Том Йорк из Radiohead, Фли из Red Hot Chili Peppers, другие мозговитые фрики и их наркотический эксперимент с компьютерами, интуицией и рассудком.
Улучшенный и доработанный «The King of Limbs — 2» Максим Кравец |
Примечание от редакции Open.ua: Максим Кравец получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай!
Atoms for Peace — супергруппа, сформированная в конце 2009 года. Cостоит из ведущего вокалиста и гитариста группы Radiohead Тома Йорка (вокал, гитара, фортепиано), Фли (басиста Red Hot Chili Peppers), Найджела Годрича, продюсера Radiohead, ударников Мауро Рефоско из Forro in the Dark и Джои Варонкера из R.E.M.
Это матчасть, которую и так все знают, но все же нелишним было напомнить. В последнее время создание так называемых супергрупп становится всt более популярным, но вот по-настоящему сильные проекты можно перечислить по пальцам. В основном, нас ждет разочарование, недавние примеры — Them Crooked Vultures или SuperHeavy. И вот теперь Atoms for Peace. Что это? Очередной мыльный пузырь, или действительно группа, где приставка «супер» применима не только к составу, но и непосредственно к самой музыке? Давайте попробуем разобраться.
Но сперва небольшое лирическое отступление. В первую очередь, стоит понимать, что это на 90% проект Тома Йорка. И отношение к альбому во многом зависит от того, как вы относитесь к лидеру Radiohead. По большому счету, все люди, которые слушают современную музыку, делятся на два типа: те, кто считает Тома Йорка гением (и в первую очередь им была адресована блестящая рецензия Сергея Кейна), и те, кто не считает его таковым. Вторые же в свою очередь также делятся на несколько типов — хейтеры (их мнение нам малоинтересно), равнодушные и самое главное — меломаны, которые уважают Тома Йорка и даже любят его творчество (пускай и не всё), но гением не считают. Собственно, друзья, если вы относите себя именно к данному типу, то эта рецензия для вас.
В статье Сергея было сказано очень много правильных слов. И про то, что альбом Atoms for Peace — это «наркотическая мантра», и что не стоит пытаться найти здесь песни в классическом понимании, так как это даже не совсем музыка, а «гипноз ритмов и звуковых текстур», и что «вокал Йорка стал инструментом сугубо музыкальным, не смысловым». Полностью соглашусь с данными утверждениями. Вопрос лишь в том, как это воспринимать — ведь для кого-то это однозначный плюс, а для кого-то и минус. И музыка, скажем прямо, «не для всех».
Не стоит искать здесь нотки снобизма, а-ля «Не нравится Atoms for Peace? Значит, малыш, не дорос ты еще до такой музыки, иди дальше слушай Стаса Михайлова». Речь вовсе не о том, тем более музыка вовсе не сложна для восприятия. Просто она именно «не для всех». Кого-то цепляет с первого раза и уже не отпускает, а кто-то может слушать раз 10, но все равно так и не проникнется. Тут ты либо на одной волне с ней и она тебя мгновенно уносит, либо недоуменно пожимаешь плечами, дескать, и что вы в этом находите? Признаюсь, сам я отношусь скорее ко второй категории. А потому дам несколько советов людям, которые еще не слушали альбом, и сомневаются — стоит/не стоит.
Итак. Вам не стоит слушать данный альбом, если:
И я могу с уверенностью сказать, что если хотя бы три пункта совпадают, то альбом вам либо не понравится, либо оставит равнодушным. Конечно, могут быть и редкие исключения, которые только подтверждают правило. Впрочем, для общего развития и расширения кругозора послушать стоит, хотя бы лишь для того, что б иметь собственное мнение, а не судить с чужих слов.
Если же все вышеперечисленное не про вас, то смело слушайте «AMOK», не пожалеете! Тут однозначно есть чем поживиться. По сути, альбом вполне можно считать логичным продолжением «The King of Limbs», правда, не без исключений. Тот логплей Radiohead оказался, на мой взгляд, весьма неровным, наряду с яркими запоминающимеся треками «Lotus Flower» и «Codex» присутствовал и откровенный проходняк. На «AMOK» хоть таких ярких потенциальных хитов и нет (правда, открывашка «Before Your Very Eyes...» вполне может претендовать на эту роль), но при этом альбом звучит более ровно и цельно, нет вещей, которые бы хотелось промотать. Фактически это один большой трек, длинной 44 минуты, чисто формально разбитый на части. Это может показаться монотонным, но, видимо, в этом и была задумка.
Музыка должна держать с первой до последней секунды и любая передышка, отступление или диссонанс лишь собьет с нужного настроя и не факт, что так сразу удастся вновь в нее погрузиться. И потому лично я склонен оценить «AMOK» выше, нежели «The King of Limbs». Другое дело, что мне вот что непонятно. Всегда считал, что сайд-проект для того и создается, что б в нем можно было показать себя с ДРУГОЙ стороны, сделать то, что по тем или иным причинам не совсем подходит под формат «основной» группы. И что же мы получили? «The King of Limbs — 2», улучшенный и доработанный, но при этом сделанный в том же ключе, только с чисто косметической заменой Колина Гринвуда на Фли. Кто знает, вполне вероятно, что вживую Atoms for Peace будут звучать куда интереснее и сочнее, чем в студии, и Фли с Уоронкером получат возможность показать себя во всей красе. Не исключено. Но сейчас то мы оцениваем именно студийный альбом.
К Тому Йорку можно относиться по разному, но нельзя не признавать тот факт, что он всегда стремился к чему-то новому, экспериментировал, искал себя и каждый последующий альбом отличался от предыдущего. Он умел УДИВЛЯТЬ. На сей раз Том не удивил. Том Йорк это не Motorhead и не AC/DC, которые могут записывать по 20 одинаковых альбомов и всё равно пользоваться успехом у поклонников. Тут всё же другой уровень и другой уровень ожидания. Безусловно, настоящие фанаты «проглотят» всё что угодно, сделанное под торговой маркой Thom Yorke (с).
Будь то десятый по счету альбом в стиле IDM, глэм-рок в духе Kiss или Motley Crue (а что, благодаря The Darkness мы уже знаем как бы звучала «Street Spirit» в подобном стиле :)) Или же какой-нибудь industrial noise с выведением на первый план перфоратора под ненавязчивый аккомпанемент пылесоса :). Но лично я ждал от него другого и персонально мои ожидания Том оправдал не в полной мере. От оценки воздержусь, ибо она очень субъективна и вряд ли многих порадует, но всё же надеюсь, что подобное «альтернативное мнение» на альбом Atoms for Peace если и не заставит задуматься, то хотя бы будет услышано.
А фраза "Улучшенный и доработанный "The King of Limbs — 2" подразумевает, что вторая часть уже вышла, и тут либо я что-то пропустил, либо вы.
http://rateyourmusic.com/release/album/them_crooked_vultures/them_crooked_vultures/
или здесь:
Вы, уважаемый мажор, видимо, считаете иначе. Ваше право.
А мою нелицеприятную рецензию редакция так и не пропустила.
Весь потенциал AMOKа раскрываеться в полной мере после 4-5 прослушиваний и по этому этот альбом из разряда Здесь и Сейчас (через пару лет он прилично потеряет в значимости). А TKOL (спустя два года!) до сих пор имеет потенциал, и к концу этой десятилетки станет одним из лучших.имхо.
можно оправдывать Йорка, можно его защищать яростно стуча себя пяткой по груди, но врать самому себе я не стану, как и любой из нас.
Что касается того, что данная рецензия это " скорее пособие по предостережению", то отчасти это так и есть. И на мой взгляд это полезнее, чем пытаться повторить блестящую рецензию Кейна, только другими словами. Ну и как я уже говорил, данная рецензия расчитана в первую очередь на "меломанов, которые уважают Тома Йорка и даже любят его творчество (пускай и не всё), но гением не считают". Если позволите - такое религиозное сравнение. Есть верующие (фанаты Йорка, считающие его гением), есть атеисты (хейтеры, равнодушные, словом те, кто Йорка не любят и считают его дутой величиной), а есть агностики (люди, сомневающиеся в гениальности Йорка, но готовые поверить в эту гениальность, если он ее явственно продемонстрирует). Вот для музыкальных агностиков как раз таки эта статья. А переубедить верующих или неверующих - задача маловыполнимая и более того - глупая.