Рецензия на альбом Hurts «Exile»

Опубликовано 12 марта 2013 г.
Автор: Сергей Кейн

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

2
Другого рода зверь
Санька Ратушная

Примечание от редакции Open.ua: Александра Ратушная получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай!


Как много в современной музыкальной индустрии групп-однодневок. Они словно те бабочки — воспаряют на высоты своей пестроты, но ночью исчезают, чтобы на следующий день вместо них летали другие бабочки, в других цветах других расцветок. Много кто предрекал такую судьбу и сладкой парочке из Манчестера, которые в 2010 году ворвались в мир поп-музыки, весьма пошатнув убеждение многих в том, что сей жанр сам себя убивает. Тем не менее, Hurts не взяли публику пафосом и помпой — они предстали пред нами едва ли не персонажами из черно-белого кино — холодные, невинные существа, джентльмены-романтики, снявшие свое первое видео всего за 20 фунтов. И вот спустя три года после выхода громкого дебютника, эти юные дарования покорили не только слушателя, а заодно и законы природы. Hurts всерьез намерены удержать высоту полета.

Их новое творение носит название «Exilе» и показывает нам совсем другой (не побоюсь сказать, весьма выгодный) ракурс Тео и Адама. Наверняка еще в декабре, когда вышло превью к альбому (что, кстати, во всех красках демонстрирует творческую дорогу наших парней) по улицам музыкального мира прошелся шепоток, что, мол, что-то изменилось, что-то стало темнее в их подходе к делу. И это мнение не стало ошибочным. Hurts стали опаснее, агрессивнее, поддали басу в прямом и переносном смыслах. Если верить дуэту, то при записи альбома парни едва не убивали себя, отдаваясь песням, творя из них нечто личное.

Первым треком на пластинке стала одноименная «Exile». С первых секунд чувствуешь густоту звука, тягучую, более зрелую. Вот-вот, еще немного, и это уже альтернатива. За ней следует «Miracle», знакомая еще с января. Если вы еще не успели заслушать этот трек до дыр — сейчас самое время. Сначала песня, конечно, покажется достаточно незамысловатой, но вот вы идете по улице, или занимаетесь другими обыденными делами, а в голове засел припев — гораздо более значительный, экспрессивный и ярко выраженный, чем первое впечатление. Достойный сингл. Практически та же история с «Sandman».

Что до «Blind», то это классические Hurts. Шелковистый вокал, парящая мелодия — исконно их стихия. Пятой по списку без особых изощрений идет «Only you», а сразу за ней бьет на повал абсолютный шедевр — «The Road». Что за трек… Эти 5 минут превращают мальчиков в накрахмаленных рубашках в темных принцев андеграунда. Кульминация, как никогда уместно, перерастает в визжащую дабстеповыми мотивами гитару. Лучшая музыкальная интерпретация катастрофического текста ever! Остается только ждать концерта, чтобы услышать это великолепие вживую.

«Cupid», что в разрезе стиля группы кажется практически валевом, — отличный пример перемены настроения внутри Hurts. Умоляющее «stay» сменилось властным «I'll never let you go». В песне каким-то образом чувствуется скандинавское прикосновение Йонаса Кванта.

«Mercy». До того идеальна, что сама по себе восполняет все ожидания от альбома. Hurts, или точнее сказать «Эйч!Ю!Ар!Ти!Эс!», будто вознеслись сами над собой, выросли, стали дерзить. Шикарная вещь.

Треком же под номером 9, по словам Тео, дуэт гордится больше всего. «The Crow» — отличная песня для того, чтобы остаться наедине с собой и собственным минором. В духе старой доброй «Wicked Game», она из тех моментов в альбоме, которые сводят работу к личному отношению. «Somebody to Die for», а особенно «The Rope», — своеобразный экватор между двумя альбомами. Смесь уже привычной красоты мелодий с новым звуковым наполнением.

Концовка альбома возносит слушателя до особенных атмосферных высот, присущих исключительно этим парням. Нежная «Help», которая превращается в своеобразный гимн, «Heaven» прямиком с трибун, и замечательная «Guilt» так хрупко льется из колонок на фоне своих более напористых сестер. Именно она и становится финальным аккордом, гласящим, что Hurts никуда не делись, они просто набрались новых красок в своем арсенале.

Как сказал Тео, альбом имеет своего рода векторную композицию и каждая песня не зря стоит на своем месте. Из прослушанного, услышанного и впитанного альбома можно сделать вывод о том, что, во-первых, теперь фан-зона у Hurts освоит новые движения, а во-вторых, «Exile» — вопреки всем подозрениям, успешно принял эстафету. Хватило и запала, и таланта, и тонкого ощущения стиля. Ведь сегодня Hurts по праву является чем-то, что в народе называют словом «classy». И это вам уже не просто бабочки, а другого рода зверь.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 2 комментария
  • михайлюк 23 марта 2013 г. 16:48
    символічно, що рецензія від дівчини)
  • Юля Близнюк   19 марта 2013 г. 18:41
    отримала величезне задоволення, прочитавши рецензію: дуже послідовно, грамотно, розумно с: