Психиатрическое девичье обаяние Warpaint, изобретательный инди-рок от Young the Giant и музыка для чтения книжек от Муджуса.
Warpaint «Warpaint»
Подразделение меланхоличных девушек из Лос-Анджелеса, одни из главных дебютанток 2010-го. Обласканы критикой, которая любит сравнивать их с Cocteau Twins и Siouxsie and the Banshees. На заре карьеры, еще до выхода первого альбома, их записывал и поддерживал Джон Фрушанте. Теперь их песни продюсирует легенда звукозаписи Марк Эллис, он же Flood, а микширует Найджел Годрич.
Вторая пластинка «Warpaint» — продолжение идей первой, но в более внятном оформлении. Их песни обрели большую глубину звука, их ритм-секция доведена практически до медитативного состояния, а клавишный туман превратился в кокон. Теперь это не просто любопытные, но разрозненные арт-наброски, как на первом альбоме, а вполне эксклюзивный пост-панк с элементами дрим-попа, который так и норовит прикинуться шугейзом, но все безрезультатно. Образно говоря, раньше они звучали так, будто играют в больничной палате с ободранными стенами, а теперь туда подвезли звукоизоляцию.
Палата все та же — в отделении психиатрии. «Warpaint» — это тонны неизбывной девичьей печали, увлекательное блуждание в сердечных сумерках, хроника душевной боли и жизни в одиночной камере. Солнечный свет в эти песни попадает строго по расписанию, и то в основном по касательной — это, скорее, предзакатные лучи. Почему при этом после их прослушивания не остается тяжелого осадка, а наоборот поднимается настроение — хороший вопрос. Возможно, потому, что красота — страшная сила.
Оценка: 8/10.
В плейлист: «Keep It Healthy», «Love Is To Die», «Biggy», «Drive».
Young the Giant «Mind Over Matter»
Калифорнийский инди-рок-квинтет, среди поклонников которого значится Моррисси. Четыре года назад стартовали с умеренного успеха дебютного альбома, пробравшегося на 42-е место в чарте «Биллборда». Ездили в тур вместе с Incubus. С тех пор, не сменив кардинально стиля, ощутимо подросли и возмужали в плане мастерства.
«Mind Over Matter» — увесистый пакет позитивного до мозга костей инди, который вроде бы и звезд с неба не хватает, и в то же время имеет какой-то особый набор музыкальных специй. В песнях Young the Giant есть гибкость, вариативность и юниорский задор, которые не позволяют им быть проходными. Эти люди с таким упоением, непринужденностью и чувством меры молотят по всему, на чем играют, что поневоле начинаешь ловить их флюиды.
Ну, и, конечно, дело в звуке. Уже к третьей-четвертой песне заметно, что саунд мастерил человек, который не умеет скучать и не позволяет это делать другим — заметно по тому, как варьируются синтезатор и гитары, как всплывают и тонут струнные, как ловко комбинируются вокальные партии. Этот тот самый случай, когда мелочи решают многое.
Ответ на вопрос, как так получилось, приходит сам собой, когда видишь имя продюсера альбома. Джастин Мелдал-Джонсен — музыкант, игравший на половине альбомов Бэка, и к которому всегда длинная очередь (клиенты — от Air, Тори Эймос и Garbage до Нелли Фуртадо и Пинк). Как продюсер он еще только набирает обороты (последние на сегодня диски Tegan and Sara и M83 — его работа), но, похоже, уже сейчас способен многим дать пару очков форы.
Оценка: 8/10.
В плейлист: «It's About Time», «Crystillized», «Paralysis».
Mujuice «Metamorphosis»
Один из самых интересных и известных электронных музыкантов России в свое время закончил школу графического дизайна. Рано или поздно это ружье должно было выстрелить, и вот: «Metamorphosis» — это саундтрек для выставки арт-работ Романа Литвинова, он же Муджус. Прикладная музыка, прикладные впечатления от нее.
Куда автора занесло, он и сам не ленится формулировать: «Музыку такого рода я всегда слушал — в диапазоне от Арво Пярта и Бадаламенти до Филиппа Гласса и хоралов Шнитке». Все эти параллели в тех или иных формах присутствуют на пластинке. Но куда важнее этих ассоциаций ощущение некоторой небрежности, которым веет от альбома в целом. Словно человек решил поделиться набросками, которые не знает куда пристроить. Вернее, знает — на выставку. Но что делать с «Metamorphosis» в наушниках или в колонках, сидя дома, не очень понятно.
Пожалуй, лучший вариант — пускать фоном. Как и все образцы несамостоятельной музыки, обслуживающей что-то внешнее (фильмы, выставки и пр.), новая работа Муджуса годится как мягкий симфо-лаунж для тихой дружеской посиделки или для чтения какой-нибудь душевной книжки. Так что если с таким материалом в фонотеке дефицит — пользуйтесь.
Оценка: 6/10.
В плейлист: «Siberia», «Love Forever Krist».
чекаю ще
кіп ін тач