Наш обзор ретро-футуристического мюзикла, которого ждали 8 лет.
Мягкий, наивный, мечтательно легкий альбом. Это, конечно, роднит его с мармеладной попсой, но Daft Punk — по-прежнему знак качества и ума.
Daft Punk никогда не звучали революционно, не отличались новаторством*, наоборот, они то и дело устраивали слушателю лекции по истории электроники, экскурсии по винтажному саунду, мастер-классы по семплированию чужих достижений, но делали это так искусно, что уже давно стали столпами современной поп-музыки, супергероями космических масштабов.
Культовый дуэт долго тянул с четвертым студийником (получается, восемь лет). Наконец, пробил час, Томас и Ги-Мануэль снова надели шлемы, смотались на машине времени в Лос-Анжелес конца 70-ых — начала 80-ых, и воплотили впечатления в новых треках.
Как и полагается выдающемуся альбому, «Random Access Memories» — это музыкальное путешествие. В данном случае — ретро-футуристический мюзикл. Daft Punk закатили вечеринку с синтезаторными запилами «под старину», вездесущим вокодером, фанковым настроением баса и гитары, любовью к «живым» барабанным сбивкам. И гостей позвали годных. Давно пора было так оторваться, с шиком.
Конечно, «Get Lucky» — главный трек альбома, лета, года. Под него невозможно не пританцовывать. Идеальный поп-хит, записанный не без помощи укротителя чартов Фаррелла Уильямса и мастера броских гитарных партий Найла Роджерса.
«Lose Yourself To Dance» — прицеп к упомянутому хиту, составлен в той же компании и недалеко ушел от «Get Lucky» в сочинительском плане.
Трек «Giorgio by Moroder» будто записан 35 лет тому назад. Это памятник Джорджио Мородеру, одному из пионеров электронной музыки, продолжительностью добрых 9 минут. Сам Мородер тоже приобщился — записал для трека монолог о музыке. Ход сработал, вернул внимание масс к ветерану и его творчеству. И даже здесь Daft Punk временами бросаются в фанк.
«Within» украшен задушевными фортепианными проигрышами от Чилли Гонзалеса, но впечатления смазывает вокальная партия, вновь обработанная на компьютере. Пора бы парням привыкнуть, что не все вопросы в жизни можно решить с помощью вокодера. К примеру, зачем вообще нужно было звать Джулиана Касабланкаса из The Strokes спеть в «Instant Crush», если потом его голос превратили в приключения Электроника?
Работа над выдающимся саундтреком к «Трону» сделала нынешних Daft Punk еще более кинематографичными. Вот откуда оркестр и хор в «Touch», или торжественная увертюра в начале «Beyond».
Дуэт отказался от выступлений в этом году, и хорошо бы им за это время собрать лайв-состав. Тот же инструментальный джем «Motherboard» дышит живой силой, будто записан не двумя гиками, а группой концертных музыкантов.
«Random Access Memories» — альбом мягкий, наивный, мечтательно легкий. Это, конечно, роднит его с мармеладной попсой, но Daft Punk — по-прежнему знак качества и ума.
Главное отличие от прежнего творчества — впервые парни нарочито отказались от семплирования чужих старых хитов, одолжили звуки только для финального трека «Contact» (The Sherbs «We Run Tonight»). Остальное — исключительно собственные идеи. Теперь здесь бродят незримые призраки Принса, Jamiroquai и группы Chic.
Говорят, «Random Access Memories» за неделю продался лучше, чем прошлый альбом «Human After All» за все восемь лет. А ведь многие вещи с того диска стали поистине народными. Постигнет ли такая участь новые треки — посмотрим, но вряд ли.
Дуэт так замариновал меломанов ожиданием, нагнетанием атмосферы, что сегодня имя Daft Punk покрылось позолотой и весит гораздо больше, чем, собственно, их музыка. «Random Access Memories» звучит хорошо, но он гораздо проще и приземленнее того пафоса и гламурного блеска, который сопровождает группу в 2013 году.
Оценка: 7/10
В плейлист: «Get Lucky», «Fragments Of Time», «Motherboard», «Giorgio by Moroder».
* шедевральный саундтрек к «Трону» (2010) не учитываем — он вообще выбивается из творческого наследия группы.
і якщо вже мова зайшла про касабланкаса, дивно, що на оупені не було рецензії на останній альбом strokes.
The former Oasis frontman has turned his scathing sights to Daft Punk, claiming that he could have written 'Get Lucky in a "fucking hour".
In an interview with Sony MU he went on to say: "I don’t know what the fuss is about, you know what I mean? It’s like fuck off, give me a fucking break."
The eloquent Mancunian didn't stop there, either. As if slating Daft Punk's 600,000-selling single wasn't enough, he then turned to their helmets and anonymity as a target.
“I am not going to have people wear disguises. Take your fucking helmet off. Let’s see what you look like sans helmet, whatever you’re called.”
Он гитарист, не басист же.
Один із героїв RAM Ніл Роджерс сказав: "New Daft Punk album went back to go forward.", і з ним не можна не погодитись.