Революция глазами современных украинских художников.
Более двадцати современных украинских художников изобразили одну букву из алфавита в виде слова, которое отображает революцию, и создали небольшую зарисовку-ассоциацию на злободневную тему для проекта «Алфавит революции». Мы выбрали несколько работ и решили рассказать вам о них словами создателей.
«“Алфавит революции” — это своего рода альманах событий. Так как реализация задуманного началась с середины зимы, он все время пополнялся актуальными изображениями, констатирующими наше время глазами современных украинских художников. Творческое начинание включает в себя книгу с иллюстрированным алфавитом и продукцию с напечатанными работами. Полученные от реализации товаров деньги будут переданы в фонд семьям погибших на баррикадах», — говорит организатор и участник проекта Полина Мороз.
«Бімба»
Самая дорогая вещь на свете — глупость, потому что за нее дороже всего приходится платить.
«Идея рисунка пришла мгновенно — это просто комплекс ассоциаций связанных со словом “бімба”.
Изображение показывает связь между крылатыми выражениями печально известного экс-премьера Николая Азарова и последствиями для него.
Как говорится, самая дорогая вещь на свете — глупость, потому что за нее дороже всего приходится платить».
«бЕндерівець»
Я лише зобразив цю дивну істоту, породжену десь в глибинах кремлівських підвалів.
«Думаю, художній твір такого плану повинен говорити сам за себе, не потребуючи додаткових коментарів і пояснень. Я лише зобразив цю дивну істоту, породжену десь в глибинах кремлівських підвалів.
Ілюстрації до “Абетки” я робив в період загострення ситуації в Криму, коли загроза війни стала цілком реальною.
Зараз стільки людей тривогою і переживаннями виснажують себе, стільки сил, на жаль, витрачається марно. Тому дуже важливо в часи потрясінь зуміти перенаправити внутрішню напругу в конструктивне русло».
«Беркут»
«На рисунке изображены два “беркутовца”. У первого выражение лица немного дикое и глаза косят, а у второго — сожалеющее и грустное.
Мне кажется, что первый хочет крови, а второй — мира. Не у каждого хватит храбрости снять форму, но у каждого есть выбор быть либо человеком, либо дикарем».
«Імпічмент»
«Идея такая: я нарисовала эту акварель, еще не зная, что Яныка свергнут. Я видела, как он иррационально сопротивляется. Поэтому рука символизирует людей, благодаря которым происходили перемены, а костюм с туфлями — “хитиновый панцирь” Президента и власти в целом. А вообще, я за анархию».
«В’язень»
Люди из-за своего невежества и открытой дезинформации были расположены делить все на черное и белое.
«Работа была создана в момент перед свержением преступного правительства во главе с Виктором Януковичем. В рисунке заложено несколько символичных образов.
К примеру, в украинском обществе в определенный момент раскол стал более чем очевидным. Люди из-за своего невежества и открытой дезинформации были расположены делить все на черное и белое, тем самым еще сильнее заостряя эмоциональное напряжение в массах.
Я хочу сказать, что тень — это не просто темное пятно, в котором ничего не видно. Тень — это всего лишь неразвитый свет. Любая ситуация имеет свой узор и свою сложность. Только приостановив внутренний диалог с самим собой, можно разглядеть этот узор и возможно даже заметить его закономерности».
«Диктатура»
«Иллюстрация “Диктатура” получилась очень легко и сама собой.
Мусульманское одеяние — паранджа c символами стран с диктаторским режимом (Северная Корея, Нацистская Германия и СССР) — результат религиозного и социального угнетения. Я думаю, нашей Украине, свободной и независимой, это явно не идет.
Также бабочка на работе является символом методов разрушения диктатуры без применения насилия. Когда я создавал иллюстрацию, думал о нашем украинском тоталитаризме. Эмоции были не очень светлые. В душе постоянно доминировало чувство несправедливости».
«Снайпер»
Черные точки на зданиях в центре Киева могли превратить весь город во мрак, но невинно погибшие этого не допустили.
«Это большая власть маленького снайпера. Во время создания работы мной овладевал страх. Когда меня так переполняли эмоции и злость на свою жалкую беспомощность, я сбрасывала окно онлайн-трансляции новостей и не смотрела, что происходит, а только продолжала слушать. И под звук прямого эфира создавала свое виденье реальности прямо в компьютере.
В трехмерных моделях я собирала реальность по кусочкам. Маленькая черная точка на крыше Украинского дома прозвучала очень громко днем 22 января. Конечно, версий было много — кто, что, как и где. Но отправив все видеостримы на задний план и оставив только звук, я создала это изображение.
Для меня Украинский дом — очень символическое место во время революции. Он мог остаться таким черным, каким вы видите его на изображении. Черные точки на зданиях в центре Киева могли превратить весь город во мрак, но невинно погибшие этого не допустили».
«Небесна сотня»
«До сих пор трудно до конца осознать трагизм и жестокость последних событий, повлекших столько смертей смелых и отчаянных людей. Но в полной мере я осознаю и разделяю с огромным количеством неравнодушных чувство благодарности за те поступки, которые я бы совершить не смогла».
«Янукович»
Не знаю, так ли он глуп, каким казался, но это был тот президент, за которого стыдно.
«О личности нашего последнего президента Виктора Федоровича Януковича можно написать много — и целой книги не хватит.
За новостями я раньше не следила. Но известия, которые появлялись — о рейдерских захватах бизнеса, имущества, коррупции невероятных масштабов, некомпетентности людей, поставленных на определенные должности в его интересах, резком обогащении его детей — были неутешительны.
Иногда в потоке всей этой африканской эпопеи проскакивали смешные донельзя факты его невежества. Не знаю, так ли он глуп, каким казался, но это был тот президент, за которого стыдно.
Моя работа говорит о том, что жители Украины своими действиями продемонстрировали нежелание жить под управлением бандита и подвели к концу правление царька».
«Юля»
Для меня роль Юлии остается потерянной в ориентире и преломляющая изображение Украины.
«В дебатах Запада о революции, ее актерах и демократическом движении Украины, Юлия Тимошенко рассматривается как лидер. Но так ли это? Для меня роль Юлии остается потерянной в ориентире и преломляющая изображение Украины.
Первое что приходит в голову о Юлии Тимошенко — это коса и газ.
Коса — созданный Юлией образ или символ, кричащий о глубокой связи, любви и преданности к Украине, и ее народу. Газ — репрезентация фактов того, что политические актеры являются марионетками экономической системы. Эти ключевые для меня слова, я перевела в задуманное мною изображение.
Газопровод недаром проходит сквозь Юлин открытый рот — ее речевой аппарат. Отчасти это его заслуга “многообещающего” экономического и дипломатического мастерства».
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!