Рецензия на фильм «Жизнь Пи»

Опубликовано 4 января 2013 г.

Тайваньский гений Энг Ли, которому под силу все, от гей-драмы до саги о присевших и затаившихся тиграх, впервые оказался помельче материала, за который взялся. Но грех жаловаться на такую экранизацию.

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

Тест на веру
Санька Ратушная

Примечание от редакции Open.ua: Александра Ратушная получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай!


Итак, Энг Ли поставил нам условие задачи своеобразного характера: допустим, в лодке сидят гиена, зебра, обезьяна, тигр и мальчик. Лодка эта мала и одиноко телепается посреди бескрайнего океана. У зебры поломана нога, гиена хочет есть, обезьяна напугана, тигр прячется под тентом, а мальчик потерял все, что когда-либо имел. Кому же из них суждено увидеть берег?

«Жизнь Пи», как и любая другая жизнь — маленькое чудо, временами страшное, временами прекрасное. Это история молодого мальчонки, который отчаянно боролся за право жить, мужчины, который обрел гармонию, странника в поисках вдохновения и зверя, чей мотив обретает ясность лишь в загадочной глубине его зрачков. Янн Мартел, автор одноименного романа, преподнес миру очень громкий и невероятно изящный фундамент для экранизации.

Но, по отношению к этому фильму, не стоит обманываться почти что сказочным видом трейлера, так как ощущение «сказки» пропадает уже через пол часа просмотра, а «парадайсом» так и вовсе не пахнет. Здесь сквозь краски иллюминирующих брызг кричит жестокая реальность. Волей не волей, хочется временами закрыть глаза маленьким детям, которых родители привели на красочный фильм о «зверушках».

Путешествие Писина Пателя, более известного, как Пи, и его спутника, по нелепой случайности получившего кличку Ричард Паркер, хоть и происходит на экране, но немалую долю тяжести его непременно ощущаешь и на себе. Что уж тут сказать, Сурадж Шарма, так внезапно ворвавшийся в мир кинематографа, теперь определенно будет нарасхват в режиссерском кругу.

«Жизнь Пи» — неумолимо красивое кино, но оно гораздо больше внутри, чем снаружи. В нем затронута тема «грани», в исконно человеческом понятии этого слова. Ведь только человек на грани способен найти друга в зверином оскале страха, при этом не переставая верить, что мир все еще не канул в бездну.

Это откровение о вере очень сложно придать какому-либо определенному жанру, все они имеют чересчур узкие и плоские строения. Данный же фильм носит оттенок притчи, басни. Как в любой басне, мораль открывается в самом конце, безмолвно повисая в воздухе вопросом. Такой изумительно простой вопрос, всего два варианта ответа: какая правда приходится вам больше по душе — невероятная или жестокая?

Этот своеобразный тест на веру определяет такую важную для каждого человека черту — способность верить в чудеса.

А во что верите вы?

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев