Рецензия на фильм «Облачный атлас»

Опубликовано 9 ноября 2012 г.

Том Хэнкс, Холли Берри, Хьюго Уивинг и Хью Грант в новом масштабном проекте Ланы и Эндрю Вачовски (трилогия «Матрица») и Тома Тыквера («Беги, Лола, беги», «Парфюмер: История одного убийцы»), в котором режиссеры не боятся выставить себя наивными идеалистами.

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

3
Everything is connected
Санька Ратушная

Примечание от редакции Open.ua: Александра Ратушная получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай!


«Облачный атлас» — это кино обо всем для одних людей и абсолютно ни о чем для других. Это не «легкое чтиво» для зрителя, случайно заблудшего в кинотеатр пожевать попкорн и расслабиться. Это фильм огромного масштаба, способный поразить в самое сердце. Но эту его феноменальную силу отыщет только тот, чья жизнь — это поиск. Ни больше, ни меньше.

Итак, что же такое человеческая жизнь? Откуда она происходит и куда исчезает? Как, зачем и, главное, почему? Извечные вопросы, которые нашли свое воплощение в картине Тыквера и семейной пары Вачовски по одноименному роману Дэвида Митчелла.

Перед нами шесть историй, на первый взгляд совершенно хаотичных, но постепенно склеенных воедино, любовно сплетенных тонкой нитью одной души, бунтующей и неспокойной — будь то отчаянный композитор Флобишер, или же хрупкая Сонми-451, ступившая на стезю войны, в которой заранее не могла победить. Своеобразная эволюция образа, которая обретает полноту в мудрости героя из далекого-далекого будущего — Захария (его мы увидим первым), обычного человека со своими грехами и слабостями, но при этом также человека, который научился видеть.

Почти три часа перед глазами зрителя зигзагами мечется динамичная линия сюжета, на такой скорости, что к финалу выходит на прямую, предельно ясную, прекрасную истину — не важно, кто мы, откуда мы, каково наше место в жизни, социальный статус, ведь «каждый наш проступок, как и каждое доброе дело, определяет наше будущее». В контексте ли реинкарнации, рая-ада, большого взрыва — все взаимосвязано, все имеет смысл, потому, что мир заключен в причинно-следственном континууме.

Три режиссера, одна площадка, но ни единого диссонанса в подаче философии фильма, которая то и дело подкрепляется изрядной долей мелких символичных деталей, не всегда заметных с первого раза.

При этом непревзойденная игра актеров заставляет иногда забыть, что это все кино и ни в кого не стреляют на самом деле. Том Хэнкс и Хэлли Бери просто блистательны, персонаж Джима Бродбента уморителен и умилителен одновременно, Джим Стерджисс и дебютантка Пэ Ду На влюбляют в себя моментально (чего стоит сцена на мосту). Гримерам отдельный поклон — как там говорилось — «все границы условны».

Кому-то Атлас покажется пересоленным идеализмом, кому-то — вовсе пресной бессмыслицей. Но это уже дело мировоззрения, а не кинематографической культуры. В конце концов, это все лишь очередной фильм о человеке в контексте вечности.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 3 комментария
  • Aleksandra Pavlova   26 января 2013 г. 16:58
    Вопрос-с чего вы взяли,что Пэ Ду На-дебютантка,фильм снимался режиссерами на 'одной площадке'(возможно,тут вы выражались фигурально),а Вачовски-это "семейная пара"?
  • Alex 27 января 2013 г. 1:03
    Дебютантка в Америке, на всемирной, так сказать, сцене) Мне известно, что она делала работы и до этого, если не ошибаюсь в Корее. И да, фигурально. И вы правы насчет Вачовски, извиняюсь за дезинформацию. Просто хотелось поделиться впечатлениями от просмотра и, видимо, я не копнула достаточно глубоко) Не обессудьте)
  • Sergey Tchetchelev   22 января 2013 г. 12:18
    Остается только согласиться с рецензией. А еще, в фильме есть безумие и веселье, благодаря "переодеваниям" )