Том Хэнкс, Холли Берри, Хьюго Уивинг и Хью Грант в новом масштабном проекте Ланы и Эндрю Вачовски (трилогия «Матрица») и Тома Тыквера («Беги, Лола, беги», «Парфюмер: История одного убийцы»), в котором режиссеры не боятся выставить себя наивными идеалистами.
В XIX веке молодой юрист, воспитанный в духе расовой нетерпимости, вдруг взял, да и помог беглому рабу. Накануне второй мировой юный гей убежал из отчего дома, и нанялся в секретари к престарелому гению, лелея надежду стать ему музой и вдохновить на создание его главного шедевра.
Гей-драма лихо перетекает в комедию, «Матрица» встречается с «Горбатой горой».
40 лет спустя красивая журналистка сунула нос в зловещий заговор хищных нефтяных корпораций. В наши дни хитрозадый издатель, скрываясь от кредиторов, угодил в психушку. В технократическом будущем девушка-биоробот услышала, как бьется человеческое сердце и призадумалась. Все эти волнующие события переплелись и выстроились в одну линию судьбы, замкнулась связь времен.
100 миллионов долларов, шесть Томов Хэнксов и трое режиссеров потребовалось для того, чтобы в очередной раз озвучить нехитрую мысль о том, что «много голосов — один мир» и каждый из нас – капля в океане времени.
Бывает, глянешь на человека — вроде бы Ларри, а приглядишься повнимательней — нет, все-таки Лана. Так же и с этим фильмом: первое впечатление обманчиво. От гуманистического пафоса, упакованного в почти трехчасовой формат, у нормального зрителя еще до просмотра начинают тяжелеть веки. Конструкция тяжеловесна и сложна.
Вачовски и Тыквер жонглируют жанрами — старомодный конспирологический триллер уступает место футуристической антиутопии, гей-драма лихо перетекает в комедию, цитаты из Кена Кизи мирно соседствуют с заимствованиями из Мамору Осии, «Матрица» встречается с «Горбатой горой». Мешаются в кучу кони, люди, нравы, времена. Ощущение какофонии усиливается тем, что актеры перманентно реинкарнируют посредством накладных носов, пигментных пятен и прочих легкомысленных уловок (агент Смит с сиськами — еще не самое смелое здешнее перевоплощение).
Казалось бы, это тяжеловесное многомачтовое судно, едва отчалив, должно бы пойти ко дну. Но продравшись через первые полчаса, вдруг обнаруживаешь, что разноголосые Томы Хэнксы звучат стройным сикстетом, ветер наполняет паруса — и корабль плывет.
«Облачный атлас» — завораживающе красивый фильм, но главное его достоинство, пожалуй, не красота, а отвага. Вачовски с Тыквером не боятся выставить себя наивными идеалистами. Самые махровые гуманитарные банальности они озвучивают так, словно на них только что снизошло. И банальности превращаются едва ли не в откровения — сработать так по силам лишь режиссерам с яйцами (кажется, их не занимать даже Лане).
Так что, не спрашивай, по ком: иногда колокол звонит, возвещая начало сеанса, и пропустить его — преступление.
Оценка: 8/10.
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!