Рецензия на фильм «Мастер»

Опубликовано 22 февраля 2013 г.

Филип Сеймур Хоффман и Хоакин Феникс в драме Пола Томаса Андерсона, снявшего «Нефть» и «Магнолию».

Монументальное, необъятное и холодное полотно, которое с первых же кадров норовит тебя раздавить.

9 из 10.

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

Иногда стоит озвучивать свои вопросы и состояния
Антон Фролов
Примечание от редакции Open.ua: Антон Фролов получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай! Преклоняюсь перед операторской работой. В современном мире работать в классической, даже немного старомодной манере сложно. Нужно «have balls». Михай Малаймер мл. ничего не придумывает. Не пытается заваливать камеру, не переходит на ручную. Снимает просто, но невероятно красиво. Возможно, с точки зрения ракурсов кино и сделано классически, но цветовая игра просто замечательная. Нарочно сделана холодная гамма. От картинки так и веет морозом. Даже в сценах в пустыне есть ощущение холода и вообще отстраненности. После картинки следует музыкальная составляющая. Классика 50-ых + какая-то странная мелодия. Она поднимает разный спектр эмоций. Разных эмоций. Хотя, вроде бы, она однообразна. Джонни Гринвуд порадовал, главное, тем, что отличается от Ханса Циммера и Александра Депла. Последние, кажется, по очереди работают в каждом фильме. Оператор, музыка... Еще и актерские работы. Их отмечают все — Венеция, американская киноакадемия. Хоакин Феникс весь выворачивается. Филипп Сеймур Хоффман в очередной раз доказывает, что роли харазматичных лидеров ему — как семечки в подъезде. Эми Адамс теперь — главная на роль сильных женщин (см. «Боец»). Еще одна составляющая осталась. Конечно же сценарий. Здесь какая-то загвоздка. Нельзя сценарий назвать плохим или хорошим. Просто он из другой вселенной. Пол Томас Андерсон исследует человека, его поступки и взаимодействие с другими в каждом своем фильме. В этом же фильме Андерсон забыл, что его философский взгляд на мир не совпадает с обывательским. Нужно, даже необходимо, помогать зрителю. Этого нет, как в фильмах Алехандро Ходоровского. Последний, правда, сюрреалист, а Пол Томас был реалистом. Продуманные образы никак не свяжутся в сюжет. Фредди (Хоакин Феникс) — образ всего негативного, низменного в мужчине, человеке. Он — человек без мечты, идей и стремлений. Просто существует. Странным становится его увлечение учением Ланкастера Дода (Филипп Сеймур Хоффман). Но это лишь одно мгновение из жизни существа Фредди. С другой стороны стоит Дод. Увлеченная натура, которой повезло с единомышленниками (особенно с женой) и поддержкой. Он не мошенник, он мистик. Опять сценарная проблема. Сопереживания не вызывают ни Фредди, ни Дод. Чтобы увлечься, нужно противостояние. Его нет. Попытка же помочь одного другому не очень кинематографична. Такие истории лучше читать. Можно по несколько сот страниц описывать внутренний мир и переживания, а на экране это всего несколько секунд. Финальная сцена доказала, что в фильме намного больше, чем я прочувствовал. Она не отпускала. Вот если бы автор еще как-то помог, возможно я бы больше понял. Вывод: Если вам нравится книги Эрнеста Хемингуэя, то смотрите обязательно. Мне лично хочется, чтобы автор помогал зрителю работать с фильмом. З.Ы. В личной переписке ругали дублирование Хоакина. Специально пересмотрел кучу трейлеров и фрагментов в оригинале. Дубляторы очень старались. Подбирали говор, акцент и манеру. Конечно не идентично, но лучше чем Фагот озвучивает Деппа. Антошка «Серый Лев» Фролов.

Читать полностью...

Денатурат
Yury Bereza
Примечание от Open.ua: Юрий Береза получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай! Фильмы Пола Томаса Андерсона интеллектуальная общественность ждет, как второго пришествия. Пять лет, десять, двадцать — неважно. Его картины, вне зависимости от места действия и эпохи, будут всегда актуальными. Любопытными так уж точно. Между «Нефтью» и «Мастером» прошло пять лет. Причина задержки одна — поиск финансирования. Выделяй студии сразу и больше, то не пришлось бы вариться в соках ожиданий. Однако, это даже и к лучшему: хорошего понемножку. Игра стоила свеч. Несмотря на свою тягучесть и скромность, «Мастер» получился впечатляющим экзистенциальным полотном, которое заставляет мозги размяться. То бишь, фильм оставляет больше вопросов, чем ответов. Казалось бы, Андерсон уже дописывает историю, как обычно, но внезапно оставляет финал открытым. Это не то, чтоб шокировало, но удивило приятно. Вопрос религии сложен сам по себе. Вопрос, который касается сект — это еще более дремучий лес. И несмотря на то, что позиция режиссера в сюжете по этому поводу выражается достаточно прямолинейно, Андерсон таки умудряется обходить все подводные камни и подать «Мастера» не как фильм о развенчивании сайентологических мифов, а как историю одного человека, который оказался не там, где ему следует быть. Плавно, ненавязчиво герой Хоакаина Феникса превращается из мерзкого сатиристического типа в кроткого и послушного шпица Филипа Сеймура Хоффмана. Дуэт этих двоих, который иначе, как «толстый и тонкий» не назовешь, восхищает. В табачном дыму и самогонном перегаре, Феникс и Хоффман ведут интеллектуальную войну. Точнее, последний своим умом и хитростью пытается вскрыть первого, но форменное нахальство и физическая сила защищают его. И так на протяжении всех двух часов ленты. В антуражных интерьерах, под присмотром изящной камеры Михая Малаймера и какафонически-джазового, но цепляющего саундтрека Джонни Гринвуда идет бессмысленная борьба за одного человека, который стоит сотни, а может и тысячи других, которых можно было завлечь. Феникс седеет, худеет, а Хоффман краснеет от очередного стакана самодельной бурды. И если сказать, что получаешь какое-то неестественное удовольствие от перепалки этих двух падших, то это как ничего не сказать. Это, конечно, не сражение за пределами разума, однако и не самая легкая для понимания картина. Это как «Марсель Пруст из мира кино»: его надо смотреть внимательно, чтобы осознать всю его суть и смысл, а не заниматься скорочтением и перемоткой.

Читать полностью...

Написать свой материал