Том Йорк из Radiohead, Фли из Red Hot Chili Peppers, другие мозговитые фрики и их наркотический эксперимент с компьютерами, интуицией и рассудком.
В конце 2009-го заслуженный гений современности (кто не согласен — сразу проходите мимо) и предводитель Radiohead Том Йорк собрал толковых музыкантов для осуществления идеи фикс — переаранжировать его электронный сольник «The Eraser» (2006) под выступления с группой.
Усилиями Йорка, Найджела Годрича (бессменный продюсер Radiohead c 1994-го), Фли (басист Red Hot Chili Peppers), Мауро Рефоско (перкуссионист, в частности гастролирующий с RHCP), Джоуи Варонкера (экс-барабанщик R.E.M.) спокойные цифровые зарисовки превратились в энергичные, живые грувы. Парням так понравился эксперимент, что они пошли дальше.
То, что мы слышим в альбоме «AMOK», началось с умопомрачительных репетиций дома у Фли. «Мы накидывались чем попало и музицировали», — вспоминает Йорк. Так появилась концепция Atoms For Peace, настолько хрупкая, что лидер Radiohead даже отошел от принципов и в преддверии релиза раздал уйму интервью, чтобы его затею правильно поняли.
Дружба Тома с электронными сорвиголовами Flying Lotus и Modeselektor не прошла бесследно — в свободное время он беспрестанно мутил синтетические эскизы на ноутбуке. Его личные черновики превращались в джемы Atoms For Peace и возвращались в тот же ноут, где Йорк и Годрич снова их компоновали и переиначивали. В этой метаморфозе, в этом загадочном пространстве между лептопом и лайвом и заключается фабула проекта.
«AMOK» — совершенная формула гармонии между точными науками и творчеством, компьютерами и человеком. Тригонометрия машинных ритмов, переплетенная с неуемным наитием. Интуиция — прежде всего. Если в Radiohead задумки витали вокруг и развивались со временем, то в Atoms For Peace все рождалось по принципу «здесь и сейчас».
Лишь порой пробиваются осмысленные настроения — нежность в «Before Your Very Eyes...», грусть в «Unless». В остальном — веретенообразные, наркотические мантры, тяга к которым чувствовалась еще в альбоме Radiohead «The King Of Limbs». Йорк вообще говорит, что здешние сочинения могли длиться по 10 минут, если бы не Годрич и его «нетерпимость к удлинению».
Не пытайтесь обнаружить здесь песни, как таковые. Это даже не совсем музыка. Это головокружительный гипноз ритмов и звуковых текстур. Пост-IDM. Танцевальные треки для безнадежных шизофреников. Композиции из области звукового дизайна. Бесконечные угловатые реки — прямо как на артворках Стэнли Донвуда к альбому.
Многослойная перкуссия и запрограммированные биты, пронзительные синтезаторы, простой, но цепкий бас. Тексты при этом писались инстинктивно, а вокал Йорка стал инструментом сугубо музыкальным, не смысловым. Его голос как бы скользит по ритмам, вплетается в пульс треков наравне с электронными гармониями. Не важно, о чем (потому что ни о чем, на самом деле). Важно, как.
На днях выяснилось, что грядущим летом Atoms For Peace все-таки будут давать концерты. Это значит, что «AMOK» еще раскроется с неожиданных сторон. Продолжение следует.
Оценка: 9/10
В плейлист: «Before Your Very Eyes...», «Unless», «Reverse Running».
Напиши свою рецензию на альбом Atoms For Peace — получи награду от пивного бренда Stare Misto. Детали — в разделе Open People.
рука Фли здесь слышна, чтобы кто не говорил.
и мне если честно, вот это его "топчется на месте" больше по душе чем до 2006) имхо)
Да как можно вообще сравнивать обычную поп-рок группу с величайшим арт музыкантом? мда, даже как-то не смешно...
Лично я не ищу смысла, он мне не нужен. Я просто пятый день подряд гоняю этот альбом по кругу. И если в случае с ТКОЛом я действительно искал смысл, то здесь мой мозг просто оргазмирует и без его поисков. Ни больше, ни меньше.
Один из немногих альбомов, которые непременно хочется слушать от начала и до конца, снова и снова. Причем, при прослушивании одинаково сильно хочется как танцевать, так и фрустрировать.
Йорк создал шедевр.
ну, а из треков больше всего доставляет Dropped:)
Насчет вступления в духе - "заслуженный гений современности (кто не согласен — сразу проходите мимо)" - ну нельзя же так, субъектив выдавать за обьектив, не оч. проффесионально. Далеко не для всех голос многоуважаемого Йорка воспринимается как услада для ушей =)