Grammy 2013: ярмарка тщедушия

90
Опубликовано 13 февраля 2013 г.
Автор: Сергей Кейн

Из года в год Grammy почему-то остается самой престижной музыкальной премией мира. Совершенно бесполезное мероприятие, которое не должно быть авторитетом для меломанов со вкусом.

Грань между Grammy и «Золотым граммофоном» сегодня почти стерта, в обоих случаях наружу лезет лишь раздутая фешенебельность. Жюри страдают от заторможенной реакции и ограниченного кругозора, зрителю же остается лишь кукольный театр, ярмарка тщеславия и тщедушия.

Далее — наш разбор полетов и досмотр главных лауреатов Grammy 2013.


Главная прописная истина: Grammy творится не на сцене лос-анджелесского Staples Center, а у входа. Там, где фарфоровые улыбки и вспышки фотокамер. Большая часть прессы будет обсуждать не музыкальные итоги вечера, а фешн — кто в чем пришел и сколько это стоило.

На манеже ежегодно все те же. Обязательными атрибутами красной ковровой дорожки стали грудь Кэти Перри, накладные ресницы Тэйлор Свифт, накладное эго Канье Уэста (окей, из-за Кардашьян в этот раз он, скрипя зубами, все пропустил), талант Адель. По вкусу добавить РианнуАлишу КизБруно Марса и прочее MTV-шапито оптом.

И только попробуй не прийти — Radiohead в прошлом году проигнорировали церемонию, поэтому не выиграли ни в одной из пяти заявленных номинаций. Вот ведь упущение.

Итак, лауреаты 2013 года.

The Black Keys уверенно загребают себе трофеи во всех категориях, в названии которых фигурирует «рок». Как будто мало им перепало в 2011-ом и нет больше рок-групп на планете.

«El Camino», конечно, хорош, но тот же «Blunderbuss» Джека Уайта получился более разносторонним, насыщенным. У Джека, тем временем, три номинации и ни одной победы.

Лучшее сольное поп-исполнение — Адель «Set Fire To The Rain» (Live). Мало «Скайфолла», надо обязательно поощрить голосистую матрешку за песню, выпущенную больше двух лет назад. Без обид, мы тоже обожаем Адель и готовы, в виде исключения, слушать ее и наблюдать на каждой церемонии еще очень долго!

Лучший традиционный R&B-перформенс года (пардон, еще раз, какого именно года?) — Бейонсе «Love On Top». Песня вышла в июне 2011, за это время артистка успела откатать мировой тур, покорить Glastonbury, выпустить концертник, зачать ребенка, родить ребенка, уйти в отпуск, вернуться — а тут и награда подоспела.

Лучший клип на Grammy 2013 — Рианна «We Found Love», вышедший в октябре 2011.

Песня года — Fun. «We Are Young». Приставучая, нелепая и бесчувственная радио-чума, хлеще которой в прошлом году были разве что  «Somebody That I Used To Know» и «Gangnam Style». Почему, кстати, PSY не получил полдюжины граммофонов? Хотя да, отталкиваясь от скорости реакции жюри, ждите гангнам-стайл на Grammy 2014.

А еще Fun. получили звание «Лучший новый артист». Не важно, что у группы за плечами 5 лет концертов и 2 альбома, в то время как их собратья по номинации Alabama Shakes и Фрэнк Оушен действительно только-только появились, причем качественно (Alabama Shakes) и громко (Оушен). Да и вообще Fun. наверняка так и останутся группой одного хита.

Лучший поп-дуэт — Gotye feat. Kimbra «Somebody That I Used To Know». При этом лучший альтернативный альбом — тот же Gotye. 375 миллионов просмотров того самого клипа на YouTube — вот уж действительно всем альтернативам альтернатива. Жюри окончательно запутались в ярлыках, сидят в яме и, панически задыхаясь, кричат о помощи.

Было бы странно, если бы в категории «Лучшая танцевальная запись» победил не дабстеп. Тем более если в номинации Скриллекс. В прошлом году он получил Grammy за «лучшую танцевальную запись» и «лучший танцевальный альбом», да чего уж там — нет других дабстеп-артистов, это Скриллекс изобрел дабстеп.

С хип-хоп индустрией та же история. Совсем недавно можно было гадать, кто выиграет — Jay-Z или Канье Уэст, но после совместного альбома они и статуэтки выигрывают вместе. «Лучший рэп-перформенс», «лучшая рэп-коллаборация», «лучшая рэп-песня».

А еще без меры дерганный камбек Джастина Тимберлейка с «живой» презентацией откровенно попсового сингла, выступления Maroon 5, Тэйлор Свифт — скука смертная.

Ложка меда во всем этом — голос и осанка Стинга в трибьюте Бобу Марли. Вот уж кто выглядел и звучал по-настоящему музыкально и живо.

Признаюсь, лично у меня само слово «Grammy» ассоциируется с именем какой-то старушки. Она сидит на лавочке у подъезда, закутанная в три пуховика, и обсуждает тех, кто живет в ее подъезде. Это ее ежедневная рутина. Больше ей ничего не нужно. Больше она ничего и никого не хочет знать. Такие дела.

Grammy

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 90 комментариев
  • Username 19 февраля 2013 г. 13:29
    Гремми - уже давно не показатель таланта, скорее показатель у кого круче продюсеры и связи в шоубизнесе. С действительно хорошей музыкой, конечно, ничего общего, номинируют одни и те же высеры из года в год (с минимальными отличиями в названии-обложке дисков). Статья очень хорошая, передает это настроение, спасибо.
  • deja-mort 19 февраля 2013 г. 0:25
    В общем и целом, все уныло. Кантри-посиделки плюс промо-шоу продюсерского лейбла Jay-Z. Единственный яркий номер - трибьют Марли, да и тот слегка подпорчен потасканным видом Рианны. Для MTV-вручалок народ хоть номера зрелищные делает.
  • Muse Head   18 февраля 2013 г. 16:46
    я давно не обращаю на это внимания. По-моему, Гремми - это уже давно закрытый мир, где значимость определяется не музыкальной составляющей, а финансовой.
  • Ivan Demyanets   15 февраля 2013 г. 16:55
    Хей народ,таке враження що про "це" тут ніхто й не скаже)))http://www.youtube.com/watch?v=9utHbMrex0sАдель,Кетті Перрі,Блек Кіс,все звісно круто,але хто крім українця змусить сидіти на землі Адама Левіна?)))
  • Sergey Cane   16 февраля 2013 г. 11:29
    Скучно.
  • Ivan Demyanets   16 февраля 2013 г. 13:43
    Скучно бачити список переможців,а це - весело)
  • nafnaf 14 февраля 2013 г. 20:10
    отчет написал обиженный мальчик. собственно, никаких аргументов - все в стиле: "А почему ему дали, а моему любимчику нет? Почему никто не оценивает мой богатый духовный мир, а все смотрят на грудь Кэти Перри?", те же заезженные фразы, то же неграмотно употребляемое слово "чума" (не первый раз уже). Ну и удивление было из-за неосведомленности по поводу года награждения, "новичков", физического присутствия на церемонии. это вообще смешностатьи превращаются в продукт массового потребления для дегенератов, отсюда и столько восторга публики.читайте больше зарубежных отчетов, ибо в дерьмо превратились. больше похоже на большой твит с возмущением.
  • Павел 14 февраля 2013 г. 21:21
    Видимо, здесь есть люди, которые больше ценят внутренний мир, чем грудь Кэти Перри. Надо же какие дегенераты - не писают кипятком от любимчиков мира гламура..Слушайте больше хорошей и разной музыки, может, тогда вам станет понятна эта статья. И смиритесь с тем, что есть люди у которых еще есть внутренний мир.
  • nafnaf 14 февраля 2013 г. 23:21
    Как раз то, о чем я писал. Интеллектуальные фанаты подоспели и начали использовать свои охуенные аргументы. Я не слушаю ничего из того, что было перечислено в отчете (а радиохэд тоже гавно, как и адель, кстати говоря, напишите об этом как-нибудь :) ). И, блять, что это за тупая и не в тему фраза "И смиритесь с тем, что есть люди у которых еще есть внутренний мир.". Вы хоть какой-то смысл будете вкладывать в то, что пишете? Заебали со своими стандартными фразочками. Я когда их читаю, то приблизительно такая реакция http://bit.ly/sJ2XWL . Даже не знаешь что на такую херню отвечать. Пока, неудачники) Встретимся в обсуждениях очередного говнопоста.
  • cornelius 15 февраля 2013 г. 0:55
    радиохед говно, адель говно. а что ты слушаешь? Einstürzende Neubauten? Хотя вряд-ли. Люди, которые слушают хорошую музыку, априори не могут быть такими дебилами как ты.
  • nafnaf 15 февраля 2013 г. 2:06
    Вообще-то, люди, которые слушают хорошую музыку, могут быть дебилами, дебил. Но самое смешное, что про дебила мне пишет человек, который думает, что "вряд ли" пишется через дефис. Ну тут для описанной мною картины только кейна не хватает. Вы уже собрались все :) только девочек нет, у них еще оригинальней аргументы обычно)
  • Рома 15 февраля 2013 г. 12:25
    Знаєш, розкидатись залишками власного інтелекту - не так вже й круто!!! Іноді понти обходяться людям надто дорого! Будь простішим і добрішим! Кожен має право на власну думку! Удачі тобі! )))
  • nafnaf 15 февраля 2013 г. 20:18
    http://bit.ly/sJ2XWL . Ебаа, еще один ответ ПО ТЕМЕ. Ну такую чушь спорол. Если прочитать один твой бредовый комментарий, то можно подумать, что тема обсуждения вообще другая. "Кожен має право на власну думку!". Так какие притензии ко мне тогда? Да мне ж теперь вообще невесело, что вы один за одним тупо пишите школьные шаблонные заготовочки. Блять, ну прослеживайте хоть связь между всеми сообщениями, не нужно читать одно-два слова или фразу. Есть такое понятие как контекст. Прогуглите.
  • cornelius 16 февраля 2013 г. 14:42
    Но самое смешное, что про дебила мне пишет человек, который думает, что "претензии" пишется через "и".
  • nafnaf 16 февраля 2013 г. 15:23
    это фэил, конечно) но разница между нами в том, что я знаю правильное написание этого слова, а ты нет)
  • Рома 16 февраля 2013 г. 10:13
    ))) Це твій рівень? Не "впєчатляєт"!!! Я зачиняю... є речі набагато важливіші! ))))
  • nafnaf 16 февраля 2013 г. 15:26
    ну что за херню ты пишешь, мальчик? еще и лайк сам себе ставит, бедный.
  • Maxim Komlev   14 февраля 2013 г. 23:55
    Ну так может, если не слушаешь, то и не стоило писать?
  • nafnaf 15 февраля 2013 г. 2:09
    оупэнюэйщики тоже не слушают, но пишут же вроде, не? вы все оставили поддерживающие комментарии, т.е. вас эта музыка тоже не интересует, да? так может вам тоже не стоило писать? я же развлекаюсь)
  • Andriy Gajdut   14 февраля 2013 г. 20:27
    мы всегда пишем то, что считаем нужным. и на нашу редакционную политику не влияют комментарии анонимов.
  • nafnaf 14 февраля 2013 г. 20:38
    да ладно? т.е. вы сейчас не перепишите из-за меня все, что написали в этом отчете, Мистер Янелюблюкогданелогинятся? я в курсе, что вы не восприимчивы к критике. но мне так нравится писать то, что я думаю, а не то, что вы хотите услышать от своих интеллектуальных поклонников) но больше я люблю, когда подключается еще кейн и другие тп, и начинают "защищаться". АХАХА)
  • Andriy Gajdut   15 февраля 2013 г. 1:05
    "но мне так нравится писать то, что я думаю..."это действительно круто. пиши)
  • nafnaf 15 февраля 2013 г. 2:11
    понимаешь, если брать мое целое предложение, еще и поставить ударение на слове Я в выделенной тобою части, то получится другой смысл. ну и тогда твой "забавный" ответ теряет свой смысл)
  • Andriy Gajdut   15 февраля 2013 г. 14:26
    понимаю. теряет. и что?
  • nafnaf 15 февраля 2013 г. 20:20
    Вот тебя уважаю. Твои ответы всегда в тему!
  • Andriy Gajdut   15 февраля 2013 г. 20:53
    спасибо. я знаю.
  • nafnaf 16 февраля 2013 г. 0:03
    Андрюша, ты самый упоротый и ничтожный чувак)
  • nafnaf 15 февраля 2013 г. 21:36
    Андрюша, я самый упоротый и ничтожный чувак)
  • Elle 14 февраля 2013 г. 14:15
    Ужас, хуже отчета еще никогда не читала.
  • cornelius 14 февраля 2013 г. 15:55
    Девушка, вам на джетсеттер, таблоид, точку.нет или плиткар. А этот сайт явно не для вашего уровня развития.
  • Elle 15 февраля 2013 г. 14:16
