Александр Сидоренко («Фоззи») — участник украинской группы «ТНМК», музыкант, журналист, автор книг «Ели воду из-под крана», «Winter sport», «Иглы и коньки». В прошлом году Александр выпустил альбом «СD» своего сольного проекта MetaMoreFozzey, а также новую книгу — «Сопровождающие лица».
Александр встретил нас охапкой овсяного печенья и медом. И вот так, макая сахарные сладости в чай, мы говорили о детстве, первых заработках на пляже и казино. О том, почему круто быть музыкантом и как выживать в сегодняшних реалиях. Размышляли о Востоке, о музыкантах, которые готовы работать в России, о демократии и праве выбора. В конце разговора пришли к выводу, что не нужно работать патриотом. Важно просто делать то, что можешь и добиваться желанного.
Журналистика для меня — это самодисциплина. Если бы я не писал колонки для изданий, я бы еще больше играл в компьютерные игры.
Кто я? Один из производителей украинского контента.
У меня нет музыкального образования. Дело в том, что я нахамил преподавателю прямо на вступительном экзамене в музыкальную школу. Нервы и мой вздорный характер дали вот такой эффект.
Журналистика для меня — это метод самодисциплины. Если бы я не писал колонки для изданий, я бы еще больше играл в компьютерные игры. А я начинаю нервничать, когда играю. Мне сразу кажется, что жизнь проходит. Поэтому и пишу.
В казино я работал всего одну ночь, но до этого полгода учился.
В детстве, когда отдыхал у бабушки в Евпатории, я подрабатывал на пляжах. Очень хотел купить себе первую гитару. И купил. С очень красивым полукруглым грифом.
А после, когда подрос, я решил поработать в казино крупье. Там мы и познакомились с «Фаготом» (Олег «Фагот» Михайлюта, участник «ТНМК» — прим. ред.). Помню, был у нас такой «воспитатель» в казино — Сан-Саныч Гора, который называл наши подработки простым словом — хавать с семи тарелок. У нас всегда было по три работы и еще что-то, для души.
В казино я работал всего одну ночь, но до этого полгода учился. Работа крупье — точно не для моего характера. Она круто ограничивала мою волю. Так, к примеру, все слова, которые может говорить крупье, написаны на столе — и все касаются только игры.
На берегу моря я ощущаю себя. Море — это полное ощущение счастья.
В первую рабочую ночь меня поставили на дешевый блэкджек. Лихие девяностые. В казино входит мужчина с блондинкой в красном платье. Дает ей фишек и отправляет ко мне, чтобы не маячила. А сам ушел играть на рулетку. Блондинка, видя перед собой неопытного парня, стала дразнить меня, бутербродом в лицо совать. А я не смог возразить — ведь все мои слова были написаны на столе. В тот момент я почувствовал, как меня бросили в воду, а я не выплыл. Не захотел.
Все самое хорошее связано с гастролями у моря. Потому что это лучшее, что может быть с мальчиками нашего возраста.
На берегу моря я ощущаю себя. Море — это мотивация, плата за какие-то дела, которые не хотелось делать, компенсация за усталость и рутину. Это полное ощущение счастья.
То, что сегодня получилось с Крымом — это последняя шутка Сталина.
Каждый кузнец своего оргазма. У каждого музыканта есть выбор — выступать в России или нет. И не стоит их за это осуждать. Понимаете, что одна из целей Майдана состояла в том, что права людей должны быть защищены. Поэтому не стоит называть таких музыкантов предателями. Они также имеют право молиться на того, на кого хотят. Конечно ровно до того момента, пока их позиция не будет угрожать целостности и безопасности государства. И мы не имеем права об этом забывать.
То, что сегодня получилось с Крымом — это последняя шутка Сталина. Лежит, наверное, скелет усатый, радуется своему прощальному привету нам всем. Выселение татар и заселение Крыма красным генофондом — его действия «аукнулись» нам сегодня как никогда громко и сильно.
Быть музыкантом круче, чем быть немузыкантом. А самое лучшее, что может быть — это встречаться перед гастролями в одном месте.
Быть музыкантом круче, чем быть немузыкантом. Самое лучшее, что может быть — это встречаться перед гастролями в одном месте. Кто-то с большими сумками, кто-то с бодуна, кто-то не выспавшийся. Но у всех есть ощущение, что ты едешь туда, где ты нужен. Вот это наркотик. Вот это — да...
Сцены бывают разными. Бывают такими, что и выходить не хочется. Но в этом плане нам с «Фаготом» как-то легче. Мы всегда можем спрятаться друг за другом.
Самые тяжелые концерты — с симфоническим оркестром. Потому что оркестр — это вершина. Потому что сзади тебя сидят пятьдесят человек, которые могут дать такую ноту, что у тебя волосы дыбом встанут. Хотя изначально я был против таких выступлений. Однако после первой ноты снял шапку и понял, как сильно ошибался.
Вся жизнь — это компромисс. Просто хочется, чтобы у тебя был контрольный пакет акций и можно было как-то маневрировать ими.
В музыке всегда есть какое-то шаманство. Рациональным вещам она не поддается. Иногда бывает, что полный зал, а ты ничего не чувствуешь. А бывает, что корпоратив на пятнадцать человек, а у тебя такой фидбек от них идет, что просто все разрывает внутри. Эти состояния совсем необъяснимые.
Но на самом деле музыканты — самый циничный народ. Потому что когда тебе говорят: «Сейчас ты поешь веселую песню», ты выполняешь это. И не важно, что тебе грустно, за окном идет дождь и нужно платить кредит за квартиру.
Вся жизнь — это компромисс. Просто хочется, чтобы у тебя был контрольный пакет акций и можно было как-то маневрировать ими.
Я считаю, что нужно говорить о том, что ты был на Востоке в двух случаях: если ты собираешь деньги или стреляешь.
Как я начал писать книги? Когда я гулял с собакой по морозу, придумал разные истории в голове. А на следующий день, поехав в магазин за покупками, попал в длиннющую очередь и решил записать все, что сочинил в телефон, чтобы как-то убить время. И вот в тот момент понял, что механизм уже запущен. Если записал — значит нужно довести дело до конца и опубликовать написанное.
Я считаю, что нужно говорить о том, что ты был на Востоке в двух случаях: если ты собираешь деньги или стреляешь. А просто так рассказывать истории — не имеет никакого смысла. В таком случае нет мотивации и уверенности в том, что твое слово важно.
Восток — вендетта и это надолго. В коридоре до десяти лет выхода точно не видно.
Как можно помочь Украине сегодня? Нужно просто делать то, под что вы заточены, производить что-то свое. Step by step. У каждого свой фронт.
Сегодня не нужно работать патриотом. Просто производите контент с надеждой на лучшее, стараясь изменить себя и мир.
Образно говоря, сидя в кафе, мы не в силах отвечать за все помещение. За свой стол — да, но не за весь зал. И вот так, протирая каждый раз свой стол, мы в силах чего-то добиться.
Как можно помочь Украине сегодня? Нужно просто делать то, под что вы заточены, производить что-то свое. Step by step. У каждого свой фронт.
Украина — это как кнопка в лифте, которая нажалась, но чуть-чуть залипла. В итоге лифт поехал, но на какой этаж — непонятно.
Сейчас нашу жизнь можно описать одной песней группы «Аукцион» — «Только бы выжить». Основная задача — устоять, не перевернуться, не захлебнуться. Делать то, что делаешь, кормить семейство и развиваться в рамках той реальности, которая есть. Главное не останавливаться. Потому что тем, кто всегда в движении, в конце забега будет конфетка.
Украина — это как кнопка в лифте, которая нажалась, но чуть-чуть залипла. В итоге лифт поехал, но на какой этаж — непонятно. Мы куда-то тронулись и остается только надеется, что приедем на тот этаж, на который хотим.
Музыка — это всегда сезонные ощущения. Осенью я слушаю Тори Эймос — ставлю по кругу и не выключаю. Сейчас слушаю нью-йоркскую радиостанцию «One love».
Я не на концерты хожу, а на стадионы. Там мне комфортнее.
Я не на концерты хожу, а на стадионы. Там мне комфортнее.
Советую посмотреть «Большую рыбу» Тима Бертона, «Звездную пыль», грузинский фильм «Не горюй».
Из классных сериалов советую «Мистер Робот», «Наркос», «Прослушка», «Сопрано», «Лучше звоните Солу». А еще отличные комедии «На грани» и «Последний человек на Земле».
Любой город может впечатлить. Все зависит от того, кто показывает тебе город и кто находится рядом с тобой.
Читаю сейчас очень мало, так как политическая журналистика «выбивает» как минимум два часа в день. Не так давно я специально стал спускаться в метро, чтобы почитать книгу.
Вот сейчас хочу вернуться к «Темной башне» Стивена Кинга — это мое любимое произведение.
Любимые писатели: Курт Воннегут, Виктория Токарева, О. Генри, Стивен Кинг.
Любой город может впечатлить. Все зависит от того, кто показывает тебе город и кто находится рядом с тобой.
Грузия — это праздник, который всегда может быть. Купи билет — и получи праздник. Это может быть хорошим слоганом для рекламы каких-то авиалиний. Дарю :).
Я записал себе планы на год, но я никогда о них не скажу.
Катерина Гриценко
Фото: Дмитрий Куницкий
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!