Новые рецензии: Hadouken!, Suede, Johnny Marr

Опубликовано 18 марта 2013 г.
Автор: Юрий Береза

Электронное мозгопоедательство. Удачный камбек звезд бритпопа, которым не нужно ничего никому доказывать. Идеальный альбом для половины прожитого века. Три свежих музыкальных обзора на Open.ua.

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

Старикам здесь место
Andrey Sherstyuk

Примечание от Open.ua: Andrey Sherstyuk получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай!


Джонни Марр, который знаком музыкальному миру прежде всего по группе The Smiths, наконец-то решился на серьёзный шаг в карьере любого музыканта — солный альбом. После распада одной из самых значимых групп в истории британской музыки, Джонни пробовал найти себя во многих проектах: Electronic, The The, Modest Mouse, The Healers, The Cribs. Где-то у Марра получалось лучше, где-то — хуже, но чувствувалось, что свой потенциал он ещё сможет реализовать.

Как и любого другого экс-участника большой группы, Марра, не взирая на солидный срок после распада The Smiths, всё ещё преследует слава тех лет. Не проходит ни одного интервью без вопросов: «А будет ли реюнион The Smiths?», «Насколько сильно сольный альбом будет похож на музыку вашей бывшей группы?». Недавно объявленный «Богоподобный гений» постоянно изворачивался, приводя разнообразные аргументы, но главным, по сути дела, стал сам альбом.

Открывают пластинку два живых и энергичных трека. «The Right Thing Right» и «I Want the Heartbeat» вполне конкретно задают стиль всему, что мы услышим далее: мощный гитарный риф, массивный звук ударных и вполне неплохой вокал Марра. Следующая композиция с довольно интересным названием «European Me» несколько удивляет: она звучит гораздо мягче, чем предыдущие песни, но именно это придаёт ей особый шарм. Чего только стоит столь гармоничное использование женского вокала в припеве! Треки «Upstarts» и «Lockdown» возвращают нас к сущности всей пластинки — это вовсе не меланхолические The Smiths, это настоящий рок.

Заглавный трек альбома — «The Messenger», пожалуй, лучшая композиция на пластинке. Красивый звук, несколько безнадежный голос Джонни, который как нельзя лучше подходит именно этой песне, завораживающие гитарные соло — здесь Марр на высоте по всем параметрам.

«Generate! Generate!» — врядли удивит вас чем-то принципиально новым, более того, может показаться, что это вы уже слышали. Так и есть, перевалив за середину, пластинка кажется несколько однообразной. Стремглав на помощь в этой ситуации приходит прекрасная лирическая «Say Demesne», которая по звучанию напоминает The Cure и U2 середины 80-ых.

«Sun & Moon» можно назвать если не провальным, то уж точно самым слабым треком альбома. Слишком мощный и нагромождённый звук гитар, в добавку с грубым вокалом Марра скорее отталкивает, чем привлекает. И тут же, словно чувствуя недостаточную значимость предыдущего трека, в динамиках льётся «The Crack Up», которая более близка к поп-стилю и даже слегка похожа на танцевальную.

Предпоследняя композиция «New Town Velocity» — словно прощальный гимн вслед уходящему гитарному indie-локомотиву. «I say goodbye to them and me» — роняет нам сольник Джонни Марра. Можно ли было завершить альбом таким спокойным и даже грустным треком? Конечно же нет. «Word Starts Attack» выступает достойной кодой всему услышанному. Это снова мощнейший рифф, который тянется от начала и до конца и задорный голос героя рецензии, которому не то что 50, а даже и 25 лет не дашь. «Makes me wonder was it worth it?» — задается вопросом Марр. Это уже каждый решит для себя.

В целом, Мистер Марр записал прекрасную гитарную пластинку, которая заставит некоторых на время позабыть о реюнионе The Smiths, а кого-то и вовсе сделает поклонником новоиспечённого «Богоподобного гения». Безусловно, этот альбом далеко не идеален: рифмы иногда не совсем удачны, вокал не всегда ласкает слух, а некоторая однообразность всё же даёт о себе знать. Но всё это поправимо, а пока что Джонни Марр записал один из лучших альбомов 2013 года и доказал, что старики всё ещё могут дать отпор молодёжи в борьбе за музыкальный Олимп.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев