Преступная расточительность по части хороших актеров, лишние полтора часа картины и актуальный вопрос «Why so serious?» — в нашем обзоре заключительной части трилогии Бэтменианы Кристофера Нолана с Кристианом Бэйлом, Томом Харди, Майклом Кейном, Гэри Олдменом, Морганом Фрименом, Джозефом Гордоном-Левиттом и другими.
Через восемь лет после событий «Темного рыцаря», Готэм-Сити задыхается в стальных тисках мира и спокойствия. Время остановилось, на горизонте — ни облачка, старая гвардия ржавеет без дела.
Комиссар Гордон рефлексирует из-за того, что восемь лет назад в политических целях выставил Бэтмена негодяем, а Харви Дента — героем. Старина Альфред, окончательно превратившийся в наседку, грезит «внуками». Брюс Уэйн повесил уши на гвоздь. Он живет в своем особняке эдаким Говардом Хьюзом — не злоупотребляет личной гигиеной, по-стариковски кряхтит, опираясь на свою клюку, и твердеет скулами, натыкаясь потускневшим взглядом на фотографию Мэгги Джилленхол.
На фоне искрометных «марвеловских» фильмов Бэтмен выделяется своей свинцовой серьезностью, которая, в контексте противостояния Добра с ушками и Зла в наморднике, слегка нервирует.
Инвесторы от него отвернулись, Wayne Enterprises вяло агонизирует. Уэйн больше не жертвует на благотворительность. Сиротки (в их числе патрульный Джон Блэйк, стесняющийся своего первого имени — Робин) с надеждой вглядываются в небо — не мелькнет ли крылатая тень. Все напрасно: скучному миру Уэйна не угрожает ничего, кроме плесени.
Но, чу! Из готэмской канализации вдруг пахнуло революционной сознательностью. Окопавшийся там бугристый анархист в дубленке и наморднике жаждет «восстановить баланс цивилизации». Что это значит, ясно не вполне, зато все понятно про бомбу, которую амбал позаимствовал у Wayne Enterprises. Как бы ни был стар для всего этого дерьма Брюс Уэйн, ему придется еще раз встать с дивана и спасти город, который был к нему так несправедлив.
Сериал про Бэтмена всегда был жив злодеями: со времен Майкла Китона титульный герой служил фоном, на котором с различной степенью успешности резвились его колоритные оппоненты. В последнем фильме в неторопливости Бэтмена и вовсе появилось что-то былинное. Полфильма его уговаривают восстать против Зла. Потом еще долго массируют и разминают. Потом устраивают ему мотивационный тренинг — имейте сострадание, человек восемь лет лежал на печи. Беда в том, что злодей на этот раз — так себе: после Леджера это, вообще, рискованное амплуа, а Харди, если и играет, то в основном мускулатурой.
Тут, вообще, преступная расточительность по части хороших актеров. Можно худо-бедно примириться с тем, что функции декораций выполняют Морган Фримен, Киллиан Мерфи и Джозеф Гордон-Левитт. Но добиться эталонного «никак» от Кристиана Бэйла и Гэри Олдмена — это, согласитесь, уже слишком.
Энн Хэтэуэй хлопает ресницами и соблазнительно отклячивает зад. Том Харди дает Дарта Вэйдера с идеями. Что-то человеческое по инерции исполняет разве что Майкл Кейн. Но круче всех сыграл мотоцикл, у которого колеса вертятся «поперек» — на фоне остальных это «оскаровское» выступление.
Кроме того новый «Бэтмен» — простоват, скучноват и длинноват. Он идет 2 часа 40 минут, и примерно полтора часа из них — лишние. Верно, у комиксов свои законы, и как бы режиссеры-интеллектуалы ни заигрывали с реализмом и психологизмом, в финале Добро и Зло должны побиться на кулаках. Но во время этого эпического поединка можно бы сделать лицо попроще — возможно эффект был бы не столь снотворным.
Вопрос, который задавал в предыдущей части самый яркий герой Бэтменианы, все еще актуален. Why? Why so serious? На фоне искрометных «марвеловских» фильмов Бэтмен выделяется своей свинцовой серьезностью. Кристофер Нолан — без вопросов большой, пожалуй, даже великий режиссер. Но, перебрав в уме его фильмографию, вы не вспомните ни одного момента, когда он позволил бы себе хотя бы намек на улыбку — улыбки это не его. В контексте противостояния Добра с ушками и Зла в наморднике серьезность эта слегка нервирует.
Ясно, что «Бэтмен» в первую очередь ориентирован на армию фанатов, а фанатам чувство юмора не свойственно в принципе. Один из них недавно уложил в Денвере 12 человек — какое уж тут чувство юмора.
У «Темного рыцаря» — темная карма. Сначала Хит Леджер, потом пальба в Колорадо — все намекает, что пора бы поставить точку. И если Нолан с Бэйлом действительно считают, что это их шанс уйти «на пике», ради бога — ключевое слово «уйти». Нолан и Бэйл должны найти себе дело соответствующего калибра. С ушками и намордниками справятся и люди попроще.
Оценка: 5/10.
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!