    Я думаю, что даже величайшие психологи мира не смогли бы прийти к такому выводу, прочитав одно грамотно написанное предложение. "А этот сайт явно не для вашего уровня развития" - если вы тусите на этом сайте, потому что считаете, что тусня на этом сайте - показатель интеллектуальности, то даже невеличайшие психологи мира скажут вам, что вы кретин.С таким стилем написания, как здесь, сайт надо было называть openua.livejournal.com и каждый раз писать "в нашей уютной жежешечке новый пост!"
  • Alex De   15 февраля 2013 г. 14:20
    А чем оупен отличается от той же жж. Всё по делу сказано, у представителей мира гламура жесточайший баттхерт
  • Elle 15 февраля 2013 г. 14:37
    Ничем и не отличается. В жж не освещают события, а пишут личное мнение и переживания. Так и здесь. Никакого взгляда со стороны. Никакого профессионализма. "The Black Keys мелькают уже второй год, других рок-групп нет что ли" и в то же время "Адель получила награду юхууу". Других поп-певиц нет что ли? Правильность музыки и наград определяет Кейн. Вот и получается личный жж.
  • Andriy Gajdut   15 февраля 2013 г. 14:52
    не нравится - не читайте. не мучайте себя)
  • Даша 14 февраля 2013 г. 3:07
    1) Замечание по поводу года награждения - в Грэмми несуществует такого понятия как календарный год и в голосовании учавствуют только записи сделаные с периода 30 сентября до 29 сентября следующего, вот откуда запись Бейонсе 2011 года2) Новичков года определяют не по годам их пребывания на сцене, а лишь по тому факту, получал человек номинацию на Грэмми или нет3) Статуетки не зависят от физического присутствия артиста на церемонии - Эми Уайнхаус на ней не было, что не помешало ей получить 5 наград за вечер
  • Sergey Cane   14 февраля 2013 г. 3:23
    1. Разумеется. Но "таковы уж наши правила" - это отговорка, а не причина. Правила всегда можно поменять в пользу здравого смысла. 2. Туда же, к здравому смыслу. 3. Если это референс к абзацу о Radiohead - там была неприкрытая ирония. :)
  • Maxim Komlev   13 февраля 2013 г. 21:22
    В точку. Все ждал, когда напишешь и что именно будет, и ожидания оправдались. Крутотень.Самый пиздец, как по мне, это Gotye. На само деле не имею ничего против его хита (мне песня очень даже нравится) , и я его услышал всего-то пару месяцев назад , раньше как-то не обращал внимание. Но альтернативный альбом... Увольте, это перебор. Странно, что не сказали про 'Альбом года', тоже неоднозначно.
  • Стас 13 февраля 2013 г. 21:14
    Нелюбов до Блек Кіс простежується вже не у першому пості.
  • Sergey Cane   14 февраля 2013 г. 0:38
    Якби у нас була нелюбов до The Black Keys - ми б про них не писали взагалі. :)
  • Павел 13 февраля 2013 г. 21:08
    Круто, что здесь пишут так как есть, а не так, как принято освещать прессой. Респект.
  • Владимир Павлишин   13 февраля 2013 г. 20:56
    на два поста ниже: не "черные ключи", а "черные клавиши" мать вашу)))
  • Gans Israel 13 февраля 2013 г. 22:17
    та уже пытались втолковать, здесь видимо своя мифология у ребят
  • Detektiv Magnum   13 февраля 2013 г. 19:30
    пролистал, посмотрел фотки, прочитал всё, что написано жирным шрифтом. надоедливые Чёрные ключи, отличная грудь Кэти Пэрри, искусственная Тэйлор Свифт, Джек Вайт, который ковыряется в одной и той же музыке уже на протяжении 15 лет, совсем не удивительное появление Адель, адепт бростеп-культа Скриллекс... Боже мой, как всем людям это ещё не надоело?
  • Maxim Komlev   13 февраля 2013 г. 19:48
    Та ладно, The Black Keys едва ли не единственные, которым по делу дают. Да, фигово, что других жюри не видит или не хочет видеть, но Ключники молодцы.
  • Detektiv Magnum   14 февраля 2013 г. 0:49
    Ключники уж слишком явно подражают The White Stripes.
