Красота на грани безумия в сольнике экс-гитариста RHCP, моложавый хард-рок актрисы и модели Тейлор Момсен, вдохновенный эмо-поп-панк из штата Юта.
Джон Фрушанте «Enclosure»
Двенадцатый сольник экс-гитариста RHCP. На сей раз это соло абсолютное — все до единого звуки на альбоме Фрушанте извлекал сам. «Enclosure» одновременно и продолжает линию предыдущих работ Джона, и является новым для него словом.
С одной стороны, это привычный для него рывок в запределье, где нет никаких правил. С другой, он никогда еще не нырял так глубоко в музыкальную синтетику. По сути, «Enclosure» — это электронный арт-рок.
Гитары здесь, собственно, не так уж много, и чаще всего она звучит декорацией на заднем плане. Зато сплошь и рядом навешаны гроздья хромоногих барабанных петель и щедро рассыпана синтезаторная пыль.
По сути, «Enclosure» — это электронный арт-рок.
Всю эту неброскую роскошь довершает вокал Джона, колеблющийся между двумя фазами: человека на грани нервного срыва и человека, уже давно попрощавшегося со своими мозгами.
Это настолько дикое сочетание звукового абстракционизма и живых, предельно настоящих эмоций, что оторваться невозможно.
«Enclosure», возможно, оптимальное выражение линии жизни Фрушанте — со всеми его наркотиками, реабилитациями, озарениями, безумно талантливыми соло в RHCP (или здесь — в треке «Cinch») и пр. Он и кривой, как коряга, и при этом неумолимо цельный.
Включите «Sleep» — песню, у которой вывихнуты все ритмические и композиционные суставы и в которой параллельно этой шизофрении живет божественной красоты мелодия. И станет понятно, какой это бесценный и невыносимый дар — быть Джоном Фрушанте.
Оценка: 9/10.
В плейлист: «Sleep», «Stage», «Cinch».
The Pretty Reckless «Going to Hell»
Главное украшение — голос Тейлор, который куда интереснее ее актерских манер.
Группа американской актрисы, звезды сериала «Сплетница» Тейлор Момсен. Девушка решила завязать с кино, отдаться музыке — и вот второй альбом.
Пластинка, которая показывает, как при желании можно разложить яйца по разным корзинам и с каждой получать дивиденды.
По материалу, «Going to Hell» в основе своей — дубовый хард-рок, простой, как кирпич. Но полировочный слой и аксессуары у этой музыки такие, что она выглядит как порыв свежего воздуха.
Главное украшение — голос Тейлор, который куда интереснее ее актерских манер.
Местами Момсен звучит настолько убедительно, что просится в один ряд с лучшими образцами женского присутствия в жесткой гитарной музыке (особенно с Линдой Перри из 4 Non Blondes).
Харизма, страстность и девичья пластичность заставляют благоухать самые топорные риффы, из которых состоит большинство песен The Pretty Reckless.
То, что чисто музыкально выглядит обаятельной рок-вариацией, в визуальной части предстает как оголтелая конъюнктура. Достаточно взглянуть на клипы группы, чтобы понять, куда клонит Тейлор: нескромное обаяние порока, дешевые игры с христианской символикой.
Промо работает — миллионы просмотров в YouTube, альбом в Топ-10 по обе стороны Атлантики. Все это выглядит как разложившаяся на атомы эстетика Мэрилина Мэнсона, но ее легко не замечать. Если девушка не вышла умом, это еще не значит, что у нее плохие песни.
Оценка: 7/10.
В плейлист: «Heaven Knows», «Sweet Things», «Absolution».
The Used «Imaginary Enemy»
Энергия, которой они щедро делятся от песни к песне, не экономя себя, — главный бонус пластинки.
Квартет широкого профиля из штата Юта, который с начала нулевых пробует себя в разных современных рок-формах. Судя по диску «Imaginary Enemy», интересы группы сейчас находятся в пограничной зоне между изящным поп-панком и эмо-предпочтениями.
The Used энергичны, крикливы, полиритмичны и падки на высказывания политического толка (не обходится без афоризмов: «Все революции невозможны до тех пор, пока не случатся»). В припевах любят голосить хором.
Способны удерживать высокий градус на протяжении практически всего альбома.
Энергия, которой они щедро, легко и естественно делятся от песни к песне, не экономя себя, — главный бонус, который можно получить от этой пластинки.
На другие открытия рассчитывать вряд ли стоит. Группа ловко и грамотно обрабатывает территории стадионного рока, на которых уже давно есть свои флагманы — от Fall Out Boy до Thirty Seconds to Mars.
Никаких особенных фокусов вытворять у The Used не получается, но их желание порвать на себе рубаху от усердия приятно, похвально и умилительно. Поскольку у пластинки еще и достаточно плотный и богатый звук, то скучать с этой компанией из Юты некогда.
Оценка: 7/10.
В плейлист: «Cry», «Make Believe», «Kenna Song».
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!