Open People: Влад Иваненко (Playboy Украина)

6
Опубликовано 7 июня 2013 г.

Влад Иваненко — главный редактор журнала Playboy Украина. Подготовился к интервью основательно — пришел с внушительным списком того, о чем хотел рассказать всем.

Сейчас Влад слушает Alt-J и Woodkid, смотрит Феллини, Финчера, Балабанова. Любимые писатели — Довлатов и Бродский. Встречал на улицах Будапешта Тома Йорка в капюшоне.


«О чем Playboy? Конечно, о сиськах», — вот это уже не смыть ничем, только покупкой журнала. Другими словами, переубедить аудиторию нельзя. Сложно донести, что это не эротический журнал, а глянец для думающих мужчин, которые должны уметь правильно отдыхать.

За хиханьками-хаханьками ты действительно приходишь на кастинг и выбираешь девушку, которая продаст или не продаст тираж.

Самое приятное — рассматривать журнал еще теплый, только что напечатанный, и не найти в нем ни одного факапа. Такое редко бывает, но случается. А потом на расслабончике можно и отпраздновать такое событие.

Помимо зэков, которые просят прислать всю подшивку журнала, есть женщина, которая фотографирует себя рядом с деревцами. Муж раскрашивает ее в тон дерева, они сливаются, все дела. Были березки, тополя, дубок. Четыре года подряд она настойчиво шлет нам фотографии. Мы будем скучать, если у нее закончатся идеи.

О чем мы поем? Мы стараемся делать репортажи со всего мира, с самых интересных точек. Создаем интервью с топовыми, свежими звездами. Не так давно для рубрики «Рассказы» Виктор Пелевин разрешил опубликовать отрывок из своей новой книги. Нам приятно.

Что касается букв, для меня главное, чтобы материал был глубоко засверлен по теме, не люблю иметь дело с поверхностной ерундой. Что наши журналисты в основном делают? Они сначала называют цену — от 500$ и пишут максимально дебильный текст, который невозможно поставить не только в  Playboy, но и в стенгазету «Школьный дайджест». Сложно найти человека, который не расплескает свою идею и создаст сбитый, отличный материал.

Уважаю Esquire — и российский, и британский, и украинский. Чтобы сделать Леше Тарасову приятно, можем переставить местами — украинский, британский, российский. Читаю GQ. Импонирует, как раньше работал Men’s Health, но сейчас скучно стало.

В Америке считают, что печатную версию ни в коем случае нельзя терять. Собственно, мы примерно так же думаем. Но, в то же время, создаем iPad-версию журнала. Это непаханое поле для творчества.

Все эти слова «Хочу подержать журнал в руках, понюхать запах типографской краски…» — все это ритуальные танцы над смертельно больным.

Мы понимаем, что большая часть читающих наш журнал ребят только мечтают о том, чтобы Playboy им в руки приносила секретарша, а не они сами выстаивали в очередях.

Табу в журнале — это политика. В Украине не очень интересно брать интервью у Тигипко, например, или Шуфрича. Это будут пафосные речи, не более. В основном — это клоуны. Нет харизматичного человека, с которым интересно было бы пообщаться.

Да, недавно купил такой же халат, как у Хью Хефнера, и сигары (шучу). Почитав его книгу о жизни, куда я писал вступительное слово, могу смело сказать, что общее между мной и Хью — ощущение и представление о том, какой должна быть жизнь мужчины. В любом случае, она насыщена такими вещами, вспомнив о которых, ты не пожалеешь ни о чем. Прожить в четырех стенах до 70 лет, видя только Алушту и чинить с утра до ночи один автомобиль — не мое.

У меня не получается работать и пить. Хотя многие, когда это прочитают, посмеются. Когда я работаю с буквами — пить невозможно. Даже Хемингуэй знал толк, когда говорил: «Пиши пьяным, но редактируй трезвым».

Недавно мы делали спецпредложение «50 лучших интервью». Там были такие ребята, как Набоков и Сартр.

Я как-то проводил интервью с Познером. Было стремно брать интервью у человека, который делает это лучше всех. Это как если подойти к Майклу Джексону и сказать: «А можно я сейчас спою твою песню?».

Еще у меня было самое короткое интервью в мире с Джонни Деппом. Мы говорили три минуты. Я успел спросить, как он  так хорошо выглядит, а он ответил, что вся сила в вине. Я спросил: какое вино — белое или красное? А он ответил, что любое. Вот такой вот получился разговор. Сошлись на алкоголе.

Да, девушки тоже читают Playboy. У них есть какая-то странная иллюзия — они думают, что если будут читать мужские журналы, станут лучше понимать мужчин. Глупость такая редкая.

Бывали разные истории. Помню, как-то девушка снялась в фотосессии для российского Playboy, они что-то недоговорили, недообсудили, и к главному редактору пришли люди и прострелили ему попу