Вторая часть британской музыкальной сказки. Не по годам мудрый трансатлантический фолк-блюз.
В Багге есть нечто такое, что не позволяет его назвать очередным «одним из».
Джейк Багг — убойное доказательство того, что сказка из нашего мира еще никуда не ушла. В 17 лет человек выходит в Гластонбери на сцену для начинающих, через полгода к нему в Ноттингем приезжает менеджер Mercury Records с предложением контракта, еще через шесть месяцев под его песню показывают по ТВ олимпийский триумф Усэйна Болта в Лондоне, а еще через пару — выходит дебютный альбом, который седлает чарты. Джейк — последний на сегодня «золушок» британской музиндустрии, поднявшийся к славе на скоростном лифте прямо из безвестности.
В юном организме энергии хоть отбавляй, даже в таком накачанном никотином, как у Багга. Первая волна успеха не затуманила ему мозг и не заставила триумфально усесться на пятую точку. Он лично добился аудиенции у гуру мировой звукозаписи Рика Рубина. Джейку говорили, что бородач его пошлет. Джейку было все равно. И Рубин, слегка потерроризировав парня, согласился писать с ним «Shangri La».
Если после первой пластинки в Багге, и вполне по делу, видели фолк-звезду, «нового Боба Дилана», то теперь все сложнее. На втором альбоме правит балом ритм-энд-блюз, а пунктиром проходят благодарные кивки в сторону панка («What Doesn't Kill You», «Kingpin»). В «Shangri La» больше электричества и мужественности, шире эмоциональная амплитуда — это более громкая заявка на победу. При этом фолк-очарование никуда не исчезло.
В Багге есть нечто такое, что не позволяет его назвать очередным «одним из». Быть может, всему виной его тембр, вызывающий какое-то неосознанное доверие. А может, дело в том, что есть в Джейке что-то трансатлантическое — в нем, как воздушные пути над океаном, пересекаются музыкальные традиции британцев и янки.
Кантри, английская баллада, блюз — везде он чувствует себя как рыба в воде. Одним Диланом здесь не обойтись. Тут и Джонни Кэш, и Мик Джаггер, и Леннон с Маккартни, и Марк Нопфлер. Кто-то из английских обозревателей назвал Багга «интровертной версией братьев Галлахеров», и это сравнение тоже не выглядит бессмыслицей.
При этом он не звучит как подросток-подражатель всем на свете. У Багга есть какая-то своя уникальная шероховатость, свой тонкий нерв, своя особая серьезность — порой резко контрастирующая с его возрастом. Слишком очевидно, что он поет собственным голосом, а не подстраивается под чужие. Наверно, если, сидя в депрессивном городе вроде Ноттингема, ты только тем и спасаешься от безумия, что сочиняешь песни, как это было с Джейком, то эти песни обречены звучать по-настоящему.
На «Shangri La» у Багга, как и на дебюте, хватало помощников из числа тех, что годятся ему в отцы. Барабанщики Элвиса Костелло и RHCP, басист, работавший с The Mars Volta, ритм-гитарист, игравший с Cat Power и Current 93. Среди соавторов материала — Иэн Арчер, известный своими связями с Snow Patrol. Интонация Джейка не стушевалась в этой компании, он не растворился, как лилипут среди гулливеров. Более того, бросается в глаза, насколько интереснее стала звучать его гитара (особенно в «All Your Reasons») — все сольные партии тут на нем.
Багг — из тех молодых вспышек, за которыми страшно интересно наблюдать. Он — растущий организм, формирующий прямо на глазах талант, который требует огранки временем. Он многообещающий во всей полноте смысла этого слова. Он явно не из тех, кто ляжет на диван и станет транжирить свалившиеся на него деньги и славу. Он точно знает, что если когда-то музыка не дала сойти ему с ума, то он ее должник.
В плейлист: «What Doesn't Kill You», «A Song About Love», «All Your Reasons», «Simple Pleasures».
Оценка: 8/10.
Напиши свою рецензию на новый альбом Джейка Багга «Shangri La» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.
настоящий он и вправду , хоть и простяк каких поискать, таких ценят и преданно любят.Удачи Джейкобу в написании песен и в жизни, радуй нас еще долго долго !