Австралийский хард-блюз, которому плевать, какой на дворе год. Обязательный альбом для тех, кто собирается летом на киевский фестиваль Park Live.
Они не встраиваются в курс рок-гигантов прошлого, а играют так, словно являются их ровесниками.
Последние пять лет были большие сомнения в том, жива ли еще группа Wolfmother. Лидер австралийцев Эндрю Стокдейл болезненно переживал уход в 2008-м из состава ударника и басиста/клавишника, с которыми строил группу и добывал ей репутацию в нулевые.
Перетасовал с пяток музыкантов, с которыми пришлось расстаться. Выпустил сольник «Keep Moving». Если бы на этом история одной из самых свирепых хард-блюзовых команд 21 века закончилась, вряд ли стоило бы удивляться. Однако, обошлось.
«New Crown» стоит на том же фундаменте, что и первые два альбома Wolfmother — это реинкарнация классических идей Led Zeppelin и Black Sabbath с минимальными добавками других фрагментов рок-истории. Ответ на вопрос «зачем это нужно?» знает любой, кому выпало счастье полюбить группу Стокдейла.
Wolfmother — не натужные стилизаторы, каких в нынешнем музыкальном мире тьма (из свежих — взять хотя бы группу Temples), а пришельцы, в жилах которых течет хард-роковая кровь. Они не встраиваются в курс рок-гигантов прошлого, а играют так, словно являются их ровесниками.
На новом альбоме все вопросы снимаются за первые же десять секунд. «How Many Times» — это безоговорочный аншлаг рок-энергетики, которая не привязана ни ко времени, ни к пространству. Так могут звучать музыканты, которые безнадежно сошли с ума и получают от этого тонны удовольствия. То, что в названии заложена перекличка с незабвенной «How Many More Times» Led Zeppelin, — лишь благодарный кивок в сторону учителей.
Wolfmother пересыпают цеппелиновско-саббатовскую эстетику из одной песни в другую с таким обаятельным молодецким нахальством, будто это их собственность. Творят, что хотят: в «Tall Ships», к примеру, риффы и запредельное соло исполнены в стилистике Тони Айомми, а вокал — модификация Роберта Планта.
При этом в большинстве песен есть своя добавленная австралийская стоимость: «New Crown» прибивает медитацией с перегруженным басом, а «My Tangerine Dream» огорошивает ироничным кантри-финалом в психоделик-акустике. Еще и поэтому к Стокдейлу не клеится ярлык эпигона — у него за душой есть кое-что еще помимо риффов любимых групп, въевшихся в мозг.
Но и это не все. Есть еще скалозубая панк-кричалка «Feelings». Есть ироничный стоунер-рок-н-ролл «She Got It». Наконец, есть совсем уж франкенштейновского свойства гибрид под названием «"I Ain't Got No"», где вокальные интонации — от Мика Джаггера до Джека Уайта, соло-гитара — от тех же Black Sabbath, ритм-секция в припевах — AC/DC в полный рост. И это не мутная каша в голове Стокдейла и его команды, это от широты душевной.
И косолапый, кривоногий саунд альбома — тоже от этой самой широты. Американская критика уже выписала группе тумаков за качество записи. «New Crown» и правда звучит так, словно его курица одной левой лапой сводила. И звучит при этом захватывающе.
Учитывая, что Стокдейл сам продюсировал запись, очевидно, что имел он в виду мнения блюстителей чистоты. Так что 27 июня, когда Wolfmother выгрузятся в Киеве на сцену киевского Park Live, похоже, нас ждет встреча с чистой воды безумием.
В плейлист: «How Many Times», «Enemy Is in Your Mind», «New Crown», «"I Ain't Got No"».
Оценка: 8/10.
Напиши свою рецензию на новый альбом Wolfmother «New Crown» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.
для меня СЕ - лучшее их творение