирового уровня.

На будущее у нас уже более-менее сформировалась организационная команда, есть возможности в следующий раз все сделать четче, качественнее. В том числе при поддержке портала Open.ua.

Мы очень хотим, чтобы Stare Misto Festival 2014 состоялся. Если так — все снова произойдет во Львове. Все надежды — на украинскую экономику.


Видеоотчет от Open.ua

Сергей Кейн
Фото: Дарья Синельникова
Видео: Юлия Слипченко

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 209 комментариев
  • Frank 15 июня 2013 г. 14:27
    офф топ.

    енівей, паті і т.д. - чому б не писати рідною мовою. а то скоро взагалі ві гонна бі врайтінг лайк зіс. не розумію.
  • Frank 15 июня 2013 г. 14:27
    соррі за офф топ;)
  • omg 15 июня 2013 г. 15:25
    ОФФ ТОП %)
  • Frank 15 июня 2013 г. 22:14
    так задумано.
  • omg 16 июня 2013 г. 11:21
    Франк
  • Frank 16 июня 2013 г. 13:52
    ну шо ж....так вже получились(

    але шось я не бачу де змінити нік.
  • Frank 16 июня 2013 г. 13:46
    омеге
  • omg 17 июня 2013 г. 14:52
    мені якось все одно на якій мові пишуть:)
  • Луиза Вессель   15 июня 2013 г. 12:51
    Ну а по поводу частых приездов IAMX - не обращайте внимания на тех, кто негодует) Им просто завидно, что их любимых артистов не привозят так часто). В этом деле самое главное - чтобы публика "не привыкла" к таким событиям, и чтобы у группы было отличное настроение. Вот тогда энивей получится крутой концерт, и неважно, который раз будет концерт в том или ином месте. Правда, на этот раз я всё же заметила, что Крис был то ли грустный, то ли усталый. Но с кем не бывает...
  • Alex De   15 июня 2013 г. 17:48
    Не привозят так часто? Лол, да просто в нормальных странах IAMX мало кому нужны. Ну а главная причина, что вместо более полного сета Archive все должны были "наслаждаться" этой клоунадой
  • Луиза Вессель   15 июня 2013 г. 19:27
    Да, они не нужны нормальным странам, поэтому у них такой насыщенный гастрольный график. Я не хочу спорить с вами, у вас свое предвзятое отношение, у меня - свое предвзятое))
  • Санька Ратушная   15 июня 2013 г. 18:18
    Вы правы, Украина "ненормальна" именно оттого, что нам больше нужны IAMX, чем Америке.
  • Max Vasiliev   17 июня 2013 г. 15:20
    концерты IAMX в США прошли очень успешно. вопрос не в том, чтобы однозначно о ком-то судить и никто не пишет, что все было плохо. Есть разные мнения о разных группах. мое личное (мое личное) - у группы не лучший период. у кейна - его мнение, у кого-то еще - другое.
  • СФЕРА 15 июня 2013 г. 12:17
    Господину Васильеву, огромнейшее спасибо за два бомбезных дня счастья! Я вас прошу, главное не расстраевайтесь из-за курю/не курю...бляха-муха, я приехал за эмоцией и музыкой, да пускай меня хоть со всех сторон обдымают этим дымом, (сам не курю) да не очень хорошо, НО мне плевать, кому не нравится берите с собой противогазы и не портите настроение своим нытьем!

    Был на всех "SM" и это мой не первый год, например не понимаю, такой предвзятости по поводу IAMX.... отличные, одни из лучших и судить не автору, где их пик, а где их спад...Да, пускай нас считают идиотами, любящими эту группу, они вообще стали символом Старого Миста, господин Васильев, нам ничего не приелось! Автор упомянул, что приедут осенью и слава Богу, обязательно и очередной раз пойду и мне плевать, что и кто про них думает. Это отлично, что они имеют желание ехать в нашу богом забытую дыру и чувствовать себя здесь, как дома...(Любить украинских фанатов немножко БОЛЬШЕ, остальных это так дорого, для группы, мы "особенные", по словам Криса, мы чувствуем их у нас связь) Меня добивает, такая позиция, нет пускай ездят раз в 10 лет, тогда все будет зашибись! В Европе нет ничего страшного если твой город группа посещает 2 раза в год, все рады, все довольны. Зато в долбаной Украине, открывают рот, мол нафига везете, пресно, приелось и тд....

