Новый EP «вагоновожатых» «§┬a®t-טp ↑↑ ϺØΛ0Δостb» глазами участников группы.
Очередная осень была бы менее интересной и музыкальной без нового релиза от украинского супертрио «вагоновожатые». Спустя год после премьеры лонгплея «Wasserwaage», команда вернулась к малым формам и представила EP «§┬a®t-טp ↑↑ ϺØΛ0Δостb» («Start-up Молодость»). Пять новых песен, экспериментов, размышлений, которые Валентин Панюта называет «цифровой тревогой».
Концерт-презентация в Киеве состоится 3 декабря в клубе Atlas — самое время узнать о новом мини-альбоме у опытной команды работников трамвайного депо.
Специально для Open.ua участники команды поделились своими впечатлениями о релизе, а главный «вагоновожатый» Антон Слепаков и ударная сила депо Станислав Иващенко рассказали о всех песнях более детально. История создания, места написания, рабочие названия, бэк-вокальные эксперименты Стаса и другие увлекательные составляющие новых «вагоновожатых» — в эксклюзивном материале на Open.ua.
Валентин Панюта:
Переломный момент для группы после релиза 2015 года. От нас ждут чего-то не менее мощного и “громкого”.
«Это отдельная работа, наверное. Сложно сказать, какая именно идея объединяет эти треки, но что-то общее в них, безусловно, есть. Заглавная песня изначально была альтернативной версией совсем другого трека.
Я бы назвал это все цифровой тревогой. Каждый раз, когда мир переживает о беженцах, например, все на самом деле думают о себе. Песня “Пунктир” как раз об этом. Там засэмплирован голос M.I.A. из одного из треков на ее последнем альбоме (и он тоже о беженцах). Я не знаю, почему мы решили об этом написать и сделали ли бы мы то же самое, не будь трека M.I.A. Это важные вопросы и для меня они лежат в сути современной культуры».
Станислав Иващенко:
«Очень важный для меня релиз. Во-первых, сейчас переломный момент для группы после релиза 2015 года. От нас ждут чего-то не менее мощного и “громкого”. Во-вторых, это фактически мой дебют, как полноценного автора треков в рамках “вагоновожатых”».
Антон Слепаков:
«Если честно, сложно описать весь релиз целиком. Я всегда по-другому все вижу. Там где другие усматривают концептуальный альбом, я часто вижу набор разрозненных композиций, объединенных создателем в одну незапертую ячейку. Почему так происходит, я честно сказать и не знаю. Есть треки... они придумались... и они разные. И мы их играем, записываем, издаем... Меняем на арахисовое масло.
Умение складывать материал в формы альбомов, синглов и ЕР — великое умение. И наверное мы его постигаем.
Осенью прошлого года все номера оказались сыграны и записаны... Мы начали конструировать новые. Неспешно, изредка показывая наброски друг-другу... Летом песен стало пять. Как раз формат такого себе “макси-ЕР”...
Летом мы их записали, чтобы успеть свести и опубликовать. Это уже традиция. Четвертую осень подряд мы издаем релизы».
«Start-up Молодость» на iTunes
«Start-up Молодость» на Google Play
«Start-up Молодость»
Мощно, эффектно, традиционно.
С.И.: «Помню на самой первой репетиции я не мог понять где мне вступать, арпеджиаторы жили своей особой жизнью…) Из-за отсутствия на тот момент басовой линии в куплетах, мы решили присвоить ее моей ноге, так и возник этот “ультрасаб”. :) В конце, кстати, наш бэк-вокальный дебют с Антоном. Вот как умеем!»
А.С.: «Если не ошибаюсь, этот трек был придуман самым последним, хотя впоследствии стал титульным и задает тон с самого начала. Наброски и заготовки мы слышали давно, но вот оформить это в песенную структуру получилось не сразу. Но шаг за шагом, рисунки и биты стали все более хлесткими и напористыми... Мощно, эффектно, традиционно. Его можно и взять за концептуальную основу.
Старт, начало, открытие, такой своеобразный “check-in” участников времени и действия».
«Пунктир»
В этих тревожных сэмплах я сразу услышал тему переселения.
С.И.: «Впервые услышал его в поезде “Харьков-Киев”. Первый “восточный” трек “вагоновожатых”. Мне кажется он как-то особенно зашел в этот году на Respublika Fest.
А.С.: «В этих тревожных сэмплах я сразу услышал тему переселения. Не только душ, физических тел, но и мыслей, воспоминаний. Извечная тема дороги, замызганных и поцарапанных чемоданов тех, кто вынужденно перемещается с места на место.
Тем, кому нет места в их бывшей квартире, городе или стране, только пунктир дорожной разметки. Бежать, ехать, рассказывать и наблюдать как балансирует на воде ваша наскоро просмоленная лодка».
«Эффект лестницы»
Единственный трек за всю нашу историю, где я позволил себе соло на ударных, чего обычно не делаю.
С.И.: «Манифест “ПОХ-а” (Позняки, Осокорки, Харьковский, название массивов в Киеве — прим. ред.) — так мы его в шутку прозвали. Единственный трек за всю нашу историю, где я позволил себе соло, чего обычно не делаю. Помню мы очень смеялись на первых репетициях в припевах».
А.С.: «Увесистый, утяжеленный трип-хоп. Музыка новозаселенного бетона, фиксированная цена за квадратные метры в виде квадратов вступления-куплета-припева... Соавтором текста я бы назвал нашего звукотехника — Андрея “Walakos” Соколова. Именно из бесед и разговоров с ним выплыла эта интересная тема. Текст дописывал в кафе на Шота Руставели. Помню, Стас просил меня кое-что изменить. Например, не использовать громоздкое слово “оппонировать”».
«Огонь»
Фраза “70-е, Хантер Томпсон” присвоила “Огню” рабочее название “Намедни”.
С.И.: «Один из первых треков этого ЕР. Первые несколько недель я просто наслаждался голыми барабанами и этими сэмплами, тогда казалось больше ничего не нужно, но рифф был неизбежен…) Чуть позже он как-то сам возник. Фраза “70-е, Хантер Томпсон” присвоила “Огню” рабочее название “Намедни”…)
А.С.: «Второй раз в своей практике коллеги просили меня убрать уже придуманный к готовому треку текст.
А вместо этого разграфить набор тэгов — маркеров времени, эпох, временных отрезков.
Мне кажется — сработало. Играли его (как, кстати и “Пунктир”) на всех летних фестивалях — везде “Огонь” принимался очень тепло».
«Жить»
Не откладывайте на завтра, на потом. Его попросту может не быть.
С.И.: «Началом послужило очень непростое решение моего близкого человека. Погружение в это состояние было очень сильным, так ночью и родилась мелодия… До сих пор волнительно при прослушивании, если честно. Один из самых трогательных и сильных текстов Антона для меня».
А.С.: «Несмотря на грустную тематику и некоторую трагичность — это очень светлый и жизнеутверждающий трек.
Тонкой ниткой в игольное ушко. Здесь и сейчас. Не откладывайте на завтра, на потом. Его попросту может не быть. Не поддавайтесь эмоциям. Старайтесь принимать взвешенные и обдуманные решения.
Звучит слегка патетично и банально, но уж как есть».
Фото: Богда Уцеха
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!