На днях Киеву повезло насладиться эпичным сочетанием тяжелой музыки: P.O.D. и Drowning Pool — такое не каждый день случается. Добавьте к этому многообещающий украинский разогрев — и праздник ню-метала удался.
Все началось с томительного ожидания: в «Бинго», где проходил концерт, начали запускать около семи часов, а заветные стеклянные двери, за которыми вовсю кипел саундчек, открылись не раньше начала девятого. Как оказалось впоследствии, это еще были цветочки: в томительном ожидании нам пришлось провести чуть ли не большую часть вечера. Но об этом позже.
Первыми на сцену вышли четверо парней из киевской группы Point — качественного и как нельзя лучше подходящего к случаю тяжеловесного проекта. Если вы по обычаю решили пропустить разогрев и приехать только к началу выступления мэтров — поздравляю, на этот раз вы совершили ошибку.
Конечно, это еще далеко не мировой уровень, но группа радует мощным вокалом на два голоса, отличным ударником и интересными гитарными риффами. Правда, ребята нервничали так, что за них становилось немного страшно, но кто бы удивлялся.
Point в Киеве. 17 октября 2013, «Бинго». Сетлист:
Следующим номером программы — Drowning Pool. Группа вышла под звучащую в записи «Have a Drink on Me» AC/DC, которую барабанщик Майк Люче приправил короткой живой импровизацией на ударных. Вышла — и сразу зажгла. Полный час тяжелой, плотной, густой музыки, состоящей из секса, драйва, неистового единения разума и простого желания оторваться.
Для многих стал открытием новый вокалист группы, Джейсен Морено, чуть больше года назад заменивший ушедшего Райана Маккомбса. Морено — товарищ веселый, идейный и до того пронзительно честный, что это даже как-то умиляет.
Он и не думал заморачиваться русским или украинским языком, чтобы поприветствовать или поблагодарить толпу, а обращался к залу исключительно «man» — вот так, будто говорит с тобой лично.
Честно говоря, я ожидала, что мы услышим большую часть альбома «Resilience» — как-никак пластинка вышла всего несколько месяцев назад и записана была текущим составом. Но нет: из «Resilience» прозвучала лишь пара песен, а остальное было отдано хитам вроде «Sinner» и «Tear Away».
Гитарист и идейный вдохновитель Си Джей Пирс проявил себя в обычной гипердружелюбной манере. На сцене он был ожидаемо выше всяких похвал, а вне сцены успел сфотографироваться и переброситься парой слов, кажется, со всеми желающими.
Еще до того, как зрителей начали пускать в зал перед началом концерта, Си Джей успел помочь мерчендайзерам с правильной раскладкой товара и пообщаться с фанатами. Человек-ракета, а при этом спокойный и, что называется, свой в доску.
На редкость дружным оказался и зал. Развернувшийся в середине сета Drowning Pool слэм иначе как аккуратным и не назовешь, а с песней «One Finger and a Fist» толпа и вовсе превратилась в единый организм, радостно потрясающий кулаками — не со злости, а потому что всем просто хорошо.
Drowning Pool в Киеве. 17 октября 2013, «Бинго». Сетлист:
Если Drowning Pool после Point мы ждали минут тридцать, то P.O.D. пришлось подождать и вовсе около часа. Я решила пообщаться с Димой Сазоновым — вокалистом вышеупомянутых Point — и вот что он мне рассказал:
«Мы успели раззнакомиться с музыкантами обоих групп — и все они производят потрясающее впечатление, это крутые профессионалы и отличные ребята. Уважение к ним приходит само по себе, когда ты видишь, как они работают и как себя ведут. Нами особенно прониклись Drowning Pool — пообещали скоро вернуться и попросили снова играть с ними. Это безумно приятно.
Из P.O.D очень впечатлил Траа — у него двое детей, он спокоен, уравновешен, делает свое дело, такой себе человек-гора. Маркос очень забавен, такой вечный ребенок; ну, а Сонни — человек-идея, человек, который постоянно, всегда открыт к общению».
P.O.D. встретили с жаром, который не могли остудить даже продолжительные паузы и перспектива непредвиденных затрат в виде поездки на такси (сет P.O.D. закончился около часу ночи, когда метро уже давно не работало).
Выступление начали с места в карьер на раскаленной ноте — после вступительного аудиоролика киностудии 20th Century Fox группа ворвалась на сцену, подобно тайфуну, и больше часа держала публику в эйфории, не отпуская ни на секунду.
Сонни уже с первых песен сцены стало мало, и он запрыгнул на перегородку, отделяющую музыкантов от фанатов, а потом и вовсе пошел по рукам — в прямом смысле слова.
Что характерно, в это время он продолжал петь с полной самоотдачей, даже ни разу не сбившись с дыхания — профессионализм и многолетний опыт делают свое дело.
Мощнейший звук, приправленный неприкрытой, голой эмоцией, давящей своей обескураживающей откровенностью — вот что такое музыка P.O.D. живьем.
Это мясорубка, прокручивающая каждого присутствующего через вереницу стальных ножей, отсекающих все лишнее. Но выходишь из этой мясорубки не сломанным, не разбитым, а обновленным, полным сил и веры в лучшее.
Много хитов, включая гимн миллионов — бессмертную «Youth of the Nation», — много музыки, запредельный драйв: становиться свидетелем и частью таких концертов — не только радость, но и честь.
И видно, что не только фанаты, но и музыканты остались довольны. Сонни, например, так проникся киевской публикой, что даже выложил пару фото, сделанных прямо со сцены, в Instagram — чего он не делал на протяжении всего тура.
Я почему-то совершенно уверена, что P.O.D, как и Drowning Pool, выступали на украинской сцене не в последний раз. И когда это случится снова, это будет еще круче — если круче в принципе бывает.
Влада Григорова
Фото: Анастасия Драган
Больше фото — в наших альбомах на Facebook и ВКонтакте
P.O.D. в Киеве. 17 октября 2013, «Бинго». Сетлист:
Бис:
А Бинго такой уютный? Ох чувствую на OOMPH! там будет порно =))
В цілому, концерт був надпотужним, у мене 3 дні пищало у вухах і 3 дні не міг толком ходити, а такого не було ні після Лімп Бізкіт (де я пару раз думав що здохну і навіть на 5 хвилин забув де я знажоджусь), ні після Корн (а Манк казав, що в залі стояв таких крик, що він думав що оглухне). Подвійний концерт таких гуртів — це справжнє випробування тіла і духу. А тепер R2G to Limp Bizkit 1 грудня!