Рецензия на альбом Hurts «Exile»

Опубликовано 12 марта 2013 г.
Автор: Сергей Кейн

В чем феноменальность группы Hurts и почему сегодняшние Тео и Адам похожи на группу «Руки Вверх» с готическим налетом.

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

Наша фрустрація — справа наших же рук
Олексій Донога
Примечание от редакции Open.ua: Олексій Донога получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай! Не можу сказати, що я був чи є палким фанатом цього гурту. Але їхнiй альбом «Happiness» 2010 року випуску дійсно був сильним і багатообіцяючим, в традиціях корифеїв синт-попу і одночасно не без родзинки і свіжого погляду. Але було дуже багато, так би мовити, розмитостей і невизначеності, тому треба було дочекатися другого альбому і подивитися, куди ж той лондонський кеб їде. Кеб їхав довго, пожинаючи плоди успішного диску. За чей час хлопці покуштували слави і визнання, і дуже органічно влилися в атмосферу успішності. Результатом стало «Вигнання». До речі, рішення використовувати той самий принцип гри слів у назві альбому доволі сумнівний — річ місцями цікава, місцями банальна, але цілком і повністю кон'юктурна. Адаму і Тео дуже сподобалось амплуа попсових поганців, і, на радість охочих до створення недосяжних ідолів дівчаток, вжились в нього вони пречудово. Тут я хочу зазначити — ні в якому разі Hurts я не засуджую, та і кого хвилює моя думка з цього приводу. Вони зайняли нішу і зробили це якісно, в цілому їхня творчість є позитивним явищем, особливо в наших пострадянських місцях. Хай краще по радіо і в плеєрах дівчаток крутиться якісна і продумана поп-музика з коріннями в класичних виконавцях синт-попу 80-х, ніж чергова фабрика недозірок, пардоньте за мою французьку. А те, що вони не виправдали чиїхось очікувань — хіба то їхня провина? Однозначно в плейлист: «The Crow», «Guilt», «Exile», «The Road». Саме заради таких речей чекав я цю платівку. Тео росте як вокаліст, не потрібно мати 4 октави, щоб однією лише харизмою витягувати такі альбоми. А от Адам здатний на більше, набагато більше. Максималізм у аранжуваннях — небезпечний віраж, після якого можна і не повернутись у звичне русло. 6/10.

Читать полностью...

