EP группы «вагоновожатые» «Start-up Молодость»: взгляд изнутри

3
Опубликовано 22 ноября 2016 г.

Новый EP «вагоновожатых» «§┬a®t-טp ↑↑ ϺØΛ0Δостb» глазами участников группы.

Очередная осень была бы менее интересной и музыкальной без нового релиза от украинского супертрио «вагоновожатые». Спустя год после премьеры лонгплея «Wasserwaage», команда вернулась к малым формам и представила EP «§┬a®t-טp ↑↑ ϺØΛ0Δостb» («Start-up Молодость»). Пять новых песен, экспериментов, размышлений, которые Валентин Панюта называет «цифровой тревогой».

Концерт-презентация в Киеве состоится 3 декабря в клубе Atlas — самое время узнать о новом мини-альбоме у опытной команды работников трамвайного депо.

Специально для Open.ua участники команды поделились своими впечатлениями о релизе, а главный «вагоновожатый» Антон Слепаков и ударная сила депо Станислав Иващенко рассказали о всех песнях более детально. История создания, места написания, рабочие названия, бэк-вокальные эксперименты Стаса и другие увлекательные составляющие новых «вагоновожатых» — в эксклюзивном материале на Open.ua.


Валентин Панюта:

Переломный момент для группы после релиза 2015 года. От нас ждут чего-то не менее мощного и “громкого”.

«Это отдельная работа, наверное. Сложно сказать, какая именно идея объединяет эти треки, но что-то общее в них, безусловно, есть. Заглавная песня изначально была альтернативной версией совсем другого трека.

Я бы назвал это все цифровой тревогой. Каждый раз, когда мир переживает о беженцах, например, все на самом деле думают о себе. Песня “Пунктир” как раз об этом. Там засэмплирован голос M.I.A. из одного из треков на ее последнем альбоме (и он тоже о беженцах). Я не знаю, почему мы решили об этом написать и сделали ли бы мы то же самое, не будь трека M.I.A. Это важные вопросы и для меня они лежат в сути современной культуры».

Станислав Иващенко:

«Очень важный для меня релиз. Во-первых, сейчас переломный момент для группы после релиза 2015 года. От нас ждут чего-то не менее мощного и “громкого”. Во-вторых, это фактически мой дебют, как полноценного автора треков в рамках “вагоновожатых”».

Антон Слепаков:

«Если честно, сложно описать весь релиз целиком. Я всегда по-другому все вижу. Там где другие усматривают концептуальный альбом, я часто вижу набор разрозненных композиций, объединенных создателем в одну незапертую ячейку. Почему так происходит, я честно сказать и не знаю. Есть треки... они придумались... и они разные. И мы их играем, записываем, издаем... Меняем на арахисовое масло.

Умение складывать материал в формы альбомов, синглов и ЕР — великое умение. И наверное мы его постигаем.

Осенью прошлого года все номера оказались сыграны и записаны... Мы начали конструировать новые. Неспешно, изредка показывая наброски друг-другу... Летом песен стало пять. Как раз формат такого себе “макси-ЕР”...

Летом мы их записали, чтобы успеть свести и опубликовать. Это уже традиция. Четвертую осень подряд мы издаем релизы».

«Start-up Молодость» на iTunes

«Start-up Молодость» на Google Play


«Start-up Молодость»

Мощно, эффектно, традиционно.

С.И.: «Помню на самой первой репетиции я не мог понять где мне вступать, арпеджиаторы жили своей особой жизнью…) Из-за отсутствия на тот момент басовой линии в куплетах, мы решили присвоить ее моей ноге, так и возник этот “ультрасаб”. :) В конце, кстати, наш бэк-вокальный дебют с Антоном. Вот как умеем!»

А.С.: «Если не ошибаюсь, этот трек был придуман самым последним, хотя впоследствии стал титульным и задает тон с самого начала. Наброски и заготовки мы слышали давно, но вот оформить это в песенную структуру получилось не сразу. Но шаг за шагом, рисунки и биты стали все более хлесткими и напористыми... Мощно, эффектно, традиционно. Его можно и взять за концептуальную основу.

Старт, начало, открытие, такой своеобразный “check-in” участников времени и действия».


«Пунктир»

В этих тревожных сэмплах я сразу услышал тему переселения.

С.И.: «Впервые услышал его в поезде “Харьков-Киев”. Первый “восточный” трек “вагоновожатых”. Мне кажется он как-то особенно зашел в этот году на Respublika Fest.

А.С.: «В этих тревожных сэмплах я сразу услышал тему переселения. Не только душ, физических тел, но и мыслей, воспоминаний. Извечная тема дороги, замызганных и поцарапанных чемоданов тех, кто вынужденно перемещается с места на место.

Тем, кому нет места в их бывшей квартире, городе или стране, только пунктир дорожной разметки. Бежать, ехать, рассказывать и наблюдать как балансирует на воде ваша наскоро просмоленная лодка».


«Эффект лестницы»                                                                                   

Единственный трек за всю нашу историю, где я позволил себе соло на ударных, чего обычно не делаю.

С.И.: «Манифест “ПОХ-а” (Позняки, Осокорки, Харьковский, название массивов в Киеве — прим. ред.) — так мы его в шутку прозвали. Единственный трек за всю нашу историю, где я позволил себе соло, чего обычно не делаю. Помню мы очень смеялись на первых репетициях в припевах».

А.С.: «Увесистый, утяжеленный трип-хоп. Музыка новозаселенного бетона, фиксированная цена за квадратные метры в виде квадратов вступления-куплета-припева... Соавтором текста я бы назвал нашего звукотехника — Андрея “Walakos” Соколова. Именно из бесед и разговоров с ним выплыла эта интересная тема. Текст дописывал в кафе на Шота Руставели. Помню, Стас просил меня кое-что изменить. Например, не использовать громоздкое слово “оппонировать”».


«Огонь»

Фраза “70-е, Хантер Томпсон” присвоила “Огню” рабочее название “Намедни”.

С.И.: «Один из первых треков этого ЕР. Первые несколько недель я просто наслаждался голыми барабанами и этими сэмплами, тогда казалось больше ничего не нужно, но рифф был неизбежен…) Чуть позже он как-то сам возник. Фраза “70-е, Хантер Томпсон” присвоила “Огню” рабочее название “Намедни”…)

А.С.: «Второй раз в своей практике коллеги просили меня убрать уже придуманный к готовому треку текст.

А вместо этого разграфить набор тэгов — маркеров времени, эпох, временных отрезков.

Мне кажется — сработало. Играли его (как, кстати и “Пунктир”) на всех летних фестивалях — везде “Огонь” принимался очень тепло».


«Жить»                                                                                                           

Не откладывайте на завтра, на потом. Его попросту может не быть.

С.И.: «Началом послужило очень непростое решение моего близкого человека. Погружение в это состояние было очень сильным, так ночью и родилась мелодия… До сих пор волнительно при прослушивании, если честно. Один из самых трогательных и сильных текстов Антона для меня».

А.С.: «Несмотря на грустную тематику и некоторую трагичность — это очень светлый и жизнеутверждающий трек.

Тонкой ниткой в игольное ушко. Здесь и сейчас. Не откладывайте на завтра, на потом. Его попросту может не быть. Не поддавайтесь эмоциям. Старайтесь принимать взвешенные и обдуманные решения.

Звучит слегка патетично и банально, но уж как есть».

Фото: Богда Уцеха

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 3 комментария
  • Максим 25 ноября 2016 г. 18:30
    сегодня послушал два новых релиза, новый альбом сансэя - выше головы и епи вагоновожатых. и вот на сколько не понятыми и спорнымы оказались для меня новые песни сана, на столько убедительными и свежими окозались тексты и музыка у воговожатых... спасибо за ваше творчество! на втором треке не смог удержаться и пустился в пляс... браво!
  • Тест 22 ноября 2016 г. 22:20
    Ребята, вам в кросовках не холодно на морозе?
  • Александр 22 ноября 2016 г. 15:55
    Пробеглить прям по косточкам ЕР. Очень хорош, зашел!

Лучшие комментарии
22.11.16 15:55
1
Александр
Пробеглить прям по косточкам ЕР. Очень хорош, зашел!
22.11.16 22:20
1
Тест
Ребята, вам в кросовках не холодно на морозе?