Рецензия на альбом Джека Уайта «Lazaretto»

4
Опубликовано 20 июня 2014 г.

Широкополосный блюз и кантри с ироничным привкусом. Джек Уайт вспоминает прошлое и осторожно сходит с ума в настоящем.


Сходить с ума ему к лицу.

Если у вас есть чердак, ждите сюрпризов. Теперь об этом много может рассказать Джек Уайт.

Роясь в своем подростковом хламе, он обнаружил рассказы и пьесы, написанные им почти двадцать лет назад. Из копания в этих бумажках и родился альбом «Lazaretto».

Джек говорит, что он долго смеялся над опытами своей юности. Аромат иронии плавно перекочевал в песни. Новая пластинка человека, которому блюз обязан свежестью своего дыхания в XXI веке, — работа, записанная с улыбкой где-то в углу рта.

В том, с какой небрежностью Уайт перемешивает в «Lazaretto» рок-перегрузки, кантри, хип-хоп и элементы поп-патетики, чувствуется ухмылка озорного гения. Опереточность как творческий метод.

Инструментальная «High Ball Stepper» не случайно была выбрана для клипа, который стал тизером альбома.

Здесь есть все, что презентует альбом в целом: расхлябанная структура, придушенные до потери пульса гитары, рассыпчатое фортепиано, которое звучит так, словно по его клавишам скребутся коты.

И эта издевательская кода на последних секундах — как нахально брошенный на пол окурок перед уходом.

Каждый вправе выбирать из ассортимента Джека то, что ему больше по душе. Сложнее всего устоять перед обаянием блюзовых истерик, которые он закатывает в заглавной песне и в «That Black Bat Licorice».

Джек убедительнее, чем кто-либо еще, напоминает сразу миллионам человек, что блюз это актуальная музыка не только прошлого века, но и нынешнего.

Тембр Уайта, в котором ощущается исходная психическая нестабильность, ловко ложится на шаткие эмоциональные формы, сходить с ума ему к лицу.

Торопливый речитатив, манера расслабленного раздолбая и, в особенности, выплывающая из гитарных джунглей скрипка — это чистой воды творческое сумасшествие.

Между этими искрометными приступами Джек затолкал в альбом много чего. Сеансы миловидного и слегка усталого кантри в «Temporary Ground» и «Want and Able».

Пафосный женский бэк-вокал с оперным отливом в «Would You Fight for My Love?».

Фортепианные разливы, напоминающие одновременно о Чайковском в исполнении Вана Клиберна и о шлягерах группы ABBA, — в «Alone in My Home» и «I Think I Found the Culprit».

На общем плане альбома эти элементы смешиваются в картину некоего барокко-рока, лишенного привязок к шаблонам и вполне довольного собой.

Впрочем, вряд ли стоило ожидать чего-то другого от человека, который заявляет в одной из песен: «Ты пьешь воду, я пью бензин». Скажи мне, что ты пьешь, и я скажу, кто ты.

Оценка: 8/10.

В плейлист: «Lazaretto», «High Ball Stepper», «That Black Bat Licorice».

Jack White

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 4 комментария

Лучшие комментарии
рубрика "8/10" на Open.ua
с первого раза альбом мне не понравился, но вот в чём штука, я уже 2 недели, только его и слушаю!! странное притяжение в этих песнях... с оценкой согласен!!
20.06.14 15:04
5
Игорь, я тебя обожаю. хотя Джека, конечно, больше.
Да уж, скрипка - это сильно!