Беседа с Бутчем Вигом: о Garbage, дочке, Кобейне, Muse, Foo Fighters

8
Опубликовано 9 ноября 2012 г.
Автор: Сергей Кейн

Грядет один из самых долгожданных концертов этой осени. Garbage, великолепная рок-группа, которую нельзя не любить, выступит в киевском Дворце Спорта уже в понедельник, 12 ноября. (Заказ билетов)

Недавно мы созвонились с исключительным деятелем — Бутчем Вигом. Барабанщик и основатель Garbage. Один из топ-10 лучших продюсеров всех времен по версии NME. Саунд-продюсер лучших альбомов Nirvana и Foo Fighters, также работавший с Muse, Sonic Youth, The Smashing Pumpkins и десятками других мировых групп. Человек, во многом определивший звучание рок-музыки 90-ых.

Бутч дружелюбно рассказал нам о вечной молодости в Garbage, любимой дочке, работе с Muse и Nirvana, последнем разговоре с Куртом, лучшем рок-альбоме за последние 10 лет и не только.


Привет, Сергей, как дела?

Все здорово, ведь мы наконец-то созвонились. Вы-то как?

Я — хорошо. Сейчас вот в Асунсьоне, Парагвай.

Точно, я в курсе. Надеюсь, телефонная связь будет хорошей. Прежде всего, спасибо за отличнейший концерт в Одессе в июне, лично у меня только самые приятные воспоминания о том вечере. А Вы что запомнили?

Великолепное шоу, в Украине мы встретили уйму дружелюбных людей. Очень рады, что возвращаемся к вам снова. Помню отдачу публики.

Помню, как нас повели в замечательный ресторан с украинскими блюдами, местным вином и ликером. Мы вообще всегда стараемся знакомиться с кухней страны, в которой выступаем. Просим наших фанов в Twitter и на Facebook посоветовать хорошие заведения в городе. Так мы заводим полезные знакомства, общаемся с интересными местными людьми.

В детстве Вы начинали с фортепиано, и только после похода на концерт The Who решили стать барабанщиком. Как хорошо Вы владеете фортепиано сегодня?

Хороший вопрос. Сейчас мои фортепианные навыки посредственные. Нет, даже ниже среднего. Давно не играл. Все лучшее я извлек из игры на фортепиано еще в молодости — знание музыкальной теории помогает мне, как продюсеру. Я понимаю структуру аккордов, тональности, всякие детали.

Музыкальная теория позволяет читать песни и сочинять их. В Garbage — тоже. Большую часть музыки я пишу на гитарах, электрических и акустических. В песне может быть много слоев и продакшна, но если она действительно достойная, то ее можно сыграть на одном только фортепиано, и она все равно зазвучит хорошо.

Вы основали Garbage в 39 лет. Сегодня кажется, что неиссякаемая энергия группы дарит Вам вечную молодость. А что еще в этой жизни заставляет Вас чувствовать себя моложе?

Одна из основных причин, почему люди основывают рок-группы — они не хотят взрослеть и искать настоящую работу. :) С годами чувствуешь себя Питером Пэном. Как будто можешь оставаться молодым вечно.

На днях мы отыграли шоу в Сан-Пауло перед 30.000 тысячами фанов, было очень круто. На следующий день в местной газете написали, что Garbage звучали вдвое неукротимее, вдвое энергичнее и… вдвое старее. :) Это нас рассмешило. Сейчас мы полны сил, чувствуем себя уверенно и молодо. Да, группа определенно дарит вечную молодость, ты прав.

Что еще делает меня молодым? Моя шестилетняя дочь, общение с ней очень вдохновляет, заставляет постоянно быть в движении. Бывает, засиживаюсь в студии допоздна, а в шесть утра она меня будит: «Папа, папа, пошли гулять». И мы гуляем весь день, как оголтелые. Видеть мир ее глазами — невероятно. Ее невинность, честность, хрупкость — я обожаю свою дочурку.

Ваша дочка уже успела отметиться в творчестве Garbage — как появилась идея записать ее бэк-вокал для песни «Not Your Kind Of People»?

Эта песня — о невинности. И о том, что быть не таким, как все — нормально. Мы работали над ней в моей домашней студии, и я подумал, что было бы круто записать там мою шестилетнюю дочь.

Я сказал Бо: «Вот, послушай это, я хочу, чтобы ты спела последний припев». У меня была демо-запись, весь альбом, уже с голосом Ширли — мы с дочкой слушали этот диск в машине, пока я возил ее в школу и обратно. Через две недели она сказала: «Пап, я знаю все тексты, я хочу петь». Признание от дочери — это очень круто.

Какую музыку Бо Вайолет (примечание: так зовут дочку Бутча) любит?

В основном, она слушает то же, что и я. Как раз сейчас она открыла для себя The Beatles. Не представляю, как можно не любить их.

Когда я работал с Green Day, она слушала много Green Day. Записывал альбом Garbage — дочка постоянно включала Garbage. Работал с Foo Fighters — та же история. Она слушает все, что я приношу домой.

Еще она слушает то, что впаривают по радио, наслаждается поп-музыкой, Рианной и Кэти Перри, всеми этими звездами хит-парадов. И это нормально, я не против.

Раз уж Вы упомянули Foo Fighters, у Дэйва Грола ведь две дочки, которым сейчас шесть и три года. Вы с Дэйвом обмениваетесь опытом, советами, как воспитывать дочерей? Общаетесь на чисто отцовские темы?

