Электронная подложка, скретчи, скрипы, легковесный драм-н-бейс, дудки, мантры, разбитая чашка и плавленый сырок — в новом альбоме талантливого харьковчанина и его команды.
Посреди холодного, пасмурного апреля и этой затянувшейся зимы появилось солнце — SunSay с четвертым студийником. В прошлый раз, в 2011-ом, группа выдала всепроникающе-светлый диск «Легко» — журчащий ручей, переливающийся яркими бликами, с джазом и африканскими мотивами. В новом творении «Благодари» намешано гораздо больше непредсказуемых влияний. Атмосфера живого припевающего кочующего джаз-оркестра уступила место электронным опытам.
Смыслы этого альбома точно не стоит искать в текстах — в здешней лирике много безобидного дурачества, игры слов, аллитерации, фраз, спетых просто по наитию, а не с какой-то целью. Тех, кто относится к этим песням слишком серьезно, в финале Сан добивает трансцендентными строками «Ты — такой же плавленый сырок, как и я... Не догоняй меня».
Смыслы здесь вообще не стоит искать, догонять, не тот случай. Нужно просто отпустить себя и скользить по песням, ловить их пульс. Вибрации здесь прежде всего. Вот только этих вибраций не всегда хватает, оттого альбом порой кажется поверхностным.
Студийник продюсировали два очень разных музыканта. Первый — гитарист и выдумщик Константин Чалых (лидер «Мои ракеты вверх», работал с SunSay, Земфирой и другими), который «семплировал на свой крошечный диктофон звук разбитой чашки и прочие осколки реальности». Второй — Фэйм, ответственный за качественную ритм-секцию, скретчи и другие элементы. С ними Андрей Запорожец настолько поверил в свою, ни на что не похожую музыку, что решил придумать этому стилю отдельное название — Def Kef. Сан и его талантливые, раскованные музыканты просто творят музыкальное добро. И никаких особых жанровых рамок.
Сюрпризы на каждом шагу: переливающаяся электронная подложка в заглавной песне «Благодари», расслабленные скретчи и синтетические скрипы в «Кефир», едва ли не еврейские дудки в «До рассвета», легковесный драм-н-бейс в «Время лети».
Жаль, что «Просыпаться пора» не заканчивается ярко, а уходит в затухание, «обламывая» на полпути. «Сейчас и здесь» — кач, напористый припев, те же этнические дудки, а еще гитарное заигрывание с музыкой рабочих районов Парижа. В медитативной «От тебя» Сан наговаривает мантры, обволакивает, вводит в приятный транс.
Альбом слушается с интересом, но не оставляет после себя столько тепла, сколько бывает после концертов SunSay. «Нормально», — говорит Сан на последних секундах, когда музыка затихает. Именно так и получилось — нормально. Не легко, не грузно, не вдохновенно, не бесполезно.
Прошлый диск казался вехой в творчестве, целостным, насыщенным. Этот — скорее сборник опытов на пути к новому звучанию. Безусловно, интригующему, красочному, многогранному. Кстати, говорят, почти готов пятый, англоязычный альбом. Значит, Def Kef себя еще покажет.
Главное, что SunSay — это, как и прежде, улыбчивая беспечность, свойственная только малым детям и просветленным личностям.
Оценка: 6/10
В плейлист: «Благодари», «Время лети», «Сейчас и здесь».
Ближайшие концерты SunSay:
12 апреля – Херсон (акустика)
19 апреля – Черкассы (акустика) – Зеленый театр
20 апреля – Чернигов (акустика) – РРК Градецкий
21 апреля – Киев (акустика) – Angar, Малая опера (Заказ билетов)
10 мая – Минск (презентация альбома)
11 мая – Минск (акустика)
Напиши свою рецензию на альбом SunSay — получи награду от пивного бренда Stare Misto. Детали — в разделе Open People.
необычный альбом. спасибо Сану за приятные эксперименты!
прислушалась к новенькому не сразу, но потом меня затянуло)
IDM - это Aphex Twin, Autechre, Modeselektor и многие другие. Где вы нашли в Сане что-то от IDM - загадка.