    Вообщем дорогой, М. Васильев, спасибо ВАМ за все, жду Старе Мисто 2014. Спасибо А.Абдулаеву, я давний его фанат, человек своего дела и слова. Антон, спасибо и надеемся, что Просто Рок, Одесса в 2014 году будут! Удачи ВАМ во всем, а мы будем ждать, следующего лета, следующего поезда до Львова, следующего "Старого Мicта"
  • Dasha Sinelnikova   15 июня 2013 г. 15:11
    +стотыщьмиллионов, подписываюсь под КАЖДЫМ словом!!
  • Егор 15 июня 2013 г. 12:32
    По поводу курения. Вы понимаете, что это нарушение закона? Вы говорите "надевайте противогазы" и не портьте никому настроение. Давайте сразу разрешим оружие и кто хочет пусть бронежилеты одевает!!
  • СФЕРА 21 июня 2013 г. 20:06
    Егор, скажите пожалуйста, КОГДА в нашей долбленой стане придерживались законов? Правильно, никогда....
  • Max Vasiliev   17 июня 2013 г. 15:16
    да, понимаем. Но закон не предусматривает возможность или право организатора забирать на входе пачки сигарет. я не говорю, надевайте противогазы, но фестиваль, на котором на входе устраивается полный шмон, тоже устраивать не буду.
  • Константин Васильев   15 июня 2013 г. 11:50
    Даша, фото изумительные, спасибо*)))
    Очень понравились Archive, энергия....ммм.. жду ещё)
    IAMX, как всегда, божественны. LOVE.
    Большое спасибо организаторам, буду ждать следующего года.
  • Dasha Sinelnikova   15 июня 2013 г. 15:16
    спасибо Вам за такой теплый комментарий!))
  • Санька Ратушная   15 июня 2013 г. 11:40
    Спасибо огромное за фестиваль, за making it possible, за фотографии!)) Единственное что не могу не обратить внимание, побывав на трех лайвах IAMX вот хоть убей не вижу в чем "спад"... Мне очень понравилось, не надоело, не приелось и никакой вымученности я не заметила. Смотрю видео с феста - прыгающая и танцующая толпа, отрывающаяся группа, никаких заскучавших лиц, потрясающая энергетика. Может мне конечно не с чем сравнивать - на предыдущих СМ побывать не удалось, но как-то все равно странно слышать фразы "перебор" или "зачастили" по отношению к хорошей качественной группе, пусть и не мирового масштаба. Можно подумать мы тут прям обжираемся музыкой, уж не знаем как отделаться от этих талантливых европейцев, все едут и едут... Ей богу, если едут IAMX, значит на то есть причины. Как минимум тысячи три причин, которые с нетерпением ждут нового концерта, потому что уловили разницу между звучанием лайва и наушников. И ничего плохого в этом нет. Все равно те, кому "ту мач", не пойдут, а на их место всегда прийдет кто-то новый. Можно подумать IAMX каждый год привозят в вашу гостинную и заставляют слушать... Просто как-то это неправильно упрекать в приезде одного из немногих исполнителей Музыки, которые вообще нашли ради чего сюда приезжать :/
  • Луиза Вессель   15 июня 2013 г. 10:50
    Даше Синельниковой спасибо за фото - Крис на них такооой красивый (как и всегда, но Даше удалось уловить особенные моменты:))
  • Dasha Sinelnikova   15 июня 2013 г. 15:17
    спасибо большое, Луиза!)))
    я верю в то, что когда ты снимаешь тех, кого любишь всем сердцем они не могут получиться плохо или некрасиво!!)) а я - люблю!))
  • Луиза Вессель   15 июня 2013 г. 19:28
    Полностью согласна. Как раз это и хотела сказать, что по твоим фото видно очень, что любишь по-настоящему:)
  • Gans Israel 23 июня 2013 г. 4:06
    о боже девченки я шас растаю от ваших соплей
  • Max Vasiliev   15 июня 2013 г. 9:46
    + артисты, цены, качество звука, драйв, атмосфера, общее кол-во людей, выступление ΙΑΜΧ, выступление Аркайв и многое другое

