Реанимация романтизма, печали и радости молодости, The Smiths и A-ha слились в дружеских объятиях. White Lies в своем репертуаре, и это хорошая новость.
Дебют White Lies четыре года назад был подобен порыву свежего ветра. На плантациях британского инди-рока выросла группа, которая с юношеской наивностью соединила в своих песнях щемящую романтическую грусть и бодрость стадионного размаха. Они пели о смерти так, что хотелось жить. Их старания не остались незамеченными — при раздаче большинства престижных наград новичкам White Lies фигурировали либо как лауреаты (Q, Mojo), либо как номинанты (NME).
Спустя два года случился неповоротливый и несуразный диск «Ritual», и, казалось, что они рухнут на взлете. Невразумительные игры со звуком обернулись классическим кризисом второго альбома. К счастью, время лечит: «Big TV» — возвращение к той изумительной легкости и ясности, которая больше всего к лицу White Lies.
Удивительное дело: с одной стороны, это типичный, даже где-то стерильный пост-панк-ривайвл, которым в мире занимались десятки групп, а с другой, нескольких тактов и пары строчек White Lies достаточно, чтобы не спутать их ни с кем другим. Отчасти причиной тому аппетитный баритон солиста Гарри Маквея — у этого парня есть какие-то свои уникальные полутона.
В новом альбоме есть все лучшее, что было в первом: это все та же музыка распахнутых объятий, воздушная, почти невесомая, как перистые облака в чистом летнем небе. Здесь все аккуратно разложено по полкам — рефрены соло-гитары появляются в самых нужных местах («First Time Caller» и «Big TV», например), ловко варьируется ритм внутри пластинки, очевидна продуманность трехчастной структуры альбома (инструментальные «Space i» и «Space ii» — водоразделы). White Lies похожи на отличников-краснодипломников, у которых все выучено на зубок и ничего не упущено, но это не делает их скучными. Они — не зубрилы.
И, пожалуй, главная причина, по которой эти песни не выглядят кондовыми, — то, что они пропитаны чистым воздухом музыкального романтизма 80-х во всех его формах. В «Big TV» рука об руку идут The Smiths, Duran Duran, A-ha и Alphaville, но вовсе не потому, что White Lies хитровато надергали оттуда цитат. Просто молодость Маквея и компании, наверно, наполнена похожими эмоциями, потрясениями и открытиями. Где очарования сменяются разочарованиями, и так до бесконечности.
В этом смысле очень показателен клип на «There Goes Our Love Again», где хорошо поставленные оголтелые танцы соседствуют с неистребимой печалью (чего стоят одни только отмороженные лица участников группы). Вроде бы и веселья полные штаны, а все равно в финале брошенная на площадке прима выглядит, как усталый и одинокий знак вопроса. Страх и любовь смешиваются у White Lies в одной строке, и разделить их невозможно.
Конечно, можно размышлять над тем, будет ли интересен еще один альбом таких песен — все-таки в методе группы есть элемент предсказуемости. Можно говорить, что на сегодня Editors и Foals, с которыми White Lies иногда рассматривают в одном ряду, поинтереснее будут (и с этим сложно спорить). Можно фантазировать, как бы разукрасило их музыку наличие полноправного штатного клавишника (лучше какого-нибудь безумного, в стиле Дмитрия Шурова). Но то, что мы имеем сейчас, тоже по-своему прекрасно, и нет никаких причин, чтобы не нажать кнопку «play».
В плейлист: «There Goes Our Love Again», «Change», «Heaven Wait».
Оценка: 8/10.
Напиши свою рецензию на новый альбом White Lies «Big TV» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.
Остальное не заценивал.
а про Ritual зря так, в протест прерву недельное прослушивание bit tv на Ritual
И да, альбом действительно, "привет 80-е". У кого только не надергано - DM, Joy Division, Ultravox, The Cure, Simple Minds, U2, Big Country, и список можно продолжить.
автору ваще ♥
и безумно понравился кавер на Prince I Would Die 4 U , может би-сайдом выпустят.
Очень хорошая получилась пластинка, хотя с первого раза впечатлить не смогла, но потом всё стало на правильные места