Первый месяц фестивального лета промелькнул очень быстро, а вместе с ним в столице Хорватии отгремел InMusic Festival #14. Что было интересного и что за птица вообще этот InMusic — читайте в отчете на Open.ua.
Сразу скажу, что InMusic — фестиваль хоть и самый большой в Хорватии, но в мировом масштабе довольно скромный и если вы подыскиваете место, где глаза разбегаются от количества сцен, сердце рвется от невозможности увидеть одновременно выступающих на разных площадках любимчиков, на голову валятся стейдждайверы, поливая вас пивком, а за каждый сантиметр места под солнцем приходится сражаться, выуживая из памяти самые убедительные слова на всех языках Европы — вам не сюда.
На InMusic все размеренно и чинно, основных сцен всего три, публика, по большей части, локальная, довольно сдержанная и даже во время выступления маститых хэдлайнеров пробраться под сцену вполне себе реально. В основном же народ мирно сидит на траве, выпивает, подпевает, улыбается и получает удовольствие. Наверное поэтому журналисты NME, безостановочно колесящие фестивальными дорогами, подуставшие от пришарашенных британских любителей музыки и каждодневных баталий, удостоили InMusic титула «Hidden gem».
Фестиваль проходит на острове Youth, остров находится посреди озера Ярун, озеро — на окраине Загреба, Загреб же — столица Хорватии. Так что время, свободное от музыкального гедонизма на InMusic можно посвятить исследованию древней хорватской столицы.
Кемпинг, вполне комфортный, расположен на соседних островах поменьше. Знающим, что такое жизнь в кемпинге, скажу что я ни разу не стоял в очереди в душ, а это дорогого стоит.
В этом году лайн-ап фестиваля был не таким кучерявым, как в прошлом. Возможно хорваты избалованы крутыми прошлогодними привозами и поэтому посетителей было не так уж много. Слышал еще версии, что это связано с хорошей погодой, относительной близостью моря и какими-то праздниками, но не суть. Первый день, несмотря на Foals в расписании главной сцены выглядел вообще тренировочным.
Началось с того, что на OTP World Stage неслабо раздали Skindred с их смесью нью-метала, хип-хопа, даб-степа и бог знает чего еще. Вокалист носился по сцене, мотал дредами, а в перерывах выдавал нехитрые проповеди на тему того, что мол, жизнь она здесь и сейчас, получай удовольствие, радуйся и пляши. Кто с этим не согласен — «fuck you» и еще множество вариаций этой емкой английской фразы. Паства внимала, смеялась и покорно колбасилась.
Позже на Main Stage появились шведы The Hives. Даже если вы не относите себя к фанам этой группы, посмотреть на их «лайв» обязательно стоит.
Для меня это было уже третье выступление парней из Швеции, нещадно разбивающих стереотип о скандинавской сдержанности. И каждый раз этот звуковой ураган и акробатические кульбиты братьев Альмквистов впечатляют.
Фронтмен Пер уже со второй песни отправился «в народ», а дальше полный набор: стена звука, стробоскопы, жонглирование микрофоном, взбирание на высоченные колонки. Однако растормошить здешнюю публику стоило группе немалых усилий. И поначалу вяленькая реакция аудитории на попытку Пера пообщаться вызвала у него вопрос «Do you speak English?» (к слову сказать хорваты в большинстве отлично говорят по-английски). Но проверенные «Hate To Say I Told You So» и «Tick Tick Boom» сделали свое дело и все закончилось хоровым пением.
Дальше настала очередь Foals. Первым делом Яннис Филиппакис появился на сцене с забинтованной правой рукой. Что там у него произошло — неизвестно, но и энергетика всего выступления, как мне показалось, была пропитана эмоцией похожей на отчаяние.
Впрочем, настроение, к примеру, их последней видеоработы «Exits» тоже радужным не назовешь. Музыканты истошно старались весь концерт, а все шло не совсем так, как задумано и казалось, что даже аппаратура чувствует это. На второй песне гитара Джимми Смита наотрез отказалась включаться. Он психовал, подносил к виску сложенный из пальцев пистолет и до конца песни неприкаянно слонялся по сцене.
А попытка Янниса пройти с гитарой гущу зрителей не увенчалась особым успехом. Пройдя метров десять сквозь толпу он безнадежно застрял в облепивших его поклонниках и вынужден был ретироваться.
Позже, продолжая штурмовать людское море и, видно решив поиграть в Христа, фронтмен пробовал пройтись прямо по фанам, но и эти полшага вышли совсем неубедительно.
Тем вечером под сценой не было привычной для концертов Foals свалки и слэма, традиционные приемы работы с толпой «все присели, все хлопаем, вот тут вы должны звать нас на бис и т.д.» выглядели натужно и давались группе ценой невероятных усилий.
Фаны конечно получили и порцию вожделенных хитов и «Exits», и «In Degrees» с нового альбома но, без сомнения, это был не лучший «лайв» коллектива.
Второй день начался для меня с выступления Gato Preto. Очень позитивные танцы африканских девиц c белозубыми улыбками под живую перкуссию и электронный грув не оставили равнодушными никого из собравшихся у OTP World Stage. Народ радостно приплясывал и повторял речевки от Gata Misteriosa.
Главная драма фестиваля в этом году состояла в том, что дальше на Main Stage по расписанию начинали Garbage, через 15 минут на Hidden Stage стартовали Black Honey — группа, которая вот уже полгода постоянно крутится в моем плейлисте и чем дальше, тем больше вставляет. Британцы сейчас на подъеме (их прошлогодний альбом занял в чартах UK 33 место) и почему организаторы решили отвести им такое время с плохо освещенной и неважно озвученной сценой — загадка. Пришлось совершить два спринтерских забега, благо сцены на InMusic расположены относительно недалеко друг от друга, послушал начало и финал выступления Garbagе, и весь сет Black Honey.
Ширли Менсон, конечно, по-прежнему хороша, с наполовину обритой головой, в сетчатых чулках и с незабвенной «Stupid Girl», но от Иззи Филлипс (вокалистка Black Honey) просто невозможно оторваться.
Ее тяжелый взгляд из-под обильно накрашенных ресниц, немного ленивая манера исполнения, повторяющиеся музыкальные паттерны, дребезжащие и скрипящие гитары — все это создает мрачноватую, но абсолютно гипнотическую атмосферу в лучших традициях тарантиновских саундтреков. Черный мед растекался по моему сердцу сладко-горькими ручьями, а брутальная блондинка на сцене пела мне, что это одно из лучших выступлений InMusic 2019.
Дальше на Hidden Stage вышли трое молодых французских парней под названием Lysistrata. Их выступление было стремительным и жестким, как удар в лицо. Было такое ощущение, что на темную сцену, изредка прорезанную тонкими лучами, ворвались бьющиеся в последней агонии сиамские близнецы о шести руках и трех головах с искаженными лицами. Банда играет очень технично, быстро, жестко и в каком-то состоянии измененного сознания. Агрессивная волна их злой энергии буквально размазала меня. В голове огненными буквами пылала фраза «You’r fuckn’ crazy!» Я даже пожалел, что не прихватил из дому распятие.
Наконец настало время для Suede подняться на главную сцену. Бретт Андерсон на концертах всегда выкладывается на все 100%. Его магнетизм и харизма влюбляют с первых минут любую аудиторию. Андерсон и компания сыграли в основном вещи из золотых для них девяностых, сделав упор на песни из альбомов «Suede» (1993) и «Dog Man Star» (1994).
Честно, я не думал, что Suede так популярны в Хорватии. Публика знала все тексты и выступление проходило под стройный хор подпевающих голосов. А на культовой «Trash» и без того горячая толпа просто взорвалась.
