Open архив: Monarchy о Леди Гаге, Николасе Джааре, Daft Punk и Бэнкси

Опубликовано 3 июля 2019 г.

В рамках масштабного фестиваля Atlas Weekend 2019 выступит и дуэт Monarchy (12 июня, 19:00, West Stage). Киевская публика соскучилась по концертам Monarchy. Этой весной парни порадовали жителей Мариуполя «лайвом» в рамках «Startup Гогольfest», а вот в Киеве авторы хитов «Maybe I'm Crazy», «Love Get Out of My Way» и «Disintegration» не играли уже три года.

Накануне возвращения Monarchy в Украину наша редакция реанимировала интервью, взятое у группы перед их первым концертом в Киеве.

Итак, март 2011 года, в дискографии Monarchy всего несколько синглов, а три альбома, сотрудничество с Дитой фон Диз и другие приключения еще впереди…


Электронная парочка дебютировала в прошлом году, у них есть несколько хитов, ремиксы на Келис, Кайли Миноуг, Леди Гагу и других, а также мистический имидж.

Монархические парни не показывают свои настоящие лица — скрываются под масками, чтобы люди не обращали внимание на их... А впрочем — лучше узнайте ответ на этот вопрос из нашего интервью.

Перед концертом в клубе Crystal Hall мы увидели участников группы без масок. Ра Блэк (вокалист, гитарист) и Эндрю Армстронг (саунпродюсер, клавишник) оказались приятными мечтательными романтиками, на вид ребятам лет по тридцать.

За несколько минут до концерта мы поговорили о «Солярисе», «Троне», проститутках, Бэнкси, Джеймсе Блейке, Николасе Джааре, неблагодарной Леди Гаге, жизненных и творческих принципах и многом другом.

Приветствую вас в Киеве. Как вам город? Это же первый ваш концерт в Восточной Европе?

Ра: Нам здесь нравится. Хотя мы еще не успели толком погулять, но обязательно сделаем это завтра.

Эндрю: Да, раньше мы не выступали ни у вас, ни в России, но еще до Monarchy я несколько раз бывал в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, названия которых не смогу сейчас произнести. Также я наведывался в Беларусь.

Вы заявлены на фестивалях с культовым статусом: Coachella и Melt! Что это значит для вас? Вы волнуетесь, или относитесь к этому спокойно?

Ра: Мы не боимся выступать на фестивалях. Даже на таких. Вообще, нам приятно, что мы стали участниками этих фестов.

Эндрю: Когда ты занимаешься музыкой и у тебя есть мечта, то участие в фестивалях вроде Coachella и Melt! не кажется чем-то невероятным. Ты уже морально готов к этому. Но если бы мне года два назад сказали, что я буду выступать на Coachella, то я бы немного испугался. Сейчас наша группа на том этапе, когда подобные вещи кажутся закономерными, и нам очень приятно.

Вы стартовали с песни «The Phoenix Alive», благодаря которой о вас узнали многие. У вас есть и другие песни, но это ваш первый громкий хит, его приходится исполнять на каждом концерте. Не надоело?

Ра: Нет. Пока что.

Эндрю: Она бы могла нас достать, если бы за нашими плечами была двадцатилетняя карьера. Когда на каждом концерте публика требовала бы исполнить эту песню.

Я несколько раз посещал концерты группы New Order, на которых они все время пели «Blue Monday». Было заметно, что они не очень этому рады. Конечно, у New Order есть и другие песни, но у многих группа ассоциируется именно с «Blue Monday».

Кстати, думаю, группа Eagles перестала выступать из-за того, что им приходилось на каждом концерте петь «Hotel California».

Насколько мне известно, Eagles все еще выступают и исполняют «Hotel California». В любом случае, желаю вам лучшей судьбы, чем стать группой одного хита.

Эндрю: Спасибо! :) Да, еще выступают? Все равно, мы бы точно не хотели стать такой группой, как Eagles.

Ваша программа на концертах всегда одинаковая, или вы изменяете сетлист для каждого нового города?

Ра: Наши сетлисты частенько меняются. И это мало зависит от города или страны, в которой мы выступаем. Это зависит от нашего настроения в данный период времени.

Эндрю: Мы всегда стараемся как-то разнообразить наши выступления. На концерте во Франции, к примеру, мы исполнили одну из наших песен на французском языке, а во время последнего концерта в Лондоне представили акустическую версию песни «The Phoenix Alive».

Но мы понимаем, что для сегодняшнего вечера это не подойдет. Поэтому мы подготовили более танцевальную программу. В 99% случаев мы варьируем список песен на наших шоу.

Что за девушка поет в вашем последнем сингле «I Won't Let Go»? Она — новичок на музыкальной сцене?

Эндрю: В каком-то роде новичок. Ее зовут Роксэн.

Хм, Прямо как в песне Стинга и группы The Police «Roxanne».

Эндрю: Но я уверен, что наша девушка — не проститутка. (Ра смеется)

Я и не имел это в виду.

Эндрю: Ты же знаешь, что песня The Police о проститутке?

Ну да.

Эндрю: Значит, ты называешь нашу певицу проституткой?

Ни в коем случае.

Эндрю: Да ладно тебе! Я просто решил пошутить над тобой (Ра продолжает смеяться, чуть не падая с дивана). Имена похожи, но пишутся они по-другому (группа записалась с певицей Rokhsan — прим. ред.). Нам нравится ее голос, в нем есть что-то фолковое.

Ра: А мне нравится некая ранимость в ее голосе.

Для апрельского сингла на этот трек сделают ремиксы Bag Raiders и Mustang, а раньше ваши треки переосмысливали Тим Голдсуорти, Бенни Бенасси, Синден и Holy Ghost! Если ли у вас мечта, связанная с именем продюсера или диджея, который сделал бы ремикс на ваш трек?

Эндрю: Хм. Для этой роли подошел бы Николас Джаар, который делает просто неимоверную музыку. Мы уже обращались к нему, но пока он очень занят. Также было бы круто заполучить ремикс от таких музыкантов, как Lifelike и Lindstrom, ну и клубные ремиксы от Swedish House Mafia и Арманд ван Хелдена нам бы тоже не помешали. Самое интересное в ремиксах— это то, во что превратят твою песню другие музыканты.

Ваша группа тоже делала ремиксы (на песни Леди Гаги, Кайли Миноуг, Jamiroquai, Элли Гоулдинг, Келис, Marina & the Diamonds и других — прим. ред.). Вам удалось пообщаться с теми, чьи песни вы переделывали, или вы просто выполняли свою работу?

Эндрю: Мне просто высылали части песен — и все.

Эти исполнители хоть высказывали свое мнение по поводу ваших ремиксов?

Эндрю: Нет, ни разу! Многие наверняка думают, что после записи ремикса для какого-то знаменитого исполнителя мы кутим на званом ужине и пьем шампанское, но ничего этого нет. Я все время сижу и жду письма от Леди Гаги со словами благодарности. Но все по-прежнему без изменений.

За последний год Трент Резнор, The Chemical Brothers и Daft Punk выпустили саундтреки к фильмам. A хотелось бы вам написать музыку специально для кино?

Эндрю и Ра: Да, конечно!

И о чем был бы этот фильм?

Эндрю: Думаю, это был бы фильм «Солярис 2». «Солярис» Тарковского — это удивительное кино. И саундтрек крутой.

Ра: На первый взгляд кажется, что «Солярис» — это научно-фантастическая картина, но это только оболочка. Ведь это больше психологическая драма.

Эндрю: Фильм Данкана Джонса (сына Дэвида Боуи — прим. ред.) «Луна» тоже хорош. Если говорить о фильмах, которые ты упомянул, то я бы выделил «Трон: Наследие». Музыка в нем просто потрясающая. Не скажу такого же о фильме, но в целом мне понравилось. Появление в фильме Daft Punk, вся эта попкорн-атмосфера вокруг... Я смотрел «Трон» в 3D и остался доволен.

Ваши маски, мистический имидж интересны, но когда вы создавали эти образы, то знали же, что вы — не первые такие умники в масках. Что вас отличает от других групп, которые скрывают свои лица?

Эндрю: Ну, скажем, у тех же Daft Punk другая религия. Они обличены в доспехи роботов, потому что являются сторонниками ретрофутуризма. У нас же совсем иная философия, хотя мы понимаем, что параллели между нашими группами будут встречаться часто.

Нам очень близки идеи, которые несет художник Бэнкси. Он скрывает свое лицо и просто творит. Бэнкси на виду у людей лишь благодаря искусству. Все внимание направлено на его работы, а не на его внешний вид. Бэнкси просто хочет творить, а не быть узнаваемым.

В этом плане нам также близка группа Art of Noise, до того момента, пока они не сняли с себя маски.

Ра: Нам не нужно, чтобы люди обращали внимание на то, где мы едим, спим, во что мы одеты и так далее.  Многие исполнители упали в моих глазах из-за чрезмерной публичности. Их лица и ежедневные занятия стали единственным, что интересует людей. Это ужасно.

Эндрю: Очень здорово, что мы можем просто  создавать новые песни, просто творить. До недавнего времени я этим пренебрегал, но однажды утром после концерта пошел в кафе. Когда я подсел к нашему менеджеру, то услышал разговор одного парня, в котором он делился впечатлениями о нашем вчерашнем концерте. Он-то не знал, что я — участник группы. Тогда я услышал самый откровенный и незангажированный отзыв о нашем выступлении.

(Забегая наперед скажу, что плюсы имиджа группы Эндрю можно было оценить и в Киеве. Уже после выступления он гулял по концертному залу. Никто его не узнавал, не подходил за автографами. Увидев меня, Эндрю довольно улыбнулся, намекнув, чтобы я не выдавал его, и пошел дальше — прим.ред.)

Влияют ли вот такие откровенные отзывы простых людей или критиков на вас лично, либо на создание песен?

Ра: Конечно, мы кое-что читаем. То, что касается наших релизов. Но мы стараемся не сильно волноваться по поводу критики. Если обращать внимание на все эти отзывы, то результат твоих трудов будет ужасным.

Эндрю: Зачем же становится группой, созданной под давлением общественного мнения? Нужно гнуть свою линию, и не важно, что это будет кого-то раздражать. Твоя работа не понравится нескольким людям, зато со временем публика будет носить тебя на руках. Главное — настаивать на своем. Наше кредо: слушай все, что о тебе говорят, но 99% услышанного отметай в сторону.

Ваш концерт транслировался в космосе. У вас наверняка есть задумки о выступлениях в неординарных местах.

Эндрю: Таких мест очень много. Я очень хочу побывать в Южной Корее. Хотелось бы выступить в неизведанных галактиках, отыграть на фестивале, который проводится возле огромного телескопа в Англии. Еще есть один громадный и красивый телескоп в Южной Америке, где мы бы с удовольствием выступили. А еще, представь, что мы выступаем на какой-нибудь вышке, а за нашими спинами — закат солнца. Или восход. Красота!

Прекрасно! Скажите, а есть ли песня, которая сейчас является для вас самой дорогой и любимой?

Ра: Для меня это всегда та песня, над которой мы сейчас работаем. Самая новая.

Эндрю: Мне нравится трек, который мы недавно сочинили. Он называется «Almost Human». Мы исполняем эту песню не так, как все остальные. И мне это в кайф. (После небольшой паузы) Особенно если я играю все правильно.

Наверняка вы слушаете много новой музыки. Расскажите о самых интересных артистах, которые вам понравились в последнее время.

Эндрю: Опять-таки Николас Джарр. Очень креативный парень. Новые работы Hercules and Love Affair пришлись мне по вкусу. Нам нравится Джеймс Блейк. Но не из-за того, что он сейчас многим нравится. Мы услышали его еще до ажиотажа. Тогда мы совсем ничего не ждали от его дебютника. Может быть, поэтому он и запал нам в душу.

Ра: У него довольно интересный альбом. Необычные структуры песен, приятная музыка.


На этом беседу пришлось заканчивать, так как ребятам нужно было готовиться к выходу на сцену. Перед уходом, в спонтанном обмене фразами, выяснилось, что Эндрю знаком с творчеством Tesla Boy. Мы поблагодарили друг друга за беседу и парни удалились.

Выступление Monarchy в ту ночь продлилось 45 минут. Хотя зал был заполнен почти на половину, практически все пришедшие были хорошо знакомы с творчеством молодой группы. Особенно тепло столичные тусовщики и меломаны принимали хиты группы — «Phoenix Alive» и «Love Get Out of My Way».

Также живой состав Monarchy (кроме вокалиста и клавишника на сцене были ударник и басист) исполнил песни «Black, The Colour Of My Heart», «Gold In The Fire», «Maybe I’m Crazy», «I Won't Let Go» и другие.

Для первого раза совсем неплохо, но хотелось, конечно же, большего. Благо Monarchy пообещали обязательно вернуться в Киев. Что же, ждем. С новыми песнями, масками и идеями.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев