Рецензия на фильм «Мастер»

Опубликовано 22 февраля 2013 г.

Филип Сеймур Хоффман и Хоакин Феникс в драме Пола Томаса Андерсона, снявшего «Нефть» и «Магнолию».

Монументальное, необъятное и холодное полотно, которое с первых же кадров норовит тебя раздавить.

9 из 10.

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

Денатурат
Yury Bereza

Примечание от Open.ua: Юрий Береза получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай!


Фильмы Пола Томаса Андерсона интеллектуальная общественность ждет, как второго пришествия. Пять лет, десять, двадцать — неважно. Его картины, вне зависимости от места действия и эпохи, будут всегда актуальными. Любопытными так уж точно. Между «Нефтью» и «Мастером» прошло пять лет.

Причина задержки одна — поиск финансирования. Выделяй студии сразу и больше, то не пришлось бы вариться в соках ожиданий. Однако, это даже и к лучшему: хорошего понемножку.

Игра стоила свеч. Несмотря на свою тягучесть и скромность, «Мастер» получился впечатляющим экзистенциальным полотном, которое заставляет мозги размяться. То бишь, фильм оставляет больше вопросов, чем ответов. Казалось бы, Андерсон уже дописывает историю, как обычно, но внезапно оставляет финал открытым. Это не то, чтоб шокировало, но удивило приятно.



Вопрос религии сложен сам по себе. Вопрос, который касается сект — это еще более дремучий лес. И несмотря на то, что позиция режиссера в сюжете по этому поводу выражается достаточно прямолинейно, Андерсон таки умудряется обходить все подводные камни и подать «Мастера» не как фильм о развенчивании сайентологических мифов, а как историю одного человека, который оказался не там, где ему следует быть.

Плавно, ненавязчиво герой Хоакаина Феникса превращается из мерзкого сатиристического типа в кроткого и послушного шпица Филипа Сеймура Хоффмана. Дуэт этих двоих, который иначе, как «толстый и тонкий» не назовешь, восхищает. В табачном дыму и самогонном перегаре, Феникс и Хоффман ведут интеллектуальную войну. Точнее, последний своим умом и хитростью пытается вскрыть первого, но форменное нахальство и физическая сила защищают его.

И так на протяжении всех двух часов ленты. В антуражных интерьерах, под присмотром изящной камеры Михая Малаймера и какафонически-джазового, но цепляющего саундтрека Джонни Гринвуда идет бессмысленная борьба за одного человека, который стоит сотни, а может и тысячи других, которых можно было завлечь. Феникс седеет, худеет, а Хоффман краснеет от очередного стакана самодельной бурды.

И если сказать, что получаешь какое-то неестественное удовольствие от перепалки этих двух падших, то это как ничего не сказать. Это, конечно, не сражение за пределами разума, однако и не самая легкая для понимания картина. Это как «Марсель Пруст из мира кино»: его надо смотреть внимательно, чтобы осознать всю его суть и смысл, а не заниматься скорочтением и перемоткой.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев