Рецензия на альбом Atoms For Peace «AMOK»

62
Опубликовано 21 февраля 2013 г.
Автор: Сергей Кейн

Том Йорк из Radiohead, Фли из Red Hot Chili Peppers, другие мозговитые фрики и их наркотический эксперимент с компьютерами, интуицией и рассудком.


 В конце 2009-го заслуженный гений современности (кто не согласен — сразу проходите мимо) и предводитель Radiohead Том Йорк собрал толковых музыкантов для осуществления идеи фикс — переаранжировать его электронный сольник «The Eraser» (2006) под выступления с группой.

Усилиями Йорка, Найджела Годрича (бессменный продюсер Radiohead c 1994-го), Фли (басист Red Hot Chili Peppers), Мауро Рефоско (перкуссионист, в частности гастролирующий с RHCP), Джоуи Варонкера (экс-барабанщик R.E.M.) спокойные цифровые зарисовки превратились в энергичные, живые грувы. Парням так понравился эксперимент, что они пошли дальше.

То, что мы слышим в альбоме «AMOK», началось с умопомрачительных репетиций дома у Фли. «Мы накидывались чем попало и музицировали», — вспоминает Йорк. Так появилась концепция Atoms For Peace, настолько хрупкая, что лидер Radiohead даже отошел от принципов и в преддверии релиза раздал уйму интервью, чтобы его затею правильно поняли.

Дружба Тома с электронными сорвиголовами Flying Lotus и Modeselektor не прошла бесследно — в свободное время он беспрестанно мутил синтетические эскизы на ноутбуке. Его личные черновики превращались в джемы Atoms For Peace и возвращались в тот же ноут, где Йорк и Годрич снова их компоновали и переиначивали. В этой метаморфозе, в этом загадочном пространстве между лептопом и лайвом и заключается фабула проекта.

«AMOK» — совершенная формула гармонии между точными науками и творчеством, компьютерами и человеком. Тригонометрия машинных ритмов, переплетенная с неуемным наитием. Интуиция — прежде всего. Если в Radiohead задумки витали вокруг и развивались со временем, то в Atoms For Peace все рождалось по принципу «здесь и сейчас».

Лишь порой пробиваются осмысленные настроения — нежность в «Before Your Very Eyes...», грусть в «Unless». В остальном — веретенообразные, наркотические мантры, тяга к которым чувствовалась еще в альбоме Radiohead «The King Of Limbs». Йорк вообще говорит, что здешние сочинения могли длиться по 10 минут, если бы не Годрич и его «нетерпимость к удлинению».

Не пытайтесь обнаружить здесь песни, как таковые. Это даже не совсем музыка. Это головокружительный гипноз ритмов и звуковых текстур. Пост-IDM. Танцевальные треки для безнадежных шизофреников. Композиции из области звукового дизайна. Бесконечные угловатые реки — прямо как на артворках Стэнли Донвуда к альбому.

Многослойная перкуссия и запрограммированные биты, пронзительные синтезаторы, простой, но цепкий бас. Тексты при этом писались инстинктивно, а вокал Йорка стал инструментом сугубо музыкальным, не смысловым. Его голос как бы скользит по ритмам, вплетается в пульс треков наравне с электронными гармониями. Не важно, о чем (потому что ни о чем, на самом деле). Важно, как.

На днях выяснилось, что грядущим летом Atoms For Peace все-таки будут давать концерты. Это значит, что «AMOK» еще раскроется с неожиданных сторон. Продолжение следует.

Оценка: 9/10

В плейлист: «Before Your Very Eyes...», «Unless», «Reverse Running».


Напиши свою рецензию на альбом Atoms For Peace — получи награду от пивного бренда Stare Misto. Детали — в разделе Open People.

Atoms For Peace

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 62 комментария
  • Валентин 21 марта 2013 г. 14:26
    Отличная рецензия на гениальный альбом! Приятно, что у нас еще есть те, кого смело можно назвать "музыкальным журналистом". А то в последнее время мне начинало казаться, что на этой ниве остались только хипстеры из TOP10, пишущие и публикующие всякую муть, которую, видимо, они сами и сочиняют:)
  • Александр Моторный   24 февраля 2013 г. 17:36
    "Мы накидывались чем попало и музицировали" - это откуда? Дайте ссылку на интервью.
  • Muse Head   24 февраля 2013 г. 9:44
    а еще мне даже чуточку жаль тех, кто не вкуривает сие творение и сравнивает его с ластиком и королем ветвей. такие люди мне напоминают тех, кто, допустим, минимал-техно, прогрессив-хаус, електро и тустеп без разбору пхают под ярлык "клубняк".
  • Oleksander Havryliuk   23 февраля 2013 г. 22:17
    Не зрозумів, що означає "тригонометрия машинных ритмов". А так альбом не сильно відрізняється від останньої творчості Йорка та Радіохед. Для чого там йому Флі знадобився?
  • Саша Бло   27 февраля 2013 г. 10:57
    Я думаю, Фли стафф подгонял.
  • Muse Head   24 февраля 2013 г. 9:37
    на басу играть.
  • Максим Кравец   24 февраля 2013 г. 21:09
    Спасибо Кэп :) А Колин Гринвуд чем его не устраивает?:)
  • Muse Head   24 февраля 2013 г. 23:37
    блин, ну вопрос идиотский был, как на него еще ответить?:) типа Фли такой басист-виртуоз (причем единственный в мире), ему бы пальцами по грифу гонять, а тут так все незатейливо... а зачем он Элбарну понадобился? или Марс Вольте? дело ведь не в этом. С таким же раскладом можно спросить, чем его Селуэй и Диммер не устраивают, нафига ему Варонкер и Рефоско? а там бы и для О'Брайена с младшим Гринвудом место нашлось бы. Годрич уже здесь. И вот вам новый альбом РХ:)
    рука Фли здесь слышна, чтобы кто не говорил.
  • Евлампия 24 февраля 2013 г. 22:23
    Посмотри на его рожу и поймешь.
  • Muse Head   24 февраля 2013 г. 23:25
    Фли-то тот еще красавчик)
  • Glitchbob 23 февраля 2013 г. 11:01
    Йорк топчется на месте с 2006 г. и ничего нового предложить не может, вся эта электронная каша в свое время угробила и King of limbs, на котором было от силы 3 вменяемые песни. Забавно, что действительно отличному альбому the Killers вы поставили низкую оценку, отмечая, что альбом слабый, в то время как там была именно музыка, мелодии и шикарный вокал Брендона. На альбоме Йорка всего этого нет. "Мы накидывались чем попало и музицировали» - видимо что попало и получилось. Если следующий альбом Радиохэд будет в том же направлении, то на группе придется поставит крест. Вообще творчество Йорка похоже на квадрат Малевича. Многие пытаются найти там какой-то глубинный смысл, которого там нет, люди, это просто квадрат и ничего больше. И говорить здесь о какой-то гениальности просто банально и глупо.
  • v 16 мая 2013 г. 22:08
    может ты и прав) но есть такое как "просто прёт!")

    и мне если честно, вот это его "топчется на месте" больше по душе чем до 2006) имхо)
  • Maxim Komlev   23 февраля 2013 г. 22:43
    Где-то Вы правы. Но лично я считаю, что последний альбом одной из любимейших групп был очень, очень слабым, и там тоже можно найти только пару хороших песен. А про Radiohead... Можно не искать смысла и гениальности, а просто слушать. Хорош и The King Of Limbs, и этот альбом.
  • Detektiv Magnum   23 февраля 2013 г. 20:56
    Я бы вам похлопал, если бы не строки про the Killers.
  • лорд 23 февраля 2013 г. 12:54
    после "отличного альбома the Killers" дальше не читал.

    Да как можно вообще сравнивать обычную поп-рок группу с величайшим арт музыкантом? мда, даже как-то не смешно...
  • Muse Head   23 февраля 2013 г. 12:21
    ну тут как бывает в основном: мне либо нравится - либо не нравится. В данном случае: я либо понял - либо не понял. Вот я не понял, что вы написали, а вы не поняли, что Йорк. Все просто. На месте с 2006-го? In Rainbows видимо без его участия создавался, судя по вашим словам. По поводу электронной каши... Не поленитесь, ну хотя бы через не могу посмотрите тколовский бейсмент.
    Лично я не ищу смысла, он мне не нужен. Я просто пятый день подряд гоняю этот альбом по кругу. И если в случае с ТКОЛом я действительно искал смысл, то здесь мой мозг просто оргазмирует и без его поисков. Ни больше, ни меньше.
  • гость 24 февраля 2013 г. 2:01
    Шоза ТКОЛ?
  • Muse Head   24 февраля 2013 г. 9:28
    TKOL - The King Of Limbs, последний альбом Radiohead
  • Kostiantyn Turcheniuk   3 апреля 2013 г. 17:58
    you're wrong bro, listen to the last words of the album, Separator song: "if you think this is over you're wrong", keep a chin up, relax and wait for another album
  • Максим Кравец   22 февраля 2013 г. 19:37
    А как долго длится модерация статьи в разделе Open people? А то я вот сегодня написал рецензию на данный альбом, жду когда появится на сайте. Надеюсь, что опубликуете, хоть мое мнение и не совпадает с "генеральной линией партии" :)
  • Katerina Gritsenko   22 февраля 2013 г. 21:16
    Максим, опубликуем конечно. На следующей неделе.
  • лорд 22 февраля 2013 г. 21:00
    не опубликуют, о Нем или хорошо, или ничего :)
  • tufani 22 февраля 2013 г. 16:28
    Потрясающий альбом. Он получился настолько цельным, что сложно выделить одну-две песни, которые задают лейтмотив всей записи.

    Один из немногих альбомов, которые непременно хочется слушать от начала и до конца, снова и снова. Причем, при прослушивании одинаково сильно хочется как танцевать, так и фрустрировать.

    Йорк создал шедевр.
  • Рома 22 февраля 2013 г. 12:24
    "Before Your Very Eyes" варта цілого альбому!
  • Yury Bereza   22 февраля 2013 г. 9:42
    вот тут про звуковую лепнину говорили. не забывайте, что альбом был записан в ходе 3-дневных "джемов". и все. ничего больше. :)
  • Филл 11 марта 2013 г. 22:29
    ну и ебланище же ты
  • Muse Head   21 февраля 2013 г. 22:11
    и да, Йорк таки гений.
  • Muse Head   21 февраля 2013 г. 22:10
    я уже и не помню какой альбом вот так вот впирал с первого прослушивания, с первых ритмов! И дело не в том, что это что-то новое от Йорка (ткол долго заходил), это действительно (и хочется сказать шедевр, но определение будет неправильным) не просто музыка. что-то большее.
    ну, а из треков больше всего доставляет Dropped:)
  • гость 24 февраля 2013 г. 2:03
    йопт ТКОЛ wtf?
  • Maxim Malyshko   21 февраля 2013 г. 22:10
    Рецензия недурна, но больше по сути тут: http://www.rollingstone.com/music/albumreviews/amok-20130218
  • Username 21 февраля 2013 г. 16:34
    В целом альбом - звуковая лепнина с претензией на нечто большее. Но пару треков зацепили, именно своей "мантроподобием", слышится что-то древнее и неизведанное в этой стене звука.

    Насчет вступления в духе - "заслуженный гений современности (кто не согласен — сразу проходите мимо)" - ну нельзя же так, субъектив выдавать за обьектив, не оч. проффесионально. Далеко не для всех голос многоуважаемого Йорка воспринимается как услада для ушей =)
  • Sergey Cane   21 февраля 2013 г. 17:34
    Вам могло понравиться, могло не понравиться. Это нормально. Но если вы не согласны с первым предложением рецензии - проходите мимо.
  • Olha Bakan   21 февраля 2013 г. 17:20
    та не может такого быть, врете небось)
  • Georgiy Tselovanskiy   21 февраля 2013 г. 15:24
    Никогда не был фанатом Йорка но альбом понравился, действительно есть что-то гипнотическое. только кажется мне что если бы ту же музыку выпустил кто-нибудь менее известный, то мы бы даже и не обратили бы внимание на это и не восприняли бы никак. А Йорк, так сказать с высоты своего статуса, может донести до масс что-то действительно необычное
  • Frank 21 февраля 2013 г. 15:23
    чувак, на фото ппц страшний...
  • Sergey Cane   21 февраля 2013 г. 15:25
    коммент ппц дурацкий.
  • Frank 21 февраля 2013 г. 16:20
    мда...фейл вийшов(
  • Sergey Cane   21 февраля 2013 г. 16:32
    )))))
  • гость 24 февраля 2013 г. 2:04
    facepalm

Лучшие комментарии
23.02.13 12:54
24
лорд
после "отличного альбома the Killers" дальше не читал. Да как можно вообще сравнивать обычную поп-рок группу с величайшим арт музыкантом? мда, даже как-то не смешно...
21.02.13 12:34
20
44 минуты читал рецензию? сурово...
21.02.13 15:25
20
коммент ппц дурацкий.
21.02.13 15:07
16
считаю Йорка абсолютным гением. о чем и говорю.
21.02.13 17:34
15
Вам могло понравиться, могло не понравиться. Это нормально. Но если вы не согласны с первым предложением рецензии - проходите мимо.