Рецензия на фильм «Облачный атлас»

Опубликовано 9 ноября 2012 г.

Том Хэнкс, Холли Берри, Хьюго Уивинг и Хью Грант в новом масштабном проекте Ланы и Эндрю Вачовски (трилогия «Матрица») и Тома Тыквера («Беги, Лола, беги», «Парфюмер: История одного убийцы»), в котором режиссеры не боятся выставить себя наивными идеалистами.

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

1
О красоте и бессмертии души
Nastya Marushevska

Примечание от редакции Open.ua: Nastya Marushevska получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай!


Когда думаешь, что жизнь окончена, Вселенная готовит тебе новую жизнь. Несколько новых жизней, в которых ты мог бы исправить все, если бы понимал, чувствовал, что все происходит не просто так, что линии судьбы пересекаются в самых животрепещущих точках. Именно об этом мятежно и вслух говорят Вачовски и Тыквер, основываясь на безумных историях Дэвида Митчелла. Именно об этом «Облачный атлас». А главное, он — о людях, которые становятся художниками твоей жизни даже когда у тебя нет сил поднять кисточку.

Этот фильм заставляет мыслить в мире, где поток информации притупляет разум. Учит запоминать и анализировать, а не только воспринимать и переваривать.

Трепетные отношения героев Пе Ду На и Джима Стерджесса (одного из самых чувственных британских актеров, как по мне), обобщенный футуризм и замедленные кадры взглядов и вздохов невольно оживляют в памяти «2046» Вонга Карвая, где выдуманное, настоящее, будущее и прошлое сливаются в симфонию чувств, заставляя забыть о сути и дышать этими чувствами всем телом.

Каждая из историй, где актеры (замечу, не всегда досконально сильно) перевоплощаются в разных персонажей из разных эпох, — это не просто сюжетные линии, это отдельные фильмы. Я бы назвала «Облачный атлас» фильмом в фильме, к тому же, разных жанров. Режиссеры мастерски маневрируют искусством визуальной подачи сложной идеи книги, дополняя её, на первый взгляд, не всегда замысловатыми диалогами. Но иногда именно банальность, сказанная в нужное время, делает искусство близким и понятным.

«Облачный атлас» — это набор, казалось бы, абсолютно несовместимых актеров. Все знают, что Том Хэнкс великолепен, но мне хотелось бы выделить Стёрджесса и Бена Уишоу, чья игра была бесконечно тонкой. А вот характеры Хэлли Берри как-то затерялись среди более сильных персонажей.

Две сюжетные линии показаны уникально сильно — это футуристическое государство и примитивное общество, две противоположные стороны истории о бессмертии души. Именно они заставили меня почувствовать «атрофию делящихся клеток дороги домой», когда ты думаешь, на том ли ты месте и в тех ли людях ищешь свою жизнь. И конечно же, история о композиторе и несправедливости с Беном Уишоу. Казалось, это не фильм, а мелодия.

«Да ведь все истории придуманы Митчеллом!», — скажите вы, а тема взаимосвязи и неизбежности стара, как мир. Но красота подачи — новаторство Тыквера и Вачовски. Ведь в нашей запутанной жизни так мало такой банальной и сильной красоты.

И все бы ничего, не будь так страшно. В очередной раз понимать, что все люди не случайны, и даже при всем желании мы не избавимся от тех, кто заставлял нас страдать, любить, кто заставлял все время избавляться от них. Но они возвращались в каждой жизни, творя и наполняя ее собой, рисуя линии нашей предначертаной судьбы.

Если вы такие же зацикленные на внутреннем мире сумасброды, как и я, тогда фильм просто создан для вас. Всем остальным советую посмотреть ленту хотя бы ради новых сложных впечатлений. А они будут, поверьте.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий