Рецензия на альбом Daft Punk «Random Access Memories»

27
Опубликовано 24 мая 2013 г.
Автор: Сергей Кейн

Наш обзор ретро-футуристического мюзикла, которого ждали 8 лет.

Мягкий, наивный, мечтательно легкий альбом. Это, конечно, роднит его с мармеладной попсой, но Daft Punk — по-прежнему знак качества и ума.


Daft Punk никогда не звучали революционно, не отличались новаторством*, наоборот, они то и дело устраивали слушателю лекции по истории электроники, экскурсии по винтажному саунду, мастер-классы по семплированию чужих достижений, но делали это так искусно, что уже давно стали столпами современной поп-музыки, супергероями космических масштабов.

Культовый дуэт долго тянул с четвертым студийником (получается, восемь лет). Наконец, пробил час, Томас и Ги-Мануэль снова надели шлемы, смотались на машине времени в Лос-Анжелес конца 70-ых — начала 80-ых, и воплотили впечатления в новых треках.

Как и полагается выдающемуся альбому, «Random Access Memories» — это музыкальное путешествие. В данном случае — ретро-футуристический мюзикл. Daft Punk закатили вечеринку с синтезаторными запилами «под старину», вездесущим вокодером, фанковым настроением баса и гитары, любовью к «живым» барабанным сбивкам. И гостей позвали годных. Давно пора было так оторваться, с шиком.

Конечно, «Get Lucky» — главный трек альбома, лета, года. Под него невозможно не пританцовывать. Идеальный поп-хит, записанный не без помощи укротителя чартов Фаррелла Уильямса и мастера броских гитарных партий Найла Роджерса.

«Lose Yourself To Dance» — прицеп к упомянутому хиту, составлен в той же компании и недалеко ушел от «Get Lucky» в сочинительском плане.

Трек «Giorgio by Moroder» будто записан 35 лет тому назад. Это памятник Джорджио Мородеру, одному из пионеров электронной музыки, продолжительностью добрых 9 минут. Сам Мородер тоже приобщился — записал для трека монолог о музыке. Ход сработал, вернул внимание масс к ветерану и его творчеству. И даже здесь Daft Punk временами бросаются в фанк.

«Within» украшен задушевными фортепианными проигрышами от Чилли Гонзалеса, но впечатления смазывает вокальная партия, вновь обработанная на компьютере. Пора бы парням привыкнуть, что не все вопросы в жизни можно решить с помощью вокодера. К примеру, зачем вообще нужно было звать Джулиана Касабланкаса из The Strokes спеть в «Instant Crush», если потом его голос превратили в приключения Электроника?

Работа над выдающимся саундтреком к «Трону» сделала нынешних Daft Punk еще более кинематографичными. Вот откуда оркестр и хор в «Touch», или торжественная увертюра в начале «Beyond».

Дуэт отказался от выступлений в этом году, и хорошо бы им за это время собрать лайв-состав. Тот же инструментальный джем «Motherboard» дышит живой силой, будто записан не двумя гиками, а группой концертных музыкантов.

«Random Access Memories» — альбом мягкий, наивный, мечтательно легкий. Это, конечно, роднит его с мармеладной попсой, но Daft Punk — по-прежнему знак качества и ума.

Главное отличие от прежнего творчества — впервые парни нарочито отказались от семплирования чужих старых хитов, одолжили звуки только для финального трека «Contact» (The Sherbs «We Run Tonight»). Остальное — исключительно собственные идеи. Теперь здесь бродят незримые призраки Принса, Jamiroquai и группы Chic.

Говорят, «Random Access Memories» за неделю продался лучше, чем прошлый альбом «Human After All» за все восемь лет. А ведь многие вещи с того диска стали поистине народными. Постигнет ли такая участь новые треки — посмотрим, но вряд ли.

Дуэт так замариновал меломанов ожиданием, нагнетанием атмосферы, что сегодня имя Daft Punk покрылось позолотой и весит гораздо больше, чем, собственно, их музыка. «Random Access Memories» звучит хорошо, но он гораздо проще и приземленнее  того пафоса и гламурного блеска, который сопровождает группу в 2013 году.

Оценка: 7/10

В плейлист: «Get Lucky», «Fragments Of Time», «Motherboard», «Giorgio by Moroder».


* шедевральный саундтрек к «Трону» (2010) не учитываем — он вообще выбивается из творческого наследия группы.

Daft Punk

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 27 комментариев
  • Вася 9 августа 2013 г. 5:25
    Альбомом ужасно разочарован, попса какая-то... Не того я ждал от дафт панка((
  • Username 27 мая 2013 г. 18:38
    Elevator music
  • VIto 27 мая 2013 г. 12:28
    Мне альбом очень понравился. И трек с Касабланкасом очень понравился.
  • Dee 25 мая 2013 г. 14:42
    Я то кроме Harder Better Faster Stronger и парочки вещей из Трона ничего, можно сказать, у них и не знала. Несмотря на это, альбом мне понравился, хотя изначально я его и не собиралась слушать - так, случайно попался. Включила первую чисто из интереса и сама не заметила, как дослушала до конца
  • михайлюк 25 мая 2013 г. 11:44
    як на мене, то альбом хороший. особливий плюс за фанкові рифи і знову популярні диско мотиви - те що треба для літа. однозначно претендент на альбом року.

    і якщо вже мова зайшла про касабланкаса, дивно, що на оупені не було рецензії на останній альбом strokes.
  • Andrey Rahimov   25 мая 2013 г. 10:05
    Эти новые "эксперименты" вообще не о чем. Альбом на 3+. Надеюсь эти ребята, если приедут в украину, не будут его играть.
  • Maxim Komlev   26 мая 2013 г. 14:41
    аахахахаха
  • Марина 26 мая 2013 г. 15:25
    Да успокойся уже, деревенский дурачок.
  • ramirez 25 мая 2013 г. 3:47
    "Звучит хорошо" - не слишком ли скромно написано? Я понимаю, о вкусах и стилях можно долго спорить. Но качество звука- оно от вкусов и стилей не зависит. "Звучит отлично" или "звучит лучше, чем всё, что было до этого". Вот так надо было бы написать, это было бы объективно.
  • Стас 24 мая 2013 г. 22:51
    Постараюсь висловитись лаконічно: незважаючи на моє прохолодне ставлення до дуету і стилю в цілому, музика, без сумніву, дуже хороша і варта всезагальної уваги.
  • . 24 мая 2013 г. 15:41
    НЕНАВИСТЬ!

    The former Oasis frontman has turned his scathing sights to Daft Punk, claiming that he could have written 'Get Lucky in a "fucking hour".

    In an interview with Sony MU he went on to say: "I don’t know what the fuss is about, you know what I mean? It’s like fuck off, give me a fucking break."

    The eloquent Mancunian didn't stop there, either. As if slating Daft Punk's 600,000-selling single wasn't enough, he then turned to their helmets and anonymity as a target.

    “I am not going to have people wear disguises. Take your fucking helmet off. Let’s see what you look like sans helmet, whatever you’re called.”

  • Andrey Rahimov   25 мая 2013 г. 10:08
    Фронтмен оазис всегда отжигает
  • Юрий Сидоренко   24 мая 2013 г. 16:32
    Та на его выпады можно не обращать внимание, он тащится от Бибера.
  • Стас 24 мая 2013 г. 22:45
    Його випади, це така сама частина іміджу, як шолми Дафт Панк. Так що давайте не будемо.
  • Влад Мельник   24 мая 2013 г. 15:20
    "...мастера броских басовых партий Найла Роджерса."

    Он гитарист, не басист же.
  • Андрій Чайка   24 мая 2013 г. 13:53
    Как по мне, как раз Motherboard является "отпечатком" группы после творчества над саундтреком к фильсу Трон
  • Фокс У. Малдрэк 24 мая 2013 г. 13:46
    По-моему, Дафт Панк можно описать так - простота, энтузиазм, доброта, инфантильность, веселье, - если говорить об эмоциях вызываемых этим альбомом и Discovery. Всего этого, в избытке, особенно в Random Access Memories. Это то, за что их и любят вне зависимости от, так скажем, "преобладающих музыкальных предпочтений". Это и отображено в музыке, понятное дело. Если кому-то это чуждо - можно проходить стороной этот их эмоциональный мирок..и все, впрочем. В свете этого, ругать их или даже читать любые рецензии как-то даже и не хочется...да и смысла в этом особо и не вижу. Лучше пойти и еще раз послушать. Кому нужно это все, когда слышишь вступление и голос роботов в Give life back to music. Только тем, наверное, кому нечего делать или не на кого злиться.
  • Alex Frazer 24 мая 2013 г. 13:39
    Незважаючи на моє досить прохолодне відношення до попередніх робіт Daft Punk, а також те, що я завжди вважав їх значення у сучасній електронній музиці дещо переоціненим, саме цей альбом вважаю просто визначним. RAM - це розкішна подорож у 70-80-ті - в часи панування диско та фанку на танцмайданчиках, подорож, з якої повертаєшся із теплом у душі, нехай вона і відбувалась у супроводі двох андроїдів ) Завдяки сонячним фанк-аранжуванням, віртуозному використанню семплів старих диско-хітів, в які надихається новий сенс, та запрошеним музикантам, кожен з яких зробив свій внесок у настрій альбому, здається, що ніколи ще електроніка не була настільки живою. Це альбом, в який варто зануритись, на годину відокремившись від реальності, пропускаючи через себе та проживаючи кожну пісню. Це один з тих альбомів, за якими будуть пригадувати 2013 рік та відчувати легку ностальгію, яку відчувають зараз при прослуховуванні безсмертних хітів Донни Саммер, Принца чи Earth, Wnd & Fire.

    Один із героїв RAM Ніл Роджерс сказав: "New Daft Punk album went back to go forward.", і з ним не можна не погодитись.
  • Владимир Павлишин   24 мая 2013 г. 13:26
    да поп как поп, не хорошо не плохо, некоторые песни тащат, некоторые откровенно скучные!! для фона в самый раз!!!
  • Юрий Сидоренко   24 мая 2013 г. 12:55
    И не забудьте заценить прекраснейший бонус-трек "Horizon"

Лучшие комментарии
24.05.13 11:58
14
Нина
С учетом пафосных пиар-акций альбом ожидаемо оказался смазливо плохим. Группа сама себе создала хайп, который музыкально не оправдан. Ни рыба ни мясо. Рецензия тоже ничего нового не рассказала, непонятно каким образом из набора общих фраз и фактов вылезла оценка 7. О том, о сем, а в конце хорошая оценка. Можно было просто ставить семь и ничего не писать. У Вас кажется комментарии сломались, сейчас на сайте не показывается количество комментариев к этой статье.
24.05.13 12:19
13
Заполните это поле.
охренный альбом, вот бы вся танцевально-электронная музыка была такая.
24.05.13 12:06
11
Нина
Зачем так категорично? Поставьте себя на место читателя. Вы прослушали альбом и увидели эту рецензию. Тем кто никаких комментариев на альбом не видел будет интересно, а другим? Сама группа лаконично описывала парой предложений весь треклист RAM, в статье что-то похожее, плюс пара общих фактов, заключение "весит гораздо больше, чем, собственно, их музыка" и оценка. Ничего нового в рецензии нет, никаких свежих мыслей, потому и не интересно. Все уже заработало, извините за панику.
24.05.13 13:39
10
Alex Frazer
Незважаючи на моє досить прохолодне відношення до попередніх робіт Daft Punk, а також те, що я завжди вважав їх значення у сучасній електронній музиці дещо переоціненим, саме цей альбом вважаю просто визначним. RAM - це розкішна подорож у 70-80-ті - в часи панування диско та фанку на танцмайданчиках, подорож, з якої повертаєшся із теплом у душі, нехай вона і відбувалась у супроводі двох андроїдів ) Завдяки сонячним фанк-аранжуванням, віртуозному використанню семплів старих диско-хітів, в які надихається новий сенс, та запрошеним музикантам, кожен з яких зробив свій внесок у настрій альбому, здається, що ніколи ще електроніка не була настільки живою. Це альбом, в який варто зануритись, на годину відокремившись від реальності, пропускаючи через себе та проживаючи кожну пісню. Це один з тих альбомів, за якими будуть пригадувати 2013 рік та відчувати легку ностальгію, яку відчувають зараз при прослуховуванні безсмертних хітів Донни Саммер, Принца чи Earth, Wnd & Fire. Один із героїв RAM Ніл Роджерс сказав: "New Daft Punk album went back to go forward.", і з ним не можна не погодитись.
24.05.13 13:46
10
Фокс У. Малдрэк
По-моему, Дафт Панк можно описать так - простота, энтузиазм, доброта, инфантильность, веселье, - если говорить об эмоциях вызываемых этим альбомом и Discovery. Всего этого, в избытке, особенно в Random Access Memories. Это то, за что их и любят вне зависимости от, так скажем, "преобладающих музыкальных предпочтений". Это и отображено в музыке, понятное дело. Если кому-то это чуждо - можно проходить стороной этот их эмоциональный мирок..и все, впрочем. В свете этого, ругать их или даже читать любые рецензии как-то даже и не хочется...да и смысла в этом особо и не вижу. Лучше пойти и еще раз послушать. Кому нужно это все, когда слышишь вступление и голос роботов в Give life back to music. Только тем, наверное, кому нечего делать или не на кого злиться.