Лучшая украинская пластинка года на данный момент, многообещающая этно-электроника Наты Жижченко и умеренные радости отечественного поп-рока.
Sophie Villy «Dress»
Второй альбом украинско-грузинского чуда. Куда краше и богаче первого. Талант Софи, получая новую огранку, на глазах превращается из алмаза в бриллиант. То, что на «Mother Fish» выглядело как заявка на будущее, в «Dress» приобретает формы свершившегося настоящего.
В ее песнях есть и что-то невинное детское, и мудрое взрослое. И отточенный временем винтаж, и очевидная свежесть нового, рождающегося прямо сейчас.
Нет застывших форм, зато есть свой ключ к каждой аранжировке. В «Dude» гитара размазана, как акварель на листке школьного альбома. «Quiet Again» — приключения барабанов на фоне эмбиентной гитарной декорации и вокальных эхо-эффектов.
В «Who» можно увидеть, как запредельно работают на заднем плане два аккорда, когда это правильные два аккорда. «Drift Around» можно любить за один выдающийся переход на 1.43. Особый код — в каждом треке.
То, что на «Mother Fish» выглядело как заявка на будущее, в «Dress» приобретает формы свершившегося настоящего.
При всей камерности, музыка Софи не выглядит замкнутой на самой себе. Ее голос не любуется собой — он позволяет любоваться другим. Она не гонится за децибелами, и это здорово — в них утонула бы ее уникальность.
При большом желании, ее можно встроить в симпатичный ряд женской интеллектуальной поп-музыки нашего времени (там Коринн Бэйли Рэй, Нина Карлссон и пр.), но от этого черты ее артистического лица не утратят неповторимость.
Частоты, на которых живет голос Софи, узнаваемы, даже если песня «Connected» будет тихо-тихо играть за стенкой у соседей. Хочется верить в хороший вкус соседей.
Она выступает на разогреве у Анны Кэлви, появляется на сценах американских клубов, о ней пишет The Guardian. Этот маршрут для Софи вырисовывался с самого начала и, к счастью, она двинулась по нему.
И секрет тут не только в таланте с профессионализмом. Секрет, к примеру, еще и в названии альбома «Dress». Можно подумать, что это об одежде. Не торопитесь с выводами, поразмышляйте над строчкой «dressed in myself».
Оценка: 8/10.
В плейлист: «Connected», «I Told You», «Quiet Again», «Who».
Onuka «Look» (EP)
Надо дышать как дышится.
Дебютный релиз нового проекта Наты Жижченко (экс-Tomato Jaws). Спродюсирован Евгением Филатовым, он же The Maneken.
Пример удачной интеграции отечественного этно в ткань современной поп-электроники — редкое пока для Украины явление.
Сочетаются ли бандура и дабстеп? Как находить себя в новом, не утратив связи с корнями? Мини-альбом Onuka дает внятный ответ на эти вопросы — надо дышать как дышится. Самое ценное в «Look» — захватывающая органичность и цельность всех элементов.
Казалось бы, где украинская аутентика, а где модный лондонский саунд. И тем не менее, это свободно уживается в Onuka. Чувствуется, что это в крови: у Наты дедушка — мастер народных инструментов.
Аромат этно здесь проявляется всегда неожиданно, как послевкусие в винном букете. А еще в песнях «Look» чувствуется тяга к уютному и мягкому поп-соулу 90-х в духе Шаде и Лизы Стэнсфилд.
А еще сопилка Жижченко звучит так, что за ней слышны и Карпаты, и ландшафты Ирландии. А еще Нате удается быть одинаково убедительной и на украинском, и на английском.
Если у Onuka хватит творческого топлива выдержать такой уровень в полноценном альбоме, это будет нечто.
Оценка: 7/10.
В плейлист: «Misto», «Time».
«С.К.А.Й.» «Край неба»
На уровне целого альбома «С.К.А.Й.» не хватает монолитности материала.
Четвертый альбом группы, которая способна сочетать умение нравится широкой аудитории и держать руку на пульсе веяний мирового поп-рока.
В «С.К.А.Й.» есть потенциал, который позволит в будущем набивать битком стадионы и быть группе чем-то вроде украинских U2 или 30 Seconds to Mars. «Край неба» — еще один маленький шаг в этом направлении.
«С.К.А.Й.» чувствует себя в своей тарелке и в лирическом регистре, и при площадном размахе.
Олег Собчук одинаково симпатично и складывает строчки о любви, и заходит в социальную тематику — и вообще не похож на человека, который склонен колебать воздух по пустяковым поводам.
Чувствуется, что в бэкграунде у группы не только привязанность к мейнстримовому поп-року, но и осведомленность в том, что происходит с современным инди в разных его проявлениях.
Но на уровне целого альбома «С.К.А.Й.» не хватает монолитности материала: плотно сбитые песни чередуются с откровенно проходными номерами, за ударными волнами следуют очевидные откаты.
Часто не хватает изысков и удивляющих находок (как труба в пронзительной песне «Струна»). Остается ждать и надеяться — лучший альбом группы «С.К.А.Й.» еще явно впереди.
Оценка: 6/10.
В плейлист: «Край неба», «Струна», «Веснарештi».
Софи Вилли давно слушаю, считаю, девочка доросла до международного уровня.
Удачи!
ну, блин, последние......(((((