  • Анонимный пользователь 15 февраля 2013 г. 18:18
    Клавишники же
  • Sergey Cane   14 февраля 2013 г. 2:32
    Тем забавнее, что на "Грэмми" проигнорировали Джека.
  • Alex 13 февраля 2013 г. 18:26
    Чем вам The Black Keys то не угодили?! Отличная ведь группа и альбом шикарный! Почему надо всегда ко всему придираться?
  • Georgiy Tselovanskiy   13 февраля 2013 г. 21:00
    действительно, надо все обзоры писать четко в стиле обожания:)
  • Elle 15 февраля 2013 г. 14:25
    Нет, зачем же. Надо писать в стиле мои любимые группы - самые лучшие, глубокие и интеллектуальные, все остальное - ацтой или еще лучше "чума".
  • Sergey Cane   14 февраля 2013 г. 0:40
    )))
  • Владимир Павлишин   13 февраля 2013 г. 20:59
    базара нет, группа на отличненько, и альбом шикарен, вопросов нет, просто их очень много везде, там где надо и ненадо одновременно, и это бесит!!!! из обычных гаражных рокеров они превратились в мейнстримовых звёзд, и они сами из этого пруться как мне кажеться, а это уже не рок-н-ролл(((
  • Alex 14 февраля 2013 г. 7:24
    Где много-то? В России о них очень мало кто знает.. Лично я не вижу ничего плохого в том, что они стали популярны. Это по-настоящему заслуженный успех! Они продолжают делать свою музыку. И это хорошо, что их услышали!Так что чрезмерные упреки в их адрес от некоторых людей мне совершенно не понятны...
  • Павел 14 февраля 2013 г. 13:45
    Прости, Россия, но реакция украинских меломанов побыстрее будет))
  • Maxim Komlev   13 февраля 2013 г. 22:44
    Не соглашусь. The Black Keys хоть и вышли из андеграунда, но не так, как остальные. Они остались собой и продолжили делать то, что и делали.
  • Владимир Павлишин   14 февраля 2013 г. 7:01
    кто знает как будет дальше...
  • Ann Vernydubova   13 февраля 2013 г. 17:32
    Отлично. Аплодирую стоя.
  • Андрей Курашёв 13 февраля 2013 г. 16:19
    А почему бы вам в конце года не забабахать свою премию, вот с такой дифференциацией номинаций, примерно как у Грэмми. Не просто топ-30 альбомов. Тут, понимаешь, и рок-альбом, и прорыв, и песня года. Мнение ваше, как музредакции, будет обозримо и сформулировано, причём по многим фронтам. А то читаешь и создаётся впечатление, что "Баба Яга против".
  • Sergey Cane   14 февраля 2013 г. 0:42
    Есть у нас такие мысли на конец года. Забабахаем, why not)
  • Евлампия 13 февраля 2013 г. 16:23
    В 2009 даже "обложки года" были.
  • Sergey Cane   13 февраля 2013 г. 16:34
    Давно читаете, это приятно, спасибо. :)
  • Maxim Komlev   13 февраля 2013 г. 19:49
    Были и обложки, и отдельно топ лучших песен и альбомов по мнению тебя и Леши, а они рознились, как правило, можно было больше крутого послушать).

Лучшие комментарии
13.02.13 15:32
16
По большому счету, нам (да и вам тоже) не стоит обращать внимания ни на чей выбор - есть своя голова на плечах. Просто все вокруг продолжают превозносить "Грэмми". Мы этого делать не намерены, при этом посчитали нужным высказать свою позицию.
14.02.13 15:55
12
cornelius
Девушка, вам на джетсеттер, таблоид, точку.нет или плиткар. А этот сайт явно не для вашего уровня развития.
13.02.13 15:02
10
Евлампия
Странно что вы так ругаете Грэмми и в то же время признаете что мерилом качества артиста является наличие за его спиной платиновых дисков. А так все верно, совершенно бесполезное мероприятие о котором вы, я уверен, напишете и в следующем году, и в последующих за ними.
13.02.13 15:18
10
Даже в мейнстриме можно провернуть все актуально и со вкусом.
15.02.13 16:55
9
Хей народ,таке враження що про "це" тут ніхто й не скаже))) http://www.youtube.com/watch?v=9utHbMrex0s Адель,Кетті Перрі,Блек Кіс,все звісно круто,але хто крім українця змусить сидіти на землі Адама Левіна?)))