Электронное мозгопоедательство. Удачный камбек звезд бритпопа, которым не нужно ничего никому доказывать. Идеальный альбом для половины прожитого века. Три свежих музыкальных обзора на Open.ua.
Hadouken! «Every Weekend»
Чего у Джеймса Смита и команды не отнять, так это упорства, с которым они делают третий подряд одинаковый альбом. По всей видимости, студийные сессии проходят с энтузиазмом, куражом, весельем и безо всяких «надо сделать хороший релиз, чтобы нас хвалила пресса», если они не заметили, как безбожно раздавила музыкальная общественность предшественника, «For The Masses».
Скорее всего, свежую пластинку ожидает та же участь. «Every Weekend» — это работа, проделанная для себя. Электронное мозгопоедательство, которое ездит по нервам, выдает элементарные мелодии и монотонный бит, нагруженный модным нынче дабстепом.
Этот «Уикенд» не принесет слушателю ничего нового. В принципе, все равно под что скакать на рэйве — под «Levitate», «Bad Signal», «Parasite» или «Vortex». Разницы не почувствуете, зато «хорошее настроение не покинет больше вас».
Оценка: 5/10
В плейлист: «Levitate», «Bad Signal», «Vortex»
Suede «Bloodsports»
В 2010 рухнул последний более-менее известный оплот эры бритпопа, Supergrass, и этот жанр вроде уже пора было положить в криогенную камеру до лучших времен, если бы не реюнион Suede. Хотя новых вариаций на эту тему все равно пришлось ждать три года.
Как утверждает Бретт Андерсон, «Bloodsports» — самая сложная, но самая лучшая запись Suede. Насчет последнего пункта каждый волен решать сам, но вот первый – чистая ложь: пластинка проста, но именно этим и берет.
Чувствуются 90-ые и дух бритпопа. У Suede было много времени отдохнуть от работы в режиме нон-стоп, которая привела к неутешительному результату одиннадцать лет назад. Видно, что все пришло в норму. Новая работа не стремится срывать покровов. В ней нет той истеричной громкости, надрывного вокала Андерсона. «Bloodsports» звучит вальяжно, лаская слух. Просто и эклектично. Так сейчас выглядели бы Pulp, решись они записать что-то новое.
Наступил момент, когда уже не надо что-либо доказывать. Остается только наслаждаться тем, что делаешь. Как-то в 2002-ом журналист из NME написал: «Боже, ребята, у вас же еще есть фанаты — уйдите со сцены сейчас, и они останутся верны вам». Сейчас бы он шляпу съел.
Оценка: 7/10
В плейлист: «Barriers», «Sabotage», «Hit Me»
Johnny Marr «The Messenger»
В начале этого года Джонни Марр получил титул «Богоподобного гения» от NME. Причем вполне заслуженно: быть основателем The Smiths — не веники вязать.
Но для счастья не хватало полноценной сольной работы. Сказано — сделано. Взяв в охапку жену и детей, Марр переместился из уютного Портлэнда в туманный и родной Манчестер. И не зря.
«The Messenger» — пока что лучший гитарный альбом 2013-го. Знаковый для самого Марра: 31 октября ему исполнится 50. Так что «The Messenger» можно считать чертой в карьере, которая отделяет пройденный этап от только что зародившегося.
Что ни трек — мощный гитарный хук. Не зря он собирал все свои идеи, по слухам, на протяжении десяти лет. Более удивительно то, что они не устарели. От пластинки так и веет энергией, свежестью, воздухом. То, чего так не хватает в последнее время из-за обильного града всевозможных новых музыкальных веяний.
Наконец-то Марр проявляется не как сессионщик у Talking Heads или Бэка. «The Messenger» — это Марр-гитарист, Марр-сочинитель, Марр-вокалист. И все ипостаси ему даются легко. Теперь здесь ему подыгрывают, а Марр уверенно ведет главную партию.
Разрывает гитару на части и устраивает драматизм в «Sun And Moon», передает привет Oasis в «The Right Thing Right», настойчив в «I Want A Heartbeat», размерен в заглавной «The Messenger» и лиричен в «New Town Velocity».
Теперь с уверенностью можно сказать, что он не уступает Моррисси ни в чем.
Оценка: 9/10
В плейлист: «The Right Thing Right», «The Messenger», «Sun And Moon», «New Town Velocity».
Напиши свою рецензию на любой из этих альбомов — получи награду от пивного бренда Stare Misto. Детали — в разделе Open People.
ЭЭэээээээ....
http://www.nme.com/news/pulp/68520
Suede - еще не слушал полностью, но да, просто, знакомо, но это все ооочень просто. Ровный-ровный. Не за что зацепиться.
Марр... Потрясный альбом. Слушал его неделями, гонял по кругу, разбирал... Восхищение от каждой песни. Как он с таким голосом так долго молчал?! Пока что лучший альбом для меня в этом году. Браво, не иначе.
Юра, круто пишите. Keep writing:)