Женя Галич (O.Torvald): «Я дам фору любому рок-артисту Украины»

11
Опубликовано 23 декабря 2014 г.

Амбиции этого музыканта гораздо шире общепринятых «молодой» и «перспективный». Его визуальная дурашливость скрывает за собой зрелую готовность заткнуть за пояс каждого, кто поставит под сомнение будущность его музыки.

Лидер группы O.Torvald Женя Галич — о новом альбоме, разговорах о родине, уважении коллег-музыкантов, предательстве, эгоизме и многом другом в откровенной беседе для Open.ua.


Я командный игрок и, как капитан команды, несу ответственность за тех, с кем играю.

В разговорах с музыкантами группу O.Torvald приводят в пример как коллектив, который известен в мире музыкальной индустрии своим агрессивным поведением. Что заставляет вас не опускать руки после очередного «нет»?

Я вообще очень редко уступаю и нечасто иду на компромисс. В последнее время это происходит чаще, но раньше таких случаев практически не замечалось. В какой-то момент я для себя определил, что в любом случае буду заниматься музыкой, четко следуя следующему алгоритму работы. Я вижу ближайшую и последующую цели. Добиваясь ближайшей, я понимаю, что будет дальше. Возможно, это прозвучит грубо, но я всегда искал рычаги давления для продвижения своих интересов. Пользуясь людьми, связями, какими-то знакомствами, я четко знаю, что добьюсь того или иного результата. Поэтому я не привык останавливаться на достигнутом. Более того, я хочу создать группу, о которой будут помнить, на концерт которой мечтают попасть. Для меня важно, во-первых, не подводить себя самого, свои принципы и убеждения, а во-вторых, не подводить людей, с которыми я работаю. Я командный игрок и как капитан команды несу ответственность за тех, с кем играю.

Зона ответственности в группе распределяется равномерно или ты всегда капитан команды, который ведет за собой группу?

Львиная доля ответственности лежит на мне, потому что я это все создавал и мне это расхлебывать. Но при этом у нас есть чувство соучастия, благодаря которому каждый знает, что он играет в лучшей группе на планете и это лучшее, что с ним когда-либо происходило. А если говорить об ответственности и должности, занимаемой мной, я примерил на себя роль лидера, с помощью которой веду за собой ребят. Хотя я всегда говорю, что если бы за моей спиной не было четырех музыкантов, звукорежиссера, техников и остальных ребят, у меня бы ничего не получилось, так как качество музыки, шоу и концертов было совсем другое.

Нужно четко понимать, либо ты что-то делаешь неправильно, либо люди, с которыми ты общаешься, бесполезны и тебе нужно ограничит свое общение с ними.

Как переживаешь отказы и каково это: выходить на сцену клуба, менеджмент которого еще совсем недавно закрывал перед тобою двери?

Когда мы только переехали в Киев, нас вообще никто не хотел слушать. Я переживал, мне хотелось набить всем морду. В то время я был очень агрессивен. Сейчас же каждый отказ — это прежде всего анализ, почему этот отказ был дан. И нужно четко понимать: либо ты что-то делаешь неправильно, либо люди, с которыми ты общаешься, бесполезны и тебе нужно ограничит свое общение с ними.

Каждый такой выход на сцену — это своего рода расплата, сладкое чувство того, что ты был прав. Нам когда-то говорили, что у такой музыки, как у O.Torvald, в этой стране нет будущего. Вот сейчас эти же люди ходят на наши концерты и говорят: «Видели, как они выступают? Это так круто!»

Красной нитью вашего нового альбома «Ти Є» проходят переживания, связанные с событиями в нашей стране. В вашем фильме «Крик» ты говоришь, что много чего с музыкантами обсуждали во время записи. О чем были эти разговоры?

Мы говорили о том, что нас обманывают и с нами не разговаривают, о том, что в нашей стране ведется информационная война, в которой мы страшно проигрываем, люди, которые могут сказать веское слово, почему-то молчат. Ничего не изменилось, и никто не наказан из тех, кто должен быть наказан за смерти людей. Уже год прошел, а люди до сих пор живут надеждами. Этими переживаниями и пронизан весь альбом. Я пытаюсь спросить с помощью Евгения Плужника, который написал стихотворение «Мовчи», почему обозленные и обманутые люди снова должны молчать. Вопрос в отсутствии взаимодействия и объяснения той ситуации, которая на самом деле сейчас происходит.

Это был единственный альбом, при записи которого мне приходилось часто пресекать собственное «Я».

Как часто тебе приходилось пресекать собственное «Я» во время записи этого альбома?

Это был единственный альбом, при записи которого мне приходилось часто пресекать собственное «Я». Я большой эгоист и поступаю так, как считаю нужным. Первое время было нереально сложно: в запись вмешивается человек, который также является лидером другого коллектива. Мы выходили, рычали, хлопали дверью, Андрей Хлывнюк уезжал с записи. Бывало такое, что я записал вокал, выхожу — а Андрея уже нет, он уехал, не объяснив причины. Но в какой-то момент я понял, что нужно выделять плюсы и минусы происходящего и учиться друг у друга. Вот тогда и началось пресечение собственного «Я». Нам приходилось часто переписывать тексты, так как Андрей постоянно вносил свои коррективы, хотя с композиторской точки зрения мы писали все сами и только в звучании советовались с Хлывнюком.

Я готов признавать свои слабые стороны, учиться чему-то новому, и становиться лучше. Но если я четко понимаю, что лучше в чем-то другом, то меня практически невозможно переубедить, даже если на кону стоит альбом.

Вы пригласили Милоша Елича (клавишник «Океана Ельзи» прим.ред.) для записи органной партии в песне «До 06:00». В вашей продюсерской команде «Музыка для масс» есть не менее одаренный пианист Дмитрий Шуров (Pianoбой). Почему выбрали все-таки Милоша?

Если бы мы привлекли Диму Шурова, все бы четко понимали, что мы пользуемся своими ресурсами. Хотя я настаивал на его кандидатуре. Но в какой-то момент Андрей Хлывнюк предложил попробовать Милоша. Милош отличается о нас прежде всего другой ментальностью. Он мыслит по-другому, и нам было интересно почувствовать иной подход к работе.

С выходом альбома «Ти Є» творчество группы O.Torvald можно поделить на «до» и «после». Чем группа О.Torvald пятимесячной давности отличается от той, которая выпустила альбом и отыграла первую часть тура в его поддержку?

Отличается на 100 процентов! Это все равно, что мы посещали курсы усовершенствования: мы слушали много разной музыки, играли на разных музыкальных инструментах, у нас была некая школа, в которой мы прошли обучение. Мы пришли, чтобы друг у друга чему-то научиться. У нас были показательные выступления. Андрей выступал на концертах группы O.Torvald, а я, в свою очередь, выступал как гитарист и вокалист вместе с группой «Бумбокс». Мы научились друг друга слышать и слушать. Сейчас нам приходиться прилагать усилия, чтобы воспроизвести все, что создали на протяжении пяти месяцев. Более того, нам интересно играть «Ти Є». Это и отличает группу О.Torvald от тех, кем мы были ранее. Естественно группа стала более сплоченной. Мы столько времени проводили вместе, что нам хочется друг друга удивлять, дарить подарки, звонить чаще. Мы подружились семьями, стали друзьями и получили уважение от старших коллег: группы «Бумбокс», Димы Шурова, Милоша Елича, бас-гитариста «Океана Ельзи» Дениса Дудко.

Я четко понимаю ценность того, что мы делаем вместе и знаю, что наша группа смотрится чуточку выигрышней, чем другие.

Несмотря на то, что ваше сотрудничество с Андреем Хлывнюком было на равных, в твоих словах про уважение среди музыкантов все же чувствуется деление на старший-младший брат. Почему так происходит?

Я объясню. Это то, что называется стереотипами, присущими слушателям и средствам массовой информации — если группа дороже стоит и собирает больше людей, значит, он старший коллега. К такому позиционированию я отношусь с иронией. Я четко понимаю ценность того, что мы делаем вместе и знаю, что наша группа смотрится чуточку выигрышней, чем другие. Химия, которая возникает между всеми участниками O.Torvald на данный момент, может послужить примером для многих. Ведь это не только бизнес и полные залы — это нечто большее: внутренний мир и микроклимат, который существует внутри любой группы. Те люди, которые бывали на наших концертах, не смогут нас упрекнуть в том, что мы недорабатываем или недостаточно отдаемся исполнению.

Но, допустим, у тех же «Океан Ельзи» или «Бумбокс» есть то, что отличает их от O.Torvald — поколения людей слушают эти команды. За счет этого шире аудитория, гастрольный опыт больше.

Люблю ли я свои предыдущие альбомы? Не все, если честно.

Достаточно смелым было решение отправиться записывать альбом, имея в кармане всего пару-тройку риффов. Не пожалеешь в будущем, что во время работы писались именно эти тексты и именно такая музыка?

Это может быть не очень правильно, но именно это отличает меня от всех моих знакомых коллег. Я гораздо радикальней и эмоциональней принимаю решения, чем большинство из них. Я делаю все быстро, опираясь на свои эмоции и какое-то внутреннее чувство. Я всегда больше доверяю сердцу, нежели голове. Люблю ли я свои предыдущие альбомы? Не все, если честно. Не все мне нравится, и я бы многое переписал. Но это настолько несущественно по сравнению с той эмоцией, которая присутствует при написании того или иного гитарного риффа или текста. В песне она сохранена, как в капсуле, ее я могу почувствовать, просто прослушав композицию. Если бы я сейчас что-то исправлял, я бы испортил то впечатление, благодаря которому ее написал. Конечно, хотелось бы делать что-то лучше, снимать качественней клипы, выглядеть классно, быть для всех примером, но мне кажется, это не совсем правильно. Нужно больше доверять своим эмоциям.

То есть вы на 100% были готовы записывать альбом, зная, что у вас фактически нет музыкального материала?

Да! Это как огромный вулкан, который рано или поздно должен был совершить извержение. У нас была моральная подготовленность, и нам необходимо было записать альбом, иначе группа просто пропала бы. Нам это очень помогло, так как мы рассказали все, что нас беспокоило. Все настолько довольны записью, что мы опять хотим записываться. Сейчас нас наполняет особое чувство легкости без какого-либо опустошения и хочется сделать еще больше, чем мы сделали. Я хотел бы, чтобы запись этого альбома продолжалась дольше. Мне очень нравился сам процесс.

«Там де я» — самая душевная и особенная для меня песня в альбоме.

Ваш бас-гитарист Владимир Ярошенко покинул группу в феврале этого года, объяснив это сменой профессиональной деятельности. Для работы над диском вы пригласили Никиту Васильева. Ты настолько доверяешь людям, что готов доверить самое ценное альбом группы?

Вот с этим у меня очень серьезная проблема. Я слишком доверяю людям. И в последнее время я всячески пытаюсь не бросаться в омут с головой, не быть настолько доверчивым и наивным. Что касается Никиты, мы с ним работали еще до прихода Вовы в команду. Но потом Никита уехал в Германию, и мы уже не могли играть вместе. Во время работы над «Ти Є» между Никитой и пацанами не было отношений «пионер-старожилы». Все были на правах сессионных музыкантов. Мы могли обсуждать партию друг друга как угодно. И поэтому мы доверили Никите запись бас-гитары под нашим чутким общим руководством и наблюдением. Так было и с каждым участником группы, и с Андреем Хлывнюком в том числе. Мы все пристально наблюдали за его саундпродюсированием и пытались сказать свое «фе», если нам что-то не нравилось. То есть мы все пришли работать на студию как музыканты, которых могли направлять в нужное русло.

Очень сложно отказываться от кого-то и мне кажется, что поклонникам сложней к этому привыкнуть, чем самой группе.

Не считаешь предательством уход музыканта или музыкантов из группы, которые пробыли в ней длительное время?

Когда в какую-то группу приходили новые участники, мне всегда казалось это предательством. Ведь в Metallica всегда должен играть Джейсон Ньюстед и он не может уйти. На его месте не может играть другой бас-гитарист. Когда Джон Фрусчанте ушел из Red Hot Chili Peppers, я думал, какого черта? У парня проблемы со здоровьем, помогите ему и верните в группу. Но когда у нас ушел Вова, внутри коллектива это выглядело совсем по-другому. Человек в какой-то момент перестает ходить на репетиции, ему становится неинтересно — видно, что он мается. Спустя время оказывается, что он устал и чувствует себя не на своем месте, ему не нравится заниматься тем, чем он занимался. Конечно же, для поклонников и для людей, которые не видят внутренней составляющей, кажется, что Юра Хусточка, Дима Шуров и Паша Гудимов должны играть в группе «Океан Ельзи» вечно. Очень сложно отказываться от кого-то и мне кажется, что поклонникам сложней к этому привыкнуть, чем самой группе.

Если музыканты уходят из группы, я не думаю, как мне дальше существовать. Я слишком самоуверен и знаю, что все будет хорошо, как у меня, так и у группы. Я больше думаю о том, как эти музыканты будут жить без меня, чем они будут заниматься. Вот какие странные мысли посещают мою голову. Скорее всего, это не совсем правильно, но как есть, так есть.

Мы устали быть «молодой и перспективной группой».

«Я старый холодильник, а ты разбитая плита…» этой строчкой можно было охарактеризовать ваши прежние отношения в команде. O.Torvald в следующем году исполняется 10 лет, состав группы кардинально менялся дважды. Отчего вы так успели устать, что решили прибегнуть к услугам «музыкального психолога» в лице Андрея Хлывнюка?

Мы устали быть «молодой и перспективной группой». Как фронтмен я могу дать фору практически любому рок-артисту в этой стране. Музыканты группы О.Torvald могут сыграть лучше украинских именитых музыкантов, но мы по-прежнему остаемся «молодой и перспективной группой». Может, мы просто неправильно подаем свою музыку?! Поэтому мы взяли себе «музыкального психолога» Андрея Хлывнюка, который, прийдя на наш концерт, сказал: «Ну, вы пацаны и рубите, я не ожидал!». Мы попросили выделить те плюсы, которые понравились ему на концерте, чтобы донести их до слушателя через радиостанции и телеканалы. Андрей постарался нас сделать нами. Теми, кого он любит. И самое большое влияние Андрея на альбом — это лирическая составляющая и присущая ему особая редактура текстов.

Во время работы над альбомом вы отсняли видеоматериал на несколько композиций, среди которых песня «Это все». О чем будет клип?

«Это все» — это режиссерская работа Ани Копыловой (супруга Андрея Хлывнюка — прим. ред.), которая показала обыденность, серость и скуку спальных районов нашего города, а также пережитки прошлого, к которым не хотелось бы возвращаться. В клипе будут огромные кадры девятиэтажных домов и клетки с птицами. Своего рода ассоциативный ряд: люди каждое утро просыпаются и идут на работу, варятся в своей жизни, ездят в метро. Им все не нравится, но они по-прежнему со всем мирятся. Тысячи окон, грязные подъезды — все это хотелось показать в клипе, что Аня и сделала. Это очень круто смотрится! Также будет видео на песню «Там де я» — это вообще самая душевная и особенная для меня песня в альбоме. Андрей Бояр (Moustache Cinema, видео Dakh Daughters Band «Rozy/Donbass», Pianoбой «Бандерлоги» и другие — прим. ред.) будет снимать на нее видео. Должна получиться красивая арт-работа.

Как фронтмен я могу дать фору практически любому рок-артисту в этой стране.

В этом году ты проехался с масштабным акустическим туром по 20 городам Украины. В этот момент вы уже готовили альбом. Почему ты прервал работу и уехал?

Я уехал в тур, потому что мне нужно было отдохнуть от всех. Мне хотелось почувствовать вкус дороги и чем-то вдохновиться: ежедневными концертами, пьянками, весельем. Я хотел вновь почувствовать отели, ранние пробуждения и переезды. Мне очень нужно было пообщаться с поклонниками, с теми людьми, которые регулярно ходят на наши концерты и рассказать о новом альбоме, поговорить о ситуации в стране, услышать, что думает молодежь по этому поводу. Мне кажется, что это получилось. Также мне хотелось почувствовать каждого из участников группы, которые поехали со мной в тур, побольше с ними пообщаться, побыть вместе вне студии. За все это время мы проехались по 20 городам и побывали на паре фестивалей. Я очень сильно устал, но при этом мое моральное состояние в десятки тысяч раз улучшилось. И я снова вернулся в студию писать вокальные партии для диска.

Ты как-то сказал, что если полностью уйти в музыку, рано или поздно она станет обыденной и скучной. Это как раз и случилось с тобой?

Да! Музыка, конечно же, осталась, но этот тур был, скорее всего, возвращением к корням. Мы зарабатывали деньги для того, чтобы оплатить гостиницу. Мы ни у кого не просили гонораров. Я хотел вернуться в гараж, вернуться к себе самому, чтобы меня не узнавали. Я хотел петь песни под гитару во дворе, хотел «Мивины» и дешевой водки, возвращаясь к себе двадцатилетнему, когда был еще юным. Для меня это было важно. Мы отлично провели время. Август был самым вырванным месяцем этого лета.

Кроме украинских городов, вы дали несколько концертов в Польше. С европейской аудиторией тоже обсуждал социальные темы на концертах?

Мы отправились в Польшу в марте, в туре было десять городов. Люди приходили на концерты с украинскими флагами, мы, конечно же, общались с ними. Они давали понять, что аудитория морально с нами. Хотя я знал, что это далеко не всегда так. Большинство людей, находясь на удаленном расстоянии от войны, не чувствует этого всего. Мы же не думаем об Израиле, где идет война, мы не думаем о тех странах, где происходят похожие события. Мы думаем только о себе. Также происходит и у других: сочувствие — это миф. Тем не менее, я был благодарен аудитории за поддержку и за то, что они приходят на наши концерты.

По словам Бутча Вига: «Радио сейчас занимается песнями о любви. Другая музыка им не интересна». Ты, как приближенный человек к радиосфере, какой прогноз можешь дать?

Радио во всех его проявлениях стало дерьмом. Большинство радиостанций — это ад, такой же как и телеканалы. Людей начинают кормить непонятно чем, они в свою очередь поначалу возмущаются, но со временем привыкают даже к дерьму. Почему бы и нет! И так продолжается 23 года. Если рок-музыка в Соединенных Штатах и Европе возникла 65 лет тому назад, то у нас она до сих пор так и не появилась.

***

Женя Галич о песнях альбома «Ти Є»

«Intro». Трек написал DJ Полярник (Николай Райда, клавишник и диджей группы — прим. ред.) во время концертного тура. Изначально мы хотели сделать из этого песню, но поняли, что его лучше оставить в виде пафосного «Intro». В самый последний момент мы решили вставить речь из фильма «Телесеть» 1976 года, в которой говориться о том, что все плохо. Монолог ассоциируется у нас с тем, что сейчас происходит в нашей стране.

«Все з початку». Трек, над которым мы работали больше всего, потому что начали его записывать первым. Огромный плюс этой композиции — запоминающийся гитарный рифф в начале песни.

«Ти Є». Самый дикий трек со всего альбома: нарванный, бешеный с припевом о любви и нелюбви одновременно.

«Крик». Душевные переживания всех участников группы, записанные в туре с квартирниками. Я хотел, чтобы люди меня услышали и перестали глотать все то, что им «вливают».

«Пошло о любви». Обычная любовная лирика о чувствах противоположных полов, которые катаются на лонгбордах, тусуются в снепбеках и ходят в тапках Vans.

«Сніг». Наиболее противоречивая песня альбома. Символ того, что белый снег всегда превращается в грязную воду. Иначе быть не может. Второй припев к песне написал Андрей Хлывнюк. Мы не знали, какой из вариантов использовать, и в итоге применили оба.

«Сочи». Кавер-версия песни группы «Ляпис Трубецкой», написанная в тот период, когда нашу страну «нагибали». Куплет Андрея о Крыме расставил все на свои места.

«До 06:00». Любовная лирика, выполненная в стиле тяжелых композиций «Океана Ельзи».

«Там де я». Очень эмоциональная песня о тех парнях, которых насильно отправляют воевать. Если закрыть глаза и надеть наушники, можно почувствовать все, что я хотел в ней сказать. А я хотел донести следующее: нужно не бросать и не забывать о тех людях, которые находятся в беде. И это касается каждого.

«Оставь в покое меня». Песня об отношениях мужчины и женщины, которые никак не могут найти общий язык и постоянно друг друга «пилят», вместо того, чтобы просто разойтись. 

«Мовчи». Музыка положена на слова Евгения Плужника, моего земляка из Полтавы, которого хотели заставить замолчать, как и всю нашу страну.

«Это все». Песня о прошлом и утраченном, которое возвращать не стоит.

«Outro». Композиция без слов о киевском районе, где на баскетбольных площадках молодежь собирается потусить. «Outro» логически завершает альбом «Ти Є» и «дает жизнь» будущей пластинке.

Катерина Хотеева
Фото: Дарья Синельникова

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 11 комментариев
  • Вадик Ладик   15 января 2015 г. 0:23
    гарний альбом! мені подобається!!!
  • Freud 3 января 2015 г. 9:40
    Как в спорте--вечноперпективный,никогда не станет профи..Так и этот кричащий со сцены парень.Сможет привлеч внимание внешним видом,наглостью,амбициями,но никак не творчеством.Если многие украинские коллективы типа океана,другой ріки,и т.д. берут интересной музыкой,ведь там тоже с вокалом дефицит,то Оторвальд что называется--оторви и выкинь..Тексты для 15-ти летних девочек,музыка вообще не цепляет. Читал вью ,с начала до последней строчки"Я,Я,Я,Я...".Люди с такой эгоистичной позицией и отсутствием таланта только и могут надеяться на связи,знакомства,на тех с кем бухал...Шоубизнес ещё не понял с кем связался,это же гроза рокиндустрии,реинкорнация Курта Кобейна...Короче Женя,не тем ты занимаешься,оставь музыку в покое,не мучь её..Языком трепать на радио,в ящике,на корпоративах --твоё призвание! А Хлывнюк и все остальные лепят с дерьма пулю.
  • Саша 7 января 2015 г. 0:28
    Вы слушали последний альбом?

    Полная чушь, что вы говорите. Я не 15 летняя девочка.И это лучшее в укр. музыке за 2014 год.
  • fusk 25 декабря 2014 г. 17:44
    как такого уёбка можно слушать?
  • Alex7 26 декабря 2014 г. 9:13
    а ты кого слушаешь?И по каким критериям ты определяешь кто уёбок?
  • Alex 25 декабря 2014 г. 11:52
    Повзрослел однозначно =) Жень раз такие классные музыканты играют РОК музыку то может действительно стоит играть более сложную и взрослую музыку ? Был на их концертах ДРАЙВОВО, КЛАСНО но как для фана Metallica музыка простовата, а тексты ... взрослейте. Но спасибо что ВЫ есть !!! =)
  • . 24 декабря 2014 г. 19:41
    фору дать кому-либо может только в. костельман
  • Dmitriy Chaban   24 декабря 2014 г. 9:55
    По поводу "форы лубому артисту" воздержусь...)
  • Джокер 24 декабря 2014 г. 8:09
    Классное вью. Женя, продолжай в том же духе.

    PS: кстати, опен, почему вы перестали делать рецензии на альбомы?
  • Alex7 24 декабря 2014 г. 9:07
    100% !!!!!
  • Alex7 23 декабря 2014 г. 16:49
    Спасибо!Интересно......!!!

    Очень ждем рецензию на альбом от Опена))))

Лучшие комментарии
24.12.14 9:55
12
По поводу "форы лубому артисту" воздержусь...)
24.12.14 8:09
8
Джокер
Классное вью. Женя, продолжай в том же духе. PS: кстати, опен, почему вы перестали делать рецензии на альбомы?
26.12.14 9:13
7
Alex7
а ты кого слушаешь?И по каким критериям ты определяешь кто уёбок?
23.12.14 16:49
5
Alex7
Спасибо!Интересно......!!! Очень ждем рецензию на альбом от Опена))))
24.12.14 19:41
5
.
фору дать кому-либо может только в. костельман