Беседа с White Lies: почему их боятся китайские власти

3
Опубликовано 25 июня 2012 г.
Автор: Сергей Кейн

Они пьют шампанское в вертолете по дороге на свой концерт на «Уэмбли», играют в пинг-понг с Kings Of Leon, готовят рисовую лапшу, а недавно чуть не затеяли антигосударственный бунт в Китае.

Один из самых интригующих и недооцененных концертов этого лета — британцы White Lies, 1 июля на фестивале The Best City под Днепропетровском. Пользуясь случаем, мы созвонились с барабанщиком группы. Джек Лоуренс-Браун оказался одним из самых приятных в общении музыкантов.


Привет тебе из Украины, Джек! У White Lies в последние месяцы было всего несколько отдельных концертов в разных точках мира, чем занимаешься в свободное время?

Я в Лондоне, дома, и это здорово. Гуляю, развлекаюсь, работаю над барабанными штуками для нового альбома, мы только приступили к работе над ним. Вот в Украину с концертом приедем, готовимся к этому. В целом, есть свободное время, и это радует.

Вы недавно отыграли в Китае, стране с довольно жестким уставом. Почувствовали на себе влияние режима? Какие вообще впечатления?

Это было невероятно, мы раньше никогда не были в Китае. Новое место для гастролей группы. Мы не знали, чего ждать, но шоу было замечательным, мы встретили много милых людей. Очень интересно.

Мы не ожидали, что местные управители будут цензурировать наше выступление. Нам строго-настрого запретили исполнять одну из песен.

«Unfinished Business»…

Да, именно. Это было очень странно для нас, глупо, ведь это совершенно не политическая песня, в ней нет подобных скрытых смыслов, в ней все совсем о другом. Было досадно, конечно. Но и это тоже хороший опыт. В общем, интересная страна. Мне кажется, в ближайшие годы все больше и больше групп будут приезжать в Китай с концертами.

То есть, ты не шутил, когда написал в твиттере, что китайские власти увидели в этой песне призывы к ультра-политическому бунту?

Ну, я был на эмоциях, когда писал это в твиттер, но я не шутил. В день концерта нас поставили перед фактом, что мы не можем сыграть эту песню, а она была в сетлисте. Мы расстроились, но у нас есть уйма песен, которые хочется сыграть вживую, так что это, в любом случае, не был конец света.

Да уж, вам в последнее время везет с неординарными, в чем-то сюрреалистичными концертами. Вот и в России вы выступали в пуховиках посреди холодных гор под Сочи, на высоте 1,5 км, потом еще в Волгограде, куда зарубежные группы добираются крайне редко. Какие ощущения были от этих концертов?

Когда ты получаешь предложение сыграть один из таких странных концертов — определенно нужно пользоваться случаем и соглашаться, то ли еще будет.

Уверен, несколько человек на тех концертах знали, кто такие White Lies, но остальные зрители будто просто оказались неподалеку и проверяли, что здесь происходит. Эти выступления — тоже довольно странный опыт, но мы здорово провели время в России и благодарны тем, кто нас пригласил. Это ведь не те места, в которые ты будешь приезжать с гастролями регулярно. Это чуть ли не единственный шанс в жизни побывать в тех краях. Нам, можно сказать, повезло.

Ладно, поговорим теперь о приятном. Какие самые рок-н-ролльные истории приключались с White Lies? Кроме того случая, когда вы добирались на свое выступление на «Уэмбли» с шампанским на борту вертолета.

Ха-ха, это и была самая рок-н-ролльная история, так круто! Что же теперь рассказать. Было весело гастролировать с Kings Of Leon. Они заботились о нас, мы развлекались вместе. Я бы очень хотел когда-нибудь потурить с ними снова.

И устроить матч-реванш по пинг-понгу с Нэйтаном Фоллоуилом (прим: барабанщик Kings Of Leon).

О да, было время! Он сделал меня одной левой, в буквальном смысле.

Когда вы выступали на разогреве у Muse и Coldplay — это тоже было весело, или вы просто отработали и разъехались?

Это тоже было здорово, как раз вчера я вспоминал эти концерты, особенно с Coldplay. Такая нелепость — White Lies выступают вместе с самой большой группой в мире. Невозможно выступить на таком концерте и при этом не приобрести что-то полезное — опыт, новых фанов, которые раньше вообще не слышали White Lies.

С Muse та же история. Помню, мы играли перед ними во Франции и в первом ряду не было ни одного нашего фана, но теперь у нас очень мощный фан-клуб в этой стране. Да и вообще, играть перед 80.000 зрителей — это незабываемо.

Гарри (прим: вокалист и гитарист White Lies) однажды сказал, что вы ненавидите джем-сейшны, и что White Lies — сонграйтеры более классического типа. Что не так с джемами, за что вы их так?

Думаю, дело в том, что джемами мы увлекались, когда еще были в школе. Помню нашу первую группу, лет в 15-16 — именно в джемах у нас появлялись идеи для новых песен. Это была полная чушь, очень плохая музыка. Вероятно, потом мы долгое время ассоциировали джемы с этим причудливым, ужасным фанк-роковым звучанием, которое у нас было в 15 лет.

