Площадной запал в зале на несколько тысяч человек. Одно из самых энергетических шоу года.
Вчера был особенный день. И организаторы концерта Limp Bizkit в киевском Stereo Plaza тоже решили проявить оригинальность. На подходах к залу был устроен дополнительный барьер — поток прибывающих зрителей фильтровали, не давая всем сразу штурмовать турникеты на входе в зал. Наверно, в этом была своя логика. Что не отменяет очевидного: одна из главных на сегодня концертных площадок украинской столицы обладает очень сомнительной пропускной способностью.
В образовавшейся человеческой пробке царило мирное возбуждение. Кто-то затевал классическую перекличку «Слава Україні! Героям Слава!», кто-то в ответ на это просил оставить речевки для площадей и не портить удовольствие от встречи с любимыми музыкантами. Так или иначе, в воздухе чувствовалось электричество, которое подпитывалось происходящим в центре Киева. Иначе и быть не могло — Stereo Plaza и митинг разделяли жалкие несколько километров, а часть зрителей приехала прямо с Майдана и Банковой.
Именно этим, возможно, объясняется тот невероятный кураж, на котором прошел весь концерт. Рэп-металлический заряд Limp Bizkit вступил в реакцию с энергетикой тех, кто что-то недокричал на улицах, и сдетонировал яркой двухчасовой вспышкой. Если бы к фан-зоне можно было подключить турбину, то ее выработки хватило бы на освещение половины Киева.
Приключения с проходом в зал не остались без последствий. Попасть внутрь удалось только к третьей песне, когда уже вовсю штормило от «Rollin’ (Air Raid Vehicle)». Это был не самый худший вариант — некоторые проникли в помещение только к началу «Nookie», то есть почти к середине шоу.
Кураж куражом, но со звуком где-то до пятой-шестой песни была просто беда. Вокал Фреда Дерста тонул в громыхающей гитарно-барабанной каше, а зарисовки Уэса Борланда выныривали оттуда только периодически. Как это часто бывает, потом настройки подкорректировались, и уже «My Generation» выглядела вполне приемлемо.
Дерст к этому времени уже установил плотный контакт с публикой. Самым страстным порывом стала «Nookie», которую фронтмен посвятил девушкам, а в ответ на это получил в подарок громадные труселя (размером с футболку) с признанием в любви к группе. Фред сыграл роль самца до конца, и демонстративно проверил, каков этот презент на запах. Гулять так гулять — решит он чуть позже, и споет одну из песен прямо с барной стойки.
По части репертуара в сетлистах у нынешних Limp Bizkit царит полный бардак с густым набором кавер-версий, и Киев получил свою эксклюзивную порцию трюков. Первая доза сюрпризов последовала сразу за «Hot Dog»: сначала в ход пошла Metallica (мелкие обрывки «Creeping Death» и «One»), потом кусок «Welcome to the Jungle» от Guns'n'Roses. Второй сеанс пришелся на последнюю треть концерта: «Killing in the Name» Rage Against The Machine + пятиминутка Nirvana (оборванная на полпути «Smells Like Teen Spirit» и впервые сыгранная ими «Come as You Are»).
И это не считая вполне ожидаемых каверов на Ministry, The Who и Джорджа Майкла. К такому хаосу можно относиться по-разному. С одной стороны, это признак обаятельной неформальности — того, что вечеринка проходит не только без галстуков, но и вообще без тормозов. С другой, это выглядит как симптом кризиса Limp Bizkit — при наличии вполне достойного последнего альбома «Gold Cobra» стремление разбавить шоу таким количеством чужого материала смотрится как неуверенность в себе.
Ладно бы просто разбавить. Активное нежелание доигрывать песни до конца и скармливание огрызков (как чужих, так и своих — «Counterfeit» и «Re-Arranged» тоже были оборваны) — это раскованность, от которой отдает халтурой. Обильное использование винегретного формата попурри, даже в рок-стиле, чаще всего похоже на проявление творческой беспомощности.
Все это не отменяет разных мелких радостей. Того, что Борланд был местами невыносимо прекрасен, и не только своим неуемным боди-артом — в «Livin' It Up» и «Come As You Are» его гитара творила чудеса. Того, как вдохновенно зал спел под минусовку «Behind Blue Eyes» по просьбе Дерста («Это ваша песня!»). Того, как здорово выглядел флешмоб с приседанием фан-зоны на «Take a Look Around». Один раз, оглядев зал, Фред отметил, что зрители достаточно «fucking crazy» и порекомендовал им оставаться такими и впредь. Никто, в общем, и не собирался сбавлять обороты.
Игорь Панасов
Фото: Анастасия Драган
Больше фото — в наших альбомах на Facebook и «ВКонтакте»
Видео: YouTube-юзеры I am Crossy, kAm6168, Pasha Mefis и Sergei Tkachenko
Limp Bizkit в Киеве. 1 декабря 2013 года, Stereo Plaza. Сетлист:
1. Counterfeit
2. Thieves (Ministry cover)
3. Rollin’ (Air Raid Vehicle)
4. Bring It Back
5. Gold Cobra
6. Hot Dog/отрывки из «Creeping Death» и «One» (Metallica)/ «Welcome to the Jungle» (Guns’n’Roses)
7. Nookie
8. My Generation
9. Livin’ It Up
10. Eat You Alive
11. My Way
12. Killing in the Name (Rage Against The Machine cover)
13. Re-Arranged
14. Come as You Are (Nirvana cover)/отрывок из «Smells Like Teen Spirit» (Nirvana)
15. Behind Blue Eyes (The Who cover)
16. Faith (George Michael cover)
17. Take a Look Around
18. Break Stuff
И напоследок — несколько фото и отзывов фанов группы из соц. сетей.
«Божевільний концерт!» (@udovenkoo)
Был на первом концерте LB в ДС и 01,12,13 в Стерео Плаза.
Пришел под Стерео 20:05. У гардероба был уже в 20:14. Под конец Thieves, начало Rollin уже стоял возле забора посреди зала. Удивлен, что кто-то говорит о каких-то получасовых ожиданиях и т.д. Служба безопасности работала в хорошем ритме. Пускали народ группами, лишний раз никого не задерживали. В гардеробе ребята шуршали тоже очень быстро. Так же быстро, после концерта, прошел к гардеробу, забрал куртку и вышел на улицу.
Ребята, кто матерится, что не успели на начало, в след раз приходите заранее, становитесь у входа и попадете еще и на разогрев. Я понимаю, что в ДС LB задержали выход на час+, но не зря пишут на билете, что начало в 20 00, а не приходить в восемь часов.
Звук. До середины концерта действительно почти не слышно было вокала Фрэда. Под конец чуток поправили. Звук остается главной проблемой Стерео Плазы. И это не проблема звукачей LB. Сравнивали на несколько концертах.
Размеры зала - самое оно! Все дружненько, рядом, плече-в-плече гасились весь концерт и еще место оставалось для 3 слэмов. Отдельное спасибо ребятам с "2-й фанки" за слэмы (особенно офигенно здоровый слэм на всю ширину зала устроили под Break Stuff), активность и знание фишек проведения концертов LB (Take a Look Around, My Generation). Спасибо тем, кто надрывал голос, что бы спеть за себя и за того парня (который, блин, молчал) на Behind Blue Eyes. Больше всего эмоций на концерте именно от дружной Limp Bizkit Familly!
И, конечно, сами Limp Bizkit! Сумели создать прочную, двухстороннюю связь с "Ukrainians are fuckin' crazy" people! Подколами в виде срыва Re-Arranged. Каверами на Nirvana и небольшими вставками Metallica. Выходом к бару от Фрэда и постоянным контактом-приколами с публикой. Создали действительно потрясающие впечатления от концерта.
Отдельное спасибо за посты от Maxim Shulzhenko и Andriy Gajdut, что внесли ясность на многие "закрытые" аспекты.
ПС: Для тех, кому вечно все не нравится (а таких большинство по всюду), можете сидеть по домам и смотреть концерты через YouTube. У вас же нервы будут крепче и деньги останутся при себе ;)
ми взагалі змогли поттрапити в зал аж на gold cobra....
тільки по репортажу стало зрозуміло, що ми проїхбали пів конца, бо на сне впускали!
повернуть 50% вартості!
Максим Шульженко, Stereo Plaza
Но звук действительно был очень плохим. У меня возникают сомнения, что вы сможете на достойном уровне провести NIN или 30STM.
Второй момент - в вип-фан зоне если ты не стоишь прижавшись к перилам в первом ряду ничего не видно. В чем смысл тогда вип фан-зоны? Отдельный гардероб?
Андрей Гайдут, open.ua
Относительно вип-фан зоны, да скорее всего в первую очередь это отдельный гардероб, отдельный вход, отедьные бары, меньшее количество людей. Кто-то хочет платить за это, кто-то не хочет. При этом никто же не ограничивает людей в возможности спуститься в фан-зону на 1-ом этаже. А вот количество билетов и пригласительных нормирует уже сам организатор, мы даем советы, стараемся менять логику у кого-то, с кем-то работаем, с кем-то нет. Но я рад, что промоутеры все чаще думают о комфорте и их это волнует, но к сожалению не всех.
По поводу NIN и 30stm не думаю, что есть смысл переживать, артист сам выбирает оборудование и все зависит только от него и его команды. Хорошо и плохо звучать может на любой площадке, сколько было разных отзывов по поводу звука с того Дворца спорта, МВЦ и т.д., как хороших и восхитительных, так и ужасных. В первую очередь это уши и руки звукорежиссера, второе - оборудование, третье - сам зал.
Максим
На Ленинграде я был раз семь. И опять таки, так херово как в новой Стереоплазе они тоже еще не звучали. А там ребята звук могут очень четко отстраивать.
Я не пытаюсь вас загрузить сейчас, мы же продаем билеты и на NIN и на Марсов, но если честно люди немного подзаебались покупать билеты на какафонию. С МВЦ таже история, хорошего звука там никогда не было. На Rammstein был просто кошмарный звук (был на Рамштайне 3 раза есть с чем сравнивать), а звукачи там одни из лучших в мире.
Дійсно, Максим, як ви збираєтесь NIN привозити????