Да, наши дочери одного возраста, так что учатся одним и тем же вещам примерно одновременно. Не то чтобы мы давали друг другу советы, но мы часто созваниваемся, сравниваем, рассказываем друг другу забавные случаи. Кто какие книжки читает, или, например, как дочка заболела, и ты срочно повез ее в больницу, или кто какие страшные маски выбрал на Хэллоуин... Кстати, хотел спросить: вы в Украине отмечаете Хэллоуин?

Конечно! У нас дети не собирают сладости по соседям, но костюмированные вечеринки, тыквы, кровь и другие атрибуты — все это есть.

Круто, люблю этот праздник!

Поговорим о музыке. Когда я узнал, что предстоит общаться с Вами, в голове сразу возник следующий вопрос: какой релиз Вы бы назвали лучшим рок-альбомом за последние 10 лет? Лично для меня это Foo Fighters «Wasting Light».

Класс! А для меня… Боже, это хороший вопрос, но нет под рукой ноутбука, чтобы заглянуть в плейлист. Так, дай подумать, это должно быть что-то, что я слушаю в большом количестве…

Знаешь, зачастую я так вовлечен в продакшн и студийную работу, что не остается времени оглядываться по сторонам, следить за музыкой вокруг так, как хотелось бы. Например, работая с Green Day, я 13 месяцев был полностью погружен в процесс, не слушал ничего другого. Хочешь или нет, а на это время развивается туннельное зрение.

«Wasting Light» — наверное, соглашусь. Этот альбом резонирует во мне. Мощный и олд-скульный.

Пару лет назад Вы ставили звук в песне Muse «Neutron Star Collision (Love Is Forever)». Парни продюсируют свои последние альбомы самостоятельно и, похоже, хорошо справляются, а тут вдруг, в виде исключения, привлекли Вас. Как Вы уживались с ними в студии? И как Вы думаете, почему они отказались заниматься синглом самостоятельно?

Muse — великолепная группа, выдающиеся музыканты, очень умные парни. Мэтт разбирается в студийной аппаратуре, отлично понимает организационный процесс. Крис и Доминик — тоже.

Они позвонили мне, когда были в туре. Они постоянно переезжали, выступали, и им нужен был кто-то, кто поможет довести песню до ума. Было много переговоров с кинокомпанией, да и вообще много работы, как для одного трека. Но у Muse уже было четкое видение, как песня должна звучать, была готова хорошая демо-запись, так что мне оставалось только помочь им воплотить идеи.

Как Вам их новый альбом?

Хорош, много интересных номеров. В сингле «Madness» Мэтт вкладывает душу в каждый миг и звучит, как всегда, мелодраматично.

В одном интервью Вы рассказывали, что Дэйв Грол и Тэйлор Хокинс (прим: барабанщик Foo Fighters) говорили Вам: «Мужик, ты должен вернуть Garbage на сцену», — и это подстрекнуло Вас возродить группу. Чьи советы по жизни Вы цените больше всего? К чьему мнению прислушиваетесь?

Да, мы очень близки с Дэйвом и Тэйлором. На самом деле, я открыт для любых мнений и советов. В те годы, пока Garbage были в тени, ко мне иногда подходили фаны на улице и говорили: «Я так люблю Garbage! Когда вы запишете еще один альбом?» Ну а главные люди, к мнению которых я прислушиваюсь, — это Ширли, Дюк и Стив (прим: участники Garbage).

На днях я читал Ваши воспоминания о записи альбома Nirvana «Nevermind» — о том, как Курт Кобейн вмешивался в продюсирование, порой не давал вам нормально выполнять свою работу. Как считаете, без этих выходок «Nevermind» мог бы зазвучать лучше?

Курт бывал назойливым, а еще у него слишком часто менялось настроение, но, все же, мы справились и все записали. А вот на стадии сведения так и не нашли компромисс, были недовольны миксами. Тогда подключился Энди Уоллес, а моя задача заключалась в том, чтобы музыканты не вмешивались в процесс микширования. Это сработало.

Вы помните свой последний разговор с Куртом Кобейном?

Думаю, это было в отеле в Нью-Йорке. Nirvana в те дни играли в зале Roseland Ballroom. Я встретился с Куртом и Кортни, Кортни хотела поговорить со мной о том, чтобы я ее записал. Курт выглядел очень уставшим, измученным. Тем не менее, той ночью Nirvana круто выступили. Они вообще были невероятно сильной группой.

Какие ваши последние музыкальные впечатления?

На днях услышал новую песню Depeche Mode — очень круто, сильно напомнило «Violator». Перидоически возвращаюсь к дебютнику Ланы Дель Рэй, хорош. Еще группы Awolnation, Imagine Dragons. Еще в последнее время переслушиваю Bon Iver, Crystal Castles, Screaming Females. Очень понравился сольник Джека Уайта.

Спасибо вам, с нетерпением ждем Garbage в Киеве!

Круто, спасибо за толковое общение, мы тоже очень ждем! До встречи!

Garbage

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 8 комментариев

Лучшие комментарии
09.11.12 20:29
8
спасибо, Сергей, за отличное интервью
да, интервью просто потрясающее, с нетерпением жду их концерата
Отличное интервью!
12.11.12 11:50
4
твием прочитал интервью :)
12.11.12 13:24
4
Я хотел поговорить с ним о DM "In Your Room" (Zephyr Mix), но уже не оставалось времени.