Счастье в изгнании
Александр Дмитриев
Примечание от Open.ua: Александр Дмитриев получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай! Вот и пришла весна... Холодная, снежная, но весна! А вместе с ней и новые работы всеми любимых музыкантов: Дэвида Боуи, Depeche Mode, Suede, Stereophonics, IAMX, Biffy Clyro и многих других. Но сегодня речь пойдет ни об одном из вышеперечисленных, а о славном манчестерском дуэте Hurts и их второму альбому. Их, я считаю, шедевральный дебютник «Happiness» задал очень высокую планку, поэтому, как не крути, но успех надо закрепить. Получилось ли это? Решать, конечно же, Вам, но хочу выразить и свое скромное мнение. Итак, обо всем по порядку. Ощущения. Лично я ждал «Exile» довольно-таки давно и возлагал на него большие надежды. Оправдал ли альбом надежды? Скорее «нет», чем «да». Первое прослушивание вызвало у меня весьма смешанные эмоции, ведь я понадеялся услышать нечто схожее с первым альбомом, который очень люблю. Ничего общего с «Happiness» я не узрел. «Exile» потерял ту бурю эмоций, которыми обладал так нежно любимый мною дебютник. Но, несмотря на все, тут тоже не обошлось без вещей, которые трогают за живое. Я сейчас о красивейших балладах «Somebody to Die For», «Help» и «The Crow», которые уж точно будут в моем плейлисте не один месяц. Именно в этих композициях чувствуется та особенная «хёртсовская» нежность, любовь, эмоциональность и темперамент. Вернусь к словам об абсолютной непохожести с «Happiness». Для меня она заключается в абсолютно разном звучании. В «Exile» сразу же бросается в глаза (скорее даже в уши) некая попсовость («Blind», «Only You» и «Miracle»). Как по мне, такое впечатление создают откровенно попсовые ударные и весьма простенькие мелодии. Что касается уже похваленных мной «Somebody to Die For», «Help» и «The Crow», то в них я слышу старых-добрых Hurts. Именно эти песни я хочу переслушивать, как в свое время я до дыр заслушивал великолепные «Illuminated», «Devotion», «The Water» и «Evelyn». Вокал. Вот чего уж точно никому не отнять у Hurts, так это прекрасный, пробирающий до мурашек, голос Тэо Хатчкрафта. И на первом альбоме, и тут он все так же хорош. Как я уже говорил, песни из серии «так себе» на альбоме присутствуют, но я все равно их слушаю, так как голос этого парня заставляет это делать. Причина этого для меня, видимо, останется загадкой. Вокальные партии на альбоме проработаны не лучше, но и не хуже, чем на «Happiness». Музыка. Вот это, собственно, главная вещь, которая, если можно так сказать, «подвела». Я повторяюсь, но опять же, очень хотелось услышать что-то похожее на «Happiness». Этого не случилось. Ну и ладно, это уже сугубо личное, так как «на вкус и цвет...», а это главное. Оценка. Что касается данной части моего сегодняшнего рассказа, то это весьма сложная часть, ведь трудно оценивать одну из любимых групп, но я все же попытаюсь быть объективным. В общем, альбом неплох, но на фоне дебютной работы заметно уступает по ряду пунктов: 1. Глупость, конечно, но... Мало хитов. 2. Отсутствие того особенного шарма, которым обладают Hurts. 3. Общая попсовость (да, именно это мне режет слух, ибо 70% альбома будто сделано специально под MTV и прочие ТВ-каналы, где попса в почете). 6 баллов из 10 «Exile» заслужил, но не более.

Читать полностью...

Изгнанники
Mari Nixon
Примечание от Open.ua: Mari Nixon получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай! Метаморфозы, которые происходили в мышлении и в жизнях Хачткрафта и Андерсона после выхода дебютника «Happiness», стали основным источником вдохновения для написания второго альбома «Exile». Название, как рассказал Тео Хатчкрафт в интервью журналу NME, было придумано, когда он сидел в баре в Осаке (Япония). Он увидел его мельком на крутящемся экране, и именно это слово — «Изгнание» — идеально описывало его тогдашнее внутреннее состояние и окружающую его внешнюю обстановку. Как и первую пластинку, так и альбом «Exile», помогал продюсировать Йонас Квант. Но, в отличие от работы над «Happiness», к новому альбому Квант подключился лишь на завершающемся этапе. Именно ему Хатчкрафт и Андерсон доверили свести весь наработанный ими материал в единую логическую форму. «Exile» получился довольно разноплановым альбомом. Hurts, словно боясь написать что-то, что дается конкретному определению, и, избегая штампов и жесткой критики, пошли на эксперимент, решив написать альбом для всех. Тут и ритмы r’n’b, и материал потяжелее, в духе их «Evelyn», и несколько поп-работ для тех, кому полюбился стиль первой пластинки. «The Road» является, наверно, самой сильной и весьма концептуальной вещью на пластинке. Именно ее Hurts хотели представить публике первой, именно в ней заключается идея всего альбома. В «The Road» Хачкрафт поет о смерти и о жизни, об одиночестве и отверженности, об изгнании и о надежде. Ты всего лишь незнакомец на чужом пути. От «Miracle» веет «колдплеевским» духом, но после просмотра клипа это ощущение бесследно испаряется. Вообще, с некоторыми композициями в альбоме происходит странная вещь. Поначалу они воспринимаются в штыки, но после n-го количества прослушиваний, начинаешь к ним привыкать, а позже и вовсе получать наслаждение от их звучания. Композиция «Sandman», выбивающаяся из общей массы, — это стопроцентный эксперимент. В интервью Hurts говорят, что им просто было интересно смогут ли они написать песню, звучащую подобно хип-хоповому вонки Hudson Mohawke, но в стиле «поп». Скорее всего, «Sandman» рискует стать излюбленным хитом танцплощадок, если песню достаточно прокачают именитые ди-джеи. Композиции «Blind» и «Help» появились первыми и были написаны еще в 2011. Как и «Only You», они пронизаны меланхолией и светлой надеждой, подобной той, что Hurts воспевали в своем дебютнике «Happiness». Очень мощно в конце «Help» звучит фанатский хор, который Hurts собрали из поклонников со всей Европе, и пригласили в студию для записи. Трогательно и величественно 20 голосов сливаются в едином «'Cos I just need some help» под аккомпанемент Элтона Джона. Воздушная и невесомая композиция «The Crow» далась Hurts очень легко и была записана всего за один день. В противовес ей, над «Somebody to die for» парни трудились почти три года. Интересное явление представляют собой троица «Exile», «Cupid» и «Mercy». Своего рода ожесточённая интерпретация трех добродетелей от Hurts. В их случае — это Изгнание, Любовь (Амур) и Милосердие. В их текстах любовь соприкасается с яростью, милосердие — с болью. Как падшие странники, Hurts, словно, изгнаны с небес — не приняты геенной, блуждают в царствии теней. «Onnellisuus Maanpaossa» («Счастье в Изгнание») — гласят с обложки второго альбома Тео и Адам. Hurts стали жёстче, мрачнее, теперь они не боятся идти на эксперименты. Они уже не те робкие ребята, которые 3 года тому назад сдержано предлагали миру свою музыку. Теперь они смелее, выразительнее, теперь они поют не о мелких драмах, а о больших трагедиях, теперь они не слегка выходят из себя, а действительно могут разозлиться. Их тексты все так же нетривиальны и «pop» все так же остается для них преобладающим стилем. К нему они всегда будут тяготеть. Как говорят, перемены происходят лишь тогда, когда мы идем наперекор тому, к чему привыкли. Но, возможно, Hurts на самом деле не меняются, а просто все более и более становятся собой? 7 из 10. В плейлист: «The Road», «Mercy», «Help», «Somebody to die for».

Читать полностью...

Все та же качественная поп-музыка, которая найдет своих слушателей
Anastasiya Dub
Примечание от Open.ua: Anastasiya Dub получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай! «From this day on the songs are yours, so look after them. We shall see you all very, very soon» (c) Theo & Adam. В февральском интервью NME Тео Хатчкрафт пообещал, что второй студийник Hurts несомненно будет «dirtier, fuzzier, wilder». Музыкант упомянул, что название альбома — «Exile» — было придумано в японском баре. Свобода, страх, уединение, наслаждение, вера, наказание, сопутствующий пресловутому изгнанию декаданс — такой набор слов был использован для описания результатов упорной работы британского дуэта. Удалось ли ребятам выразить это всё с помощью музыки или же они и не пытались, а столь претенциозные утверждения — всего лишь часть продуманного промоушна? Ещё до прослушивания второй вариант кажется куда более вероятным, а ознакомление с материалом развеивает последние сомнения. Ни для кого не секрет, что Hurts у нас любят. Альбом ждали и язык не поворачивается назвать его откровенным провалом. Это всё та же качественная поп-музыка, которая так или иначе найдет своих слушателей. Привычные тексты — где-то пафосные, где-то слащавые, где-то банальные, но по-прежнему врезающиеся в память. Чуть более сложное и разнообразное музыкальное оформление, которое, тем не менее, не повлекло за собой никаких глобальных изменений. Мрачно? Да нет, это всего лишь упаковка. Скучно? Есть немного. Можно удручаться по поводу отсутствия ярких новшеств, уникальности, душевности и глубины, по сути требуя от группы невозможного. Или признать, что Hurts были и остаются весьма удачным коммерческим проектом. Особо и не претендуя на что-то большее. Предельно ясна позиция людей, которых творчество этого коллектива вовсе не заинтересовало. Вполне объяснимо и то, что поклонники первую пластинку ценят чуть больше. «Happiness» всегда будет выигрывать — как минимум, за счет присущей ему новизны. Но формат-то не поменялся, смелых экспериментов замечено не было и общий уровень остался прежним. Теперь фанатам осталось оценить прогресс Hurts как концертной команды. Cейчас ребята активно выступают на европейских площадках, но что-то подсказывает, что этими выступлениями они точно не ограничатся.

Читать полностью...

Reservoir snobs
Мария Педоренко
Примечание от редакции Open.ua: Мария Педоренко получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай! Несколько лет назад медленными уверенными шагами ко мне пришли два чопорных брита и разложили по комнате накрахмаленные рубашки, запонки и блестящие туфли. И если сначала так жить было не очень удобно, то со временем освободился ящик, куда всё это добро с трепетом было уложено. За это время в пресловутом ящике чего только не побывало. Однако одним зимним утром там обнаружился бархатный пиджак, расставивший всё на свои места. Пиджак, в отличие от рубашек, был чернее смолы, ознаменовав тем самым, что пора готовиться к трансформациям. И вот, за восемь дней до официального релиза, бархатная благодать пролилась в наушники. Малоэмоциональный Теодор на этот раз не стал лишний раз задабривать кого-либо микро улыбками, а принялся морщить нос и совершать непроизвольные нервные движения длинными руками. [раз]В[з]ращенные белоглазой кормилицей юные снобы незамедлительно сменили жизненную позицию, о чем не смогли молчать: «You can see what a savage I become». Мы-то видели многое, но вот услышать на этот раз было сложнее. Специфическая аутентичность, распахнувшая в прошлый раз двери, сегодня осталась в чужой квартире, на чужой полке, рядом с чужими туфлями. И если я всё ещё плохо изъясняюсь, то представьте себе двух «злых мальчиков», неясно пошатывающихся в мерцающем свете танцпола под нечто, именуемое «популярной музыкой». Изо всех сил просится слово «неуместно», не правда ли? И они вроде бы уже проходили мимо этого же танцпола, в том же мерцающем свете, вот только музыка была другая. Тогда они шли в одну ногу с праотцами, равняясь на минимализм звуков. Белоглазая кормилица без долгих размышлений вырвала их из прошлого, поставив в один ряд с танцующими и содрогающимися. Стала ли мимикрия единственно правильным решением бытия? В их случае — возможно, но не ради общего блага. Малоэмоциональный Теодор, держа поодаль сомневающегося Адама, медленно избавляется сначала от буквы «м», потом от «а», далее «л», скоро, вероятно, пропадет и «о». Может быть, уход от счастья к изгнанию («Happiness» и «Exile» — первый и второй альбомы Hurts (прим. авт.)) — это степенный путь-возращение к прошлому, обращение в альтер-эго? Тео играет голосом в разных его вариациях — то сорвется в хрипоте, то поднимется ввысь к свету. Закроешь глаза — и чопорного франта с заломанными кистями как не бывало. Но чёрт с ним, с будущим. Завтра придет официальная версия настоящего и принесет с собой, как минимум, несколько стоящих голосовых вариаций, собранных воедино под мрачной оберткой. Стоит ли пускать в свой дом изгнанников, или можно просто послушать их речи, не открывая дверь — решать только вам.

Читать полностью...

Другого рода зверь
Санька Ратушная
Примечание от редакции Open.ua: Александра Ратушная получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай! Как много в современной музыкальной индустрии групп-однодневок. Они словно те бабочки — воспаряют на высоты своей пестроты, но ночью исчезают, чтобы на следующий день вместо них летали другие бабочки, в других цветах других расцветок. Много кто предрекал такую судьбу и сладкой парочке из Манчестера, которые в 2010 году ворвались в мир поп-музыки, весьма пошатнув убеждение многих в том, что сей жанр сам себя убивает. Тем не менее, Hurts не взяли публику пафосом и помпой — они предстали пред нами едва ли не персонажами из черно-белого кино — холодные, невинные существа, джентльмены-романтики, снявшие свое первое видео всего за 20 фунтов. И вот спустя три года после выхода громкого дебютника, эти юные дарования покорили не только слушателя, а заодно и законы природы. Hurts всерьез намерены удержать высоту полета. Их новое творение носит название «Exilе» и показывает нам совсем другой (не побоюсь сказать, весьма выгодный) ракурс Тео и Адама. Наверняка еще в декабре, когда вышло превью к альбому (что, кстати, во всех красках демонстрирует творческую дорогу наших парней) по улицам музыкального мира прошелся шепоток, что, мол, что-то изменилось, что-то стало темнее в их подходе к делу. И это мнение не стало ошибочным. Hurts стали опаснее, агрессивнее, поддали басу в прямом и переносном смыслах. Если верить дуэту, то при записи альбома парни едва не убивали себя, отдаваясь песням, творя из них нечто личное. Первым треком на пластинке стала одноименная «Exile». С первых секунд чувствуешь густоту звука, тягучую, более зрелую. Вот-вот, еще немного, и это уже альтернатива. За ней следует «Miracle», знакомая еще с января. Если вы еще не успели заслушать этот трек до дыр — сейчас самое время. Сначала песня, конечно, покажется достаточно незамысловатой, но вот вы идете по улице, или занимаетесь другими обыденными делами, а в голове засел припев — гораздо более значительный, экспрессивный и ярко выраженный, чем первое впечатление. Достойный сингл. Практически та же история с «Sandman». Что до «Blind», то это классические Hurts. Шелковистый вокал, парящая мелодия — исконно их стихия. Пятой по списку без особых изощрений идет «Only you», а сразу за ней бьет на повал абсолютный шедевр — «The Road». Что за трек… Эти 5 минут превращают мальчиков в накрахмаленных рубашках в темных принцев андеграунда. Кульминация, как никогда уместно, перерастает в визжащую дабстеповыми мотивами гитару. Лучшая музыкальная интерпретация катастрофического текста ever! Остается только ждать концерта, чтобы услышать это великолепие вживую. «Cupid», что в разрезе стиля группы кажется практически валевом, — отличный пример перемены настроения внутри Hurts. Умоляющее «stay» сменилось властным «I'll never let you go». В песне каким-то образом чувствуется скандинавское прикосновение Йонаса Кванта. «Mercy». До того идеальна, что сама по себе восполняет все ожидания от альбома. Hurts, или точнее сказать «Эйч!Ю!Ар!Ти!Эс!», будто вознеслись сами над собой, выросли, стали дерзить. Шикарная вещь. Треком же под номером 9, по словам Тео, дуэт гордится больше всего. «The Crow» — отличная песня для того, чтобы остаться наедине с собой и собственным минором. В духе старой доброй «Wicked Game», она из тех моментов в альбоме, которые сводят работу к личному отношению. «Somebody to Die for», а особенно «The Rope», — своеобразный экватор между двумя альбомами. Смесь уже привычной красоты мелодий с новым звуковым наполнением. Концовка альбома возносит слушателя до особенных атмосферных высот, присущих исключительно этим парням. Нежная «Help», которая превращается в своеобразный гимн, «Heaven» прямиком с трибун, и замечательная «Guilt» так хрупко льется из колонок на фоне своих более напористых сестер. Именно она и становится финальным аккордом, гласящим, что Hurts никуда не делись, они просто набрались новых красок в своем арсенале. Как сказал Тео, альбом имеет своего рода векторную композицию и каждая песня не зря стоит на своем месте. Из прослушанного, услышанного и впитанного альбома можно сделать вывод о том, что, во-первых, теперь фан-зона у Hurts освоит новые движения, а во-вторых, «Exile» — вопреки всем подозрениям, успешно принял эстафету. Хватило и запала, и таланта, и тонкого ощущения стиля. Ведь сегодня Hurts по праву является чем-то, что в народе называют словом «classy». И это вам уже не просто бабочки, а другого рода зверь.

Читать полностью...

Написать свой материал