    - организация питания, задержки на входе, отдельные охранники, мало туалетов (их всегда мало), негде спрятаться от дождя, рвущиеся браслеты, общее кол-во людей, выступление IAMX (согласен с Кейном), выступление Аркайв (мало и не в темноте) и многое другое

    критику слушать умеем, но послушайте и вы: Спасибо всем, кто приехал из других городов. Вас было даже больше, чем ожидалось. Но я все равно не могу понять: зачем делать в следующий раз такой фестиваль в городе, который табуном ходит на Дзидзьо (23 т) и отдает всю свою любовь и деньги (очень заслуженно, но в который раз) ОЕ? Мы не единственные привозим артистов, это верно. Но (!) мы единственные, кто привозит качественных РАЗНЫХ артистов, которых никто другой не рискует привозить. И это принцип фестиваля - без этого он проводиться не будет. А доставить туалеты, увеличить количество пропускных пунктов, развесить таблички о вреде курения, заменить бумажны ленточки на пластиковые, даже в другой город переехать - это легко учитывается на будущий год.
  • pryanik 15 июня 2013 г. 23:30
    Упрекаете львовян в том, что они ходят на Дзидзьо и ОЭ? =) Не совсем вас понимаю, если честно. Фестиваль не окупился? Или прибыли недостаточно?

    Очень интересно, что вы имеете в виду. Львов не оправдал надежд? Больше Stare Misto там проходить не будет?

    В Киеве больше народу пришло бы - да, пожалуй. В основном за счет "случайных людей".
  • Gábor Fehér 15 июня 2013 г. 10:55
    Очень прискорбно, что этот риск не оправдал себя, честно признаться и сам рассчитывал на большее к-во посетителей, но как-то не хотелось затрагивать этот момент. Вполне могу понять выпад в адрес Дзидзьо (честно признаться, даже ни разу не слушал их) и комментарий по поводу ОЕ. Прогуливаясь перед воскресным фестивальным днем с друзьями по центру города, не раз сталкивался с мнением местных жителей, когда фрэнды поинтересовались у них, идут ли они на стадион, то ответ был ошеломляющим: "А зачем, ведь мы уже ходили на фантастического Вакарчука"! Меня это убило наповал и тут же задался вопросом: "А что, кроме ОЕ не существует другой музыки"? Это получается, на Славке мир клином сошелся, или как? Хоть убейте, но не понимаю я этого.
  • Max Vasiliev   15 июня 2013 г. 14:29
    мы с большим уважением относимся к ОЕ - лучшая рок-группа страны, умеющая не только играть музыку, но и правильно делать бизнес. С другой стороны, как еще реагировать на город, в котором более 60% билетов на фестиваль продано не жителям этого города?
  • Gábor Fehér 15 июня 2013 г. 15:24
    к Океанам также отношусь с уважением, но когда слышу подобные изречения, то становится откровенно говоря, не по себе. предложил бы вам переехать с фестивалем на Закарпатье, но скорее всего, это вряд ли реализуемая идея, хотя венгров и словаков в Ужгороде было бы хоть отбавляй, это как пить дать.
  • Саня 15 июня 2013 г. 14:48
    Ну при 60% конечно можно и нужно переносить фестиваль в столицу.
  • Mery Green   15 июня 2013 г. 15:14
    ну, например, многим приезжим как раз наоборот по вкусу, что фестиваль именно во Львове. большинство моих знакомых, которые туда ездят (которых очень даже не мало) только за Львов. мы любим этот город и нам нравится, что мы можем совместить ежегодную поездку туда с прекрасной возможностью послушать действительно хорошую музыку, да за приятную цену (хотя, даже за состав 2013 г. не жалко было бы даже доплатить). в Киеве это будет уже не та атмосфера. и я уверена, что цены в Киеве будут как обычно цены в Киеве, т.е. не особо приятные...
  • Venera Hadirova   16 июня 2013 г. 19:31
    согласна! с Кривого Рога ездим на каждый фест (только 2009 пропустили), и одна из причин - сам Львов!
  • Елена Гунько   15 июня 2013 г. 20:16
    Я все таки за те щоб такий фест був у Львові. Туристичне місто, просто потрбіно підключати сюди місцеву владу, піарити фест, більше реклами. І всі будуть у виграші і місто і туристи.
  • Саня 15 июня 2013 г. 15:27
    Конечно нравится, но если выбирать между развитием фестиваля в сторону более дорогой, качественной музыки, которая по всей видимости возможна только с хорошим посещением (то есть только в столице) и возможностью посетить не очень выгодный организаторам фестиваль во Львове со средним лайн-апом, то я за первый вариант.
  • Mery Green   15 июня 2013 г. 15:36
    и будет это еще один Гринфест с тремя группами (2 из которых сыграли всего по 8 песен) за 1000 грн) у СМ своя самобытность) хотя организаторам виднее) если же говорить со своей эгоцентристской точки зрения - на СМ я ездила уже третий раз подряд, и главным образом за атмосферой и ради пары групп, а в Киеве я уже подумаю, стоит ли оно того)
  • cornelius 16 июня 2013 г. 16:17
    но одна из этих групп была RHCHP, которые отыграли один из лучших гигов в истории Украины (если не лучший)
  • Mery Green   16 июня 2013 г. 21:43
    спору нет, что РХЧП легенды и запалили крутой лайф, но по сути мы получили их сольник, фанатам на радость, а не фестиваль) но, скажем, я шла в первую очередь на Касабиан и почувствовала будто меня обломали (ведь изначально обещали их более продолжительное выступление) но то уже совсем другая история)

    просто не очень хочется очередной дорогостоящий ивент в Киеве с крутым хедлайнером, ведь формат СМ замечателен. да, пока нет сверхгромких имен, но опять же с каждым годом масштаб исполнителей все больше. но зато есть группы на разный вкус, известные и не очень, разных стилей, разных стран. приходишь и просто получаешь удовольствие.
  • Елена Гунько   17 июня 2013 г. 7:44
    мені теж сподобалось, що на Старому місті групі відігравали свій повнйи сет. Я навіть в поганому сні не можу уявити, щоб робила, якби Кайзери зіграли 40 хвилин. Це ж пофний облом. Да і як брати в цілому країну, хіба в нас багато постійних фестів, да і ще закордоних артистів. Майже нема
  • Елена Гунько   16 июня 2013 г. 21:29
    та к це ж легенди року і музика драйвова, а українці таке люблать. Нам дай щоб можна під нього по скакати.
  • Frank 15 июня 2013 г. 14:41
    але ж чомусь вирішили проводити фест у Львові. Опитування навіть було. Невже розглядали таку ситуацію, як можливу? І чи не було такого на попередніх фестивалях?
  • Николай Вишняков   15 июня 2013 г. 10:26
    http://kv.dn.ua/chto-nuzhno-znat-o-zaprete-kureniya.html

    "До принятия нового закона, курение на стадионах было спорным вопросом, ведь действующее законодательство не имеет четкого определения стадиона и спортивного сооружения, и ранее действующим законом разрешалось отводить специальные места для курения в помещениях закрытых спортивных сооружений, а курение на спортивных площадках было полностью запрещено.

    Закон предусматривает полный запрет курения в «помещениях и территории спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений и учреждений физической культуры и спорта». Это означает, что курение будет запрещено не только в чаше стадиона, но и по всей территории спортивного комплекса."

    Тут уже есть ЗАКОН. Еще раз, а не ваши догадки про бензин, водку и остальное.
  • Екатерина 16 июня 2013 г. 1:17
    Вы не обратили внимание на то, что закон нарушают ЛЮДИ, пришедшие на фестиваль, а не организаторы?!
  • Николай Вишняков   16 июня 2013 г. 12:41
    Вы комментарии видимо невнимательно читали) Организаторы вполне могут избежать нарушения людьми этого, но вам не понять (курящая тоже видимо :))
  • Екатерина 16 июня 2013 г. 18:28
    А вот и не угадали, я не курю и читала внимательно.

