Эми Уайнхаус. Наш трибьют

25
Опубликовано 17 сентября 2013 г.

Самобытной соул-диве с удивительным голосом на днях могло бы исполниться 30 лет. Песни Эми Уайнхаус трижды отмечали наградой Ivor Novello и шесть раз (один из них — посмертно) — «Грэмми». Все это заслуженно, все это известно.

В честь памятной даты мы пообщались c украинскими артистами, поговорили об их впечатлениях после знакомства с творчеством Эми, отличиях песен Уайнхаус от остальной поп-музыки, любимых песнях певицы и о том, была бы Эми интересна публике сегодня, если бы была жива и продолжала творить.   

Эми Уайнхаус глазами Alloise, Ирены Карпы, Джамалы, Дмитрия Шурова и Каши Сальцовой. В специальном трибьюте на Open.ua.


Alloise

«Мои первые впечатления об Эми я помню до сих пор — это было что-то вроде мысли: “Наконец-то меня что-то зацепило среди разнообразия и количества перманентно прослушиваемого музыкального материала”.

Мне очень понравился ее первый альбом “Frank”, и до сих пор все песни из него — самые любимые, а самая-самая — это “Stronger Than Me”.

Конечно, Эми оставила след, но хотелось бы, чтобы этот след был намного длиннее. Жаль, что сложилось иначе. Когда ее не стало, я подумала, а кто же теперь будет петь? При жизни к ней всегда был высокий интерес, так как настоящие люди, которые умеют быть собой, всегда интересны. Ее сила была в том, что она слишком стремительно себя разрушала и за короткий срок выдала из себя все, что при нормальном жизненном режиме человек не родил бы и за 150 лет. Таких, как Эми, я больше не знаю. Она для меня уникальна, я очень ее люблю, и до сих пор не могу спокойно думать о том, что ее больше нет».


Ирена Карпа (Qarpa)

«Пам'ятаю, як знайомий показав мені її домашній запис зі словами: “От ще трохи, і було би попсове кантрі з шансоном, але у неї вийшло не перебрати”. Просто Емі і просто гітара. Вона виконувала “Rehab”, в Україні її тоді мало знали. Я до музики “під гітарку” ставлюся доволі прохолодно, навіть коли то Том Йорк, але тут справді важко було відірвати очі від цієї купи волосся, стрілок, що теж балансували на межі екстравагантності, вульгарності й цитати з радянського минулого... Ну і голос. Такий густий, що в ньому просто в'язнеш.

Емі — перша незнайома мені особисто людина (я бачила її вживу лише на врученні премії європейського MTV), звістка про смерть якої змусила мене плакати. Талановита композиторка, поетка, виконавиця згоріла яскравим вогником, і купа підарасів із того ще й зловтішалася: “А ми шо казали?”. Посередності завжди цікавитимуться лише медійними пуками про людину, не влізаючи в суть того, що вона для всіх нас робила. Я дуже люблю її “Back to Black” — ця мелодія вже стала класичною, як мелодії життів багатьох попередників Емі з “Клубу 27”.

Звісно ж, народ завжди цікавитиметься трагедіями — ти помер, тебе полюбили. Як співав Tricky, “the trick is to keep breathing” — непросто зберегти в собі охоту до життя, натхнення, бажання творити, коли ти старий і заслужений. Але кожному своє».


Джамала

«Первые впечатления: на фоне огромного количества низкопробной музыки вдруг появилось что-то очень качественное и интересное. Это была песня “Rehab”. “Круто!” — подумала я. — Нетрадиционное звучание, девушка с отличным вокалом!” И сразу же, конечно, купила альбом.

Творчество Эми Уайнхаус нравится. Более того, когда она отправилась в тур, я специально полетела в Стамбул на ее концерт. Это был второе выступление тура, но его отменили, потому что накануне у нее случилась передозировка, а в скором времени Эми умерла. С одной стороны, я бы очень хотела послушать ее вживую, с другой — я бы очень расстроилась, если бы увидела, что она уже не может петь.

Любимые песни: “Just Friends”,“Love Is a Losing Game”, “In My Bed”.

Она, безусловно, личность. Пела бы она или нет — она все равно привлекала бы к себе внимание. Ее искренность зашкаливала, поэтому за ней следили с огромным интересом. Людям нужно шоу, а Эми всегда была в центре скандалов.

Если бы не было Эми Уайнхаус, не было бы и всемирного успеха Адель. Адель получила свои пять “Грэмми” именно в год смерти Уайнхаус, потому что людям срочно нужна была замена Эми.

Эми Уайнхаус — одно из ярчайших явлений в британской музыке 2000-х. Собственно, она одна из тех, кто в нужный момент поддержал репутацию Великобритании как центра музыкальных трендов и страны с самыми интересными и самобытными артистами».


Дмитрий Шуров (Pianoбой)

«Когда я впервые услышал Эми, то почувствовал, что она отличается от всего остального, что я слышал. Внешностью, манерой пения. Мне понравились эти первые мрачные песни — “Back to Black” и “You Know I'm No Good”.

Самая любимая? Я очень люблю песню “Love Is a Losing Game”.

Я думаю, интерес к таким людям всегда будет высоким, потому что нет ничего интереснее, чем непредсказуемая и неконтролируемая личность. Никому не нужны роботы, все делающие одинаково и вовремя оплачивающие счета. Только с таким образом жизни она имела шансы раньше времени потерять голос, а в итоге потеряла жизнь».


Каша Сальцова («Крихітка»)

«Я почула “Back to Black” і подумала: “О, драма-драма, хто це?”. Але десь з другого разу.

Вінтажний звук, ретро-нарко-образ — тоді це було новеньке, і мені було цікаво протягом року, слухала часто. Марк Ронсон (не зважаючи на те, що барабанщик Portishead називає його Wrongson) — хороший продюсер. Я бачила роботи Емі до її знайомства з ним — просто молода джазова співачка, з сумними авторськими піснями. Тобто видно — особистість, стрижень, автор характерний прослідковується, але для широкого загалу потрібна була обгортка, і він видумав їй геніальний образ. “Back to Black”  та “You Know I'm No Good”, мабуть, улюблені.

Вайнхауз була яскравою вокалісткою зі своєю, дуже характерною манерою співу. Я б залюбки слідкувала за її творчістю далі. Дуже дивно розуміти, що обдарована людина, маючи у своєму розпорядженні кращих музикантів світу, медіа-можливості, всю гастрольну георгафію світу, може просто взяти і спитись через проблеми в особистому житті. Але це, мабуть, лише доводить, що роль кар'єри у набутті щастя сильно переоцінюють. Вона просто хотіла бути дружиною, як і казала в інтерв'ю».

 

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 25 комментариев
  • Вадим Гришаев 18 сентября 2013 г. 15:43
    Адель является противоположностью Эмми. Она романтична и мила. Поэтому публика легко восприняла её после Эмми. Другую Эмми не приняли бы. Её саморазрушение не могло быть сознательным выбором. Это - врождённая порча в голове. Как и любая болезнь, она не помогала, а мешала, и в конце концов убила певицу. Эмми была обречена. Мне известна другая певица, поющая не хуже Эмми (на мой взгляд гораздо искуснее). У неё нет порчи в голове и это не мешает ей создавать шедевры и стремительно расти на эстраде. Если ей что и мешает, то отсутствие могущественных английских или американских заинтересованных продюсеров-толкачей. Эта певица живёт на Украине.
  • Владимир Павлишин   18 сентября 2013 г. 21:04
    если ты о Джамалле, лучше молчи!!!!
  • Вадим Гришаев 19 сентября 2013 г. 9:30
    Разумеется, я о Джамале. Владимир, какое Вы имеете отношение к музыке? Как часто вы её слушаете? На чём играете? Имеете ли музыкальное образование? Если на эти вопросы Вы отвечаете отрицательно, то я, ох как Вас понимаю! Каким бы одарённым музыкант ни был, всем он никогда не угодит. И наши обсуждаемые красотки (Эми, Адель, Джамала) - не исключение.
  • Александр Третьяк   18 сентября 2013 г. 21:58
    Почему же молчать? Джамала, пожалуй, покруче Эми будет. А отсутствие "толкачей" для творчества - так это плюс. Тем более что она сознательно от них отказалась.
  • cornelius 18 сентября 2013 г. 23:26
    пожалуй покруче? мда, а ОЭ тогда пожалуй покруче RHCHP...
  • cornelius 18 сентября 2013 г. 17:24
    Борис Апрель штоле? Ему да, только толкача и недостает...
  • ната моне 18 сентября 2013 г. 17:12
    и кто же это?)
  • envy 18 сентября 2013 г. 12:59
    пиздец три бьют)
  • cornelius 18 сентября 2013 г. 13:51
    пиздец коммент
  • Джармуш 19 сентября 2013 г. 17:10
    пиздец коммент пиздец коммента
  • Владимир Павлишин   18 сентября 2013 г. 7:14
    кого то вообще колышыт мнение этих людей?? лучше бы просто сделали подборку лайфов например..
  • cornelius 18 сентября 2013 г. 13:51
    судя по количеству перепостов многих
  • ната моне 18 сентября 2013 г. 15:11
    4 - много??)
  • cornelius 18 сентября 2013 г. 15:15
    4? 119 на facebook, 37 - VK, 8 - TW. Итого 164. Немало.
  • Джармуш 19 сентября 2013 г. 17:18
    119 - это 0.5% от ваших лайков на фейсбуке... таки мало:Р
  • Dima Chernysh   18 сентября 2013 г. 0:40
    Дженис Джоплин XXI века...
  • Валерій 17 сентября 2013 г. 19:46
    Згоден, Дуже шкода Емі
  • Brine 17 сентября 2013 г. 17:38
    Только благодаря смерти Эми, Адель получила пять наград. Джамала, серьезно? Бред какой. Зачем сравнивать, еще и ссылаясь на смерть - будто статистика, ей-Богу. Это же не "кто круче", в самом деле...
  • ната моне 17 сентября 2013 г. 17:24
    ожидала большего...
  • cornelius 17 сентября 2013 г. 17:43
    с таким именем и не удивительно...
  • ната моне 17 сентября 2013 г. 20:05
    но вот если честно - ведь ничего дйствительно интересного, нового. все высказались почти одинаковыми фразами
  • cornelius 17 сентября 2013 г. 15:59
    Карпа крутышка. Охеренно пишет!
  • Алексей Бурляй   17 сентября 2013 г. 16:53
    Что такого крутого? Ее вечное стремление к вульгарщине?
  • cornelius 17 сентября 2013 г. 17:06
    стиль изложения охеренный. слог. по контексту уже каждый для себя решает нраивтся или нет.
  • Алексей Бурляй   17 сентября 2013 г. 17:10
    Справедливо)

Лучшие комментарии
17.09.13 17:38
10
Brine
Только благодаря смерти Эми, Адель получила пять наград. Джамала, серьезно? Бред какой. Зачем сравнивать, еще и ссылаясь на смерть - будто статистика, ей-Богу. Это же не "кто круче", в самом деле...
кого то вообще колышыт мнение этих людей?? лучше бы просто сделали подборку лайфов например..
17.09.13 15:59
6
cornelius
Карпа крутышка. Охеренно пишет!
Что такого крутого? Ее вечное стремление к вульгарщине?
17.09.13 17:24
6
ната моне
ожидала большего...