Я недавно думал обо всем этом и понял, что собраться втроем в одной комнате и играть, полностью импровизируя, — не такая уж и плохая идея. Чувствую, сейчас мы уже в том возрасте, когда такой подход может оказаться достаточно продуктивным. Я знаю несколько классных немецких краут-рок групп, которые пишут только так, и у них здорово получается, все рождается в импровизациях.

Значит, в третьем альбоме White Lies мы, возможно, оценим неожиданный подход к написанию песен?

Даже не знаю. Мы в любом случае попробуем собраться втроем в одной комнате и записать результат — может, это и зазвучит. Было бы интересно. Пока что мы только приступили к работе над альбомом, создаем отдельные аккорды и мелодии.

White Lies записали кавер на «Give It Up» для трибьюта Talk Talk (прим: фрагмент песни уже сейчас можно послушать на Facebook-странице проекта). Почему эта песня, почему эта группа?

Идея этого трибьют-альбома циркулировала уже давно. Мы с парнями частенько обсуждаем, как сильно любим эту группу. Это, наверное, моя самая любимая группа. Их последние три альбома были так хороши!

Мы были счастливы сделать этот кавер. Это большая честь, чтобы наше имя ассоциировалось с чем угодно, что делает Talk Talk. Эта группа на нас очень повлияла. То, что они делали 20 лет назад, актуально до сих пор.

Музыкальный директор проекта — экс-участник Depeche Mode Алан Уайлдер. С вами связывался лично он?

Нет, не думаю, что кто-то из нас общался с Уайлдером. Думаю, его ассистенты просто искали группы, которые обсуждали Talk Talk в своих интервью. В любом случае, я очень рад, что он нашел нас. Talk Talk — одна из самых уважаемых нами групп в истории музыки.

Год назад La Roux шепнула в твиттер, что пишет новую музыку «с друзьями из другой группы». Тогда пошли слухи, что это вы ей помогаете со вторым альбомом. Правда или вымысел?

Правда, отчасти. Гарри и Чарльз (прим: бас-гитарист и автор большинства текстов White Lies) немножко посочиняли с ней. Мы до сих пор хорошие друзья с La Roux, со всей ее группой, мы иногда тусим с ее музыкантами здесь, в Лондоне. Не знаю, использует ли она прежние наработки, но сейчас она пишет второй альбом со своими музыкантами, и в студийном процессе Гарри с Чарльзом не задействованы.

Кстати, о ваших друзьях. Были времена, когда Флоренс Уэлш (прим: Florence + the Machine) присоединялась к вам на сцене. С тех пор она изменилась, стала такой леди — сейчас вы с ней поддерживаете связь?

По правде говоря, мы не особо контактировали с ней после того тура. Мы очень сблизились за время совместных гастролей, тура от журнала NME, когда она открывала концерты, а мы играли вторыми из четырех групп (прим: следующими выступали Friendly Fires и Glasvegas). Мы с Флоренс тогда делили общую гримерку, так что узнали ее и ее группу очень хорошо.

Иногда мы списываемся на Facebook с ее барабанщиком и гитаристом. Если мы пересечемся с Флоренс и ее парнями на каком-нибудь фестивале — обязательно выпьем вместе, погуляем.

Мы все хорошие друзья, но все так заняты. То, чего она достигла сегодня — очень классно. Я помню наш совместный тур — еще тогда все чувствовали, что она станет выдающейся поп-звездой. Круто, что все это сбывается.

Я знаю, что ты любишь готовить, но журналисты очень редко общаются с тобой об этом. Какие у тебя коронные блюда?

Ха, я очень, очень люблю готовить! Мы готовим всякие штуки, в которых полно углеводов. Спросишь, почему? Наверное, потому что мы англичане, а англичане любят углеводы. Я люблю готовить блюда из риса, люблю ризотто, пасту.

Вся штука в том, что английская кухня не такая уж эффектная и захватывающая, поэтому нужно постоянно искать вдохновение в кухнях других стран. Мне очень нравится азиатская кухня. Из Таиланда, Китая. Рисовая лапша и всякие блюда, которые и очень вкусные, и простые в приготовлении.

Честно говоря, я уделяю приготовлению еды гораздо меньше времени, чем хотелось бы. Но иногда мы с парнями что-то готовим для совместных ужинов. Нужна практика, а в туре — не до этого.

1 июля вы выступите в Украине, под Днепропетровском, на фестивале The Best City. При любом раскладе, это будет еще одна неординарная поездка в вашем арсенале. Какие эмоции возникают, когда я это проговариваю?

Интригующая возможность, да и время для поездки просто отличное. У вас же «Евро 2012», а я очень слежу за футболом. Кто бы ни дошел до финала, обязательно будем смотреть его вместе с Украиной.

Понятия не имеем, чего ждать от публики. Для нас это будет скорее вечеринка, чем хедлайнерский слот. Я давно заметил, что именно на таких концертах мы больше сходим с ума и круче играем, когда толпа не возлагает на нас особо больших надежд, ожиданий.

White Lies

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 3 комментария