    Сигареты - вещь очень малогабаритная и спрятать их очень легко. Очевидно, что если начать проверять каждый карман, то очереди на входе будут километровые и процедура запуска людей на территорию фестиваля растянется на часы. И стоит ли говорить о неэффективности подобного метода? Кому нужно - пронесет и покурит.

    Проблема ведь не в организаторах, а в том, что некоторые люди не уважают других.
  • Николай Вишняков   19 июня 2013 г. 19:32
    учитывая что очереди на вход и так были километровые, и уважаемый господин Васильев не мог устроить вход тем, кто купил билет на два дня адекватно, то я готов стоять в километровых очередях (и в них и стоял), не помру. Зато дышать потом буду свободно =)
  • Max Vasiliev   15 июня 2013 г. 14:31
    напишите плз ваш телефон. в следующий раз каждого закурившего будем вышвыривать с площадки и давать ваши контакты для юридической консультации. нам, наверное, проще будет перенести место проведения со спортивного сооружения, чем устраивать шмон на входе на наличие сигарет.
  • Николай Вишняков   15 июня 2013 г. 14:36
    и вы так яро защищаете курильщиков, от чего то сииииииильно сомневаюсь, что вы бросили курить :)
  • Николай Вишняков   15 июня 2013 г. 14:34
    на наличие воды/еды значит не тяжело, а наличие сигарет тяжело? как говорил Саша Бородач "пггггггигскогбно"
  • Frank 15 июня 2013 г. 14:30
    то і пиво не можна продавати там, чи ні?
  • Николай Вишняков   15 июня 2013 г. 14:36
    найдете закон и покажете - может и поверю, что нельзя продавать) пассивно своим пивом вы никому не мешаете, потому закона такого нету.
  • Frank 15 июня 2013 г. 14:43
    це не сарказм був, а просто питання. звичайно, якщо в хлам не напиватись, то все добре і нікому не заважаєш.
  • Николай Вишняков   15 июня 2013 г. 14:55
    так і я на повному серйозі відповів ;) на рахунок паління є закон, дякувати Богу, нещодавно прийнятий. Бо воно шкодить всім оточуючим (сподіваюсь не треба розповідати, що пасивне, більш шкідливіше активного?) а на рахунок пива, та алкоголя в цілому поки нема. Тому що нашкодити можна тільки фізично, так, напившись в хлам, а так в повітря від алкоголю ніяких випарувань не йде. Це так, розжовуючи.
  • Frank 15 июня 2013 г. 15:20
    та ні, в медичному навчаюсь - знаю)

    для того там і охорона є...якась.
  • Николай Вишняков   15 июня 2013 г. 10:21
    вы опять про таблички. тогда поставьте таблички о вреде питания и алкоголя, и пропускайте на входе. Люди ниже вроде написали, что отнимать на входе сигареты - без проблем. Курящие посмотрят на ваши таблички и насрут. А судя по вашей реакции на критику - учитываться на следующий год это будет оооооой как проблематично.

    Вы единственные? Карабас, партер, кассир, концертуа не в счет? Опять таки, простите, смешно. Единственные во Львове - тогда наверное спорить не буду.
  • Max Vasiliev   15 июня 2013 г. 14:32
    судя по приведенным названиям вы, к сожалению, путаете реализаторов билетов и организаторов событий.
  • Николай Вишняков   15 июня 2013 г. 14:44
    упорно, упорно гнете свою линию :) давайте поставим шкафчики на входах вообще и не будем ни с чем входить. Вы один организатор в Украине? Может и путаю, энивей, но вы не единственный, простите. Привезли Кайзеров, Архив, Сабвейс в первый раз? Спасибо. Остальные и до вас были, многие вроде бы и не раз.

    Упорно обходите проблему, потому что бороться не хотите, ну ок. На это уже видимо кому-то другому жаловаться надо, раз сами организаторы вертят носом, знают про указанный закон и говорят "пусть к тому-то за юридической консультацией обращаются" (обращаться то вам надо, вы пустили, вы не изъяли). Видимо пока не будет у нас таких служб, которые по первому зову за нарушенный закон будут выезжать и устраивать маски-шоу и таки действительно выводить нарушающих законы, и портить впечатления артистов от города и организации в целом - ничего не будут. Потому что всегда будут такие "бронебойные" и недалекие организаторы, которые скорей за курящих костьми лягут, чем примут замечание, слава Богу, не меня одного.
  • Иван 15 июня 2013 г. 9:55
    Я один не уловил вашей мысли? Что значит "зачем делать фестиваль в городе, который табуном ходит на Дзидзьо и ОЕ"? Вас публика не устраивает? Или все плохо прошло?
  • Владимир Павлишин   15 июня 2013 г. 10:22
    невыгодно видаль во Львове что то делать, как будто в Киеве мало интересного..
  • Nothereanymore Bye-Bye   15 июня 2013 г. 7:56
    Почти оффтоп: Приятно читать в комментариях, что Archive транслитерируют,как Арк/х/а/й/ив, а то я чувствовала себя психом, когда так их называли среди почти каждого "Арчив/е" :)))
  • omg 15 июня 2013 г. 13:50
    ARCHIVE - АРКАЙВ
  • Константин Васильев   15 июня 2013 г. 11:39
    вообще то, они Аркайв ))
  • Nothereanymore Bye-Bye   15 июня 2013 г. 13:53
    Я знаю, что они Аркайв, но уже то, что народ в комментах пишет АрХайв, а не Арчиве, намного радостнее XDDDD
  • Maxim Komlev   15 июня 2013 г. 7:11
    Ставьте туалетов больше. Допустим, стена возле трибун ультрас, которая напротив туалетов, почему бы к ней не поставить еще столько же точек? Было бы ок.
  • Polina Gisich   15 июня 2013 г. 5:02
    Прекрасные фото! Спасибо за работу!
  • Владимир Павлишин   15 июня 2013 г. 0:55
    знакомый ездил вот на 2 дня, говорил, что всё что было на сцене - просто чума и кайф, остальное сплошной ужас: очередь в туалеты, тёплое пиво, "жрачка ваще мрак".. ну не знаю, главное ведь музыка не??)) все равно спасибо за такой подарок, фестиваль действительно куртой!!
  • Владимир Павлишин   15 июня 2013 г. 0:52
    везите больше рока, хуле..))
  • Р 15 июня 2013 г. 0:30
    За видео спасибо, давно хочу побывать на старом мисте, сейчас заценю атмосферу.
  • Alry Prazdnik   15 июня 2013 г. 0:23
    Мда…у Open.ua планка всё ниже и ниже как по мне. О4ень «объективно» оценили выступление Epolets. Обалденная поддержка на4инающим группам я смотрю тут у вас! Стрижка не понравилась, пернатые эполеты у группы Epolets не понравились, ску4но было, видимо потому, 4то просто «свои» ж на сцене, а не зарубежное-раскру4еное. Тупо субъективное мнение одного 4еловека, как для журналиста это не о4ень красиво. Да, молодая группа, НО за пле4ами уже богатый опыт, есть свои поклонники, есть свой альбом, ку4а концертов, и если для кого-то не показатель реакция публики на них, не показатель то, 4то их звали на бис, то тогда, простите, 4то показатель успеха для на4инающей группы? Когда народ кайфует от их музыки, от их песен!! Сказано про копирование….пхахаха…а то 4то вся музыка и всё твор4ество это копирование в какой-то степени, ни4его? Это влияние кого-то!! Это нормально…на тех же The Killers влияли в своё время Oasis, The Cure. Хотя общего в музыке The Killers и Epolets ли4но я ни4его не слышу. В общем, расстраиваете своею субъективностью. А Epolets ещё покажут ху из ху )))
  • cornelius 16 июня 2013 г. 16:18
    желаю выучить букву "Ч" и забыть цифру 4.
  • Sergey Cane   15 июня 2013 г. 2:33
    Желаю фан-клубу Epolets слушать больше разной музыки и адекватнее реагировать на критику.
  • Nina Zhiltsova   15 июня 2013 г. 16:12
    желаю Оупен Юэй того же)
  • Аркадий Волобуев   14 июня 2013 г. 22:57
    Спасибо за обзор. Очень интересно. Немного с Вами не соглашусь - как же Ляпис без сюрприза? А новенькая песня Танцуй! Приятно удивил. И на концерты ЛТ идешь не в ожидании сюрпризов.) Спасибо!

Лучшие комментарии
14.06.13 20:48
96
Сергей Кейн
Ощущение, что автор уже не первый отчет, хочет навязать свое мнение. Отчет отстой, впрочем как и всегда этого автора. Зачем, действительно, лицемерить и звать группу, потому, что благодаря ей, в основном, фест и окупился? Благодаря им народа еще больше приехало, чтобы на них только и посомтреть, а потмо поносить непрофессионально и по-дестки глупо? Это свинство.
15.06.13 20:23
91
Оксана
Такая у Кейна работа - читать Википедию и делать вид что он во всем разбирается.
Тот неловкий момент, когда комментарии интереснее отчёта.
15.06.13 12:17
74
СФЕРА
Господину Васильеву, огромнейшее спасибо за два бомбезных дня счастья! Я вас прошу, главное не расстраевайтесь из-за курю/не курю...бляха-муха, я приехал за эмоцией и музыкой, да пускай меня хоть со всех сторон обдымают этим дымом, (сам не курю) да не очень хорошо, НО мне плевать, кому не нравится берите с собой противогазы и не портите настроение своим нытьем! Был на всех "SM" и это мой не первый год, например не понимаю, такой предвзятости по поводу IAMX.... отличные, одни из лучших и судить не автору, где их пик, а где их спад...Да, пускай нас считают идиотами, любящими эту группу, они вообще стали символом Старого Миста, господин Васильев, нам ничего не приелось! Автор упомянул, что приедут осенью и слава Богу, обязательно и очередной раз пойду и мне плевать, что и кто про них думает. Это отлично, что они имеют желание ехать в нашу богом забытую дыру и чувствовать себя здесь, как дома...(Любить украинских фанатов немножко БОЛЬШЕ, остальных это так дорого, для группы, мы "особенные", по словам Криса, мы чувствуем их у нас связь) Меня добивает, такая позиция, нет пускай ездят раз в 10 лет, тогда все будет зашибись! В Европе нет ничего страшного если твой город группа посещает 2 раза в год, все рады, все довольны. Зато в долбаной Украине, открывают рот, мол нафига везете, пресно, приелось и тд.... Вообщем дорогой, М. Васильев, спасибо ВАМ за все, жду Старе Мисто 2014. Спасибо А.Абдулаеву, я давний его фанат, человек своего дела и слова. Антон, спасибо и надеемся, что Просто Рок, Одесса в 2014 году будут! Удачи ВАМ во всем, а мы будем ждать, следующего лета, следующего поезда до Львова, следующего "Старого Мicта"
14.06.13 18:04
73
о своих впечатлениях - Archive - группа нереального уровня. Пока они играли, мне хотелось плакать. Мед в уши. Плотная стена звука, невероятной красоты вокал (все 3). В личном общении безумно приятные ребята, невероятно просто!!! они небожители какие-то!! :) Были уставшие, долго ехали, но несмотря на все это отыграли сет на все 100%. Кстати, возможно я ошибаюсь, но изначально в лайн-апе была Again, но по каким-то причинам они ее не сыграли. Соверешенно точно, без сомнений их НУЖНО везти в Киев!!!Если Абдулаев на это пойдет - я вступлю в его фан-клуб, обещаю:) По поводу IAMX ничего говорить не буду, все и так знают, что я не ровно к ним дышу:) Спасибо Максу за то, что привез их в 3х раз на фест и спасибо Марьяне, которая пошла нам с Альберто навстречу и позволила, а также помогла снять весь сет группы!)))