Наконец, промокший насквозь от пота, но счастливый Андерсон присел на край монитора, взял акустическую гитару и сказал, что бывают моменты, когда он чувствует себя на сцене более комфортно и естественно, чем в повседневной жизни, запел «The Wild Ones».
Британцы сыграли еще «She’s In Fashion» и закончили на «New Generation». Их выступление стало для меня бесспорным номером один на фестивале этого года. Загреб и Бретт Андерсон долго взаимно благодарили друг друга.
В третий день главными были концерты LP и хэдлайнеров феста The Cure.
Выступление LP, которую украинские поклонники имели возможность видеть в Украине уже несколько раз, прошло без особых сюрпризов. Артистка как всегда была на сцене максимально честной и открытой. Хороший вокал, качественная подача, но дослушать до конца, если честно, мне лично было трудно, я начал скучать.
Под сценой пританцовывали милые девочки с неумелым мейком, тут и там мелькали радужные флаги. Запомнившимися моментами концерта, пожалуй, стали «House On Fire», плавно перешедшая в «стоунзовскую» «Paint It Black», момент, когда в финале мощнейшей песни «Muddy Waters» Лора подбежала к барабанам и со всего маху стала бить по тарелкам своим тамбурином, ну, и, конечно, финальная «Lost On You», которую пели абсолютно все.
Только перед выступлением The Cure я почувствовал себя словно на большом европейском фестивале. Народ под сценой стал собираться за час до начала. Публика абсолютно разновозрастная. Футболок с лого кумиров было в избытке, а вот решившихся на фирменный мейк а-ля Роберт Смит, как это частенько бывает на концертах The Cure, не наблюдалась.
Хорваты вообще показались мне довольно сдержанными в одежде и внешних проявлениях. Оторванных фриков за все дни фестиваля можно было пересчитать по пальцам одной руки, что для музыкального фестиваля неслыханно.
Вернемся к сету The Cure. Наконец из клубов дыма появились музыканты, первые аккорды «Plainsong» утонули в визге толпы и в воздух взметнулись сотни телефонов (всегда интересовало зачем они это снимают на телефоны). Сет-лист, который The Cure отыграли в Загребе был очень похож на тот, что прозвучал четырьмя днями позже на фестивале Glastonbury, но на 4 песни длиннее.
Примерно в середине концерта на «A Night Like This» внезапно отрубились порталы и остался лишь звук из мониторов. Растерявшийся Роберт стал смотреть по сторонам, советоваться с музыкантами и, казалось, хотел прервать песню, но подпевавшая публика не остановилась ни на секунду и продолжала петь с удесятерившейся громкостью. Так песню и доиграли на мониторном звуке, вместе с беззаветной поддержкой хлопающей и поющей публики.
Роберт Смит в свои 60 несколько тяжеловат и временами хоть и принимался скакать по сцене в целом, как и его сотоварищи, выступал в своей обычной сдержанной манере и только неугомонный Саймон Гэлапп скакал по сцене как чертик из табакерки с басом на перевес.
Все два часа я стоял погружаясь в вибрации идущие со сцены и думал: «Черт возьми, как они это делают, эти мрачноватые сдержанные дядьки?! Видно не только хорватский Тесла владел секретом передачи электричества по воздуху».
Но мое музыкальное приключение подходило к концу, и хоть с культовыми британскими рокерами и приветливой Хорватией нужно было прощаться, я дал себе команду не раскисать, тем более что Роберт на сцене выводил уже прощальное «Boys don't cry». И я сдержался.
У каждого свой рецепт. Кто-то едет на Балеарские острова лечить душу кубинским ромом, а кто-то на Youth Island и других лекарств ему не нужно кроме The Cure.
InMusic фестиваль небольшой, но уютный и громкие имена в его лайн-апах постоянно, так что тем, кто в поиске новых ощущений и новых мест стоит присмотреться к нему внимательнее. А мы ждем крутых анонсов в рамках пятнадцатой редакции InMusic Festival.
Сергей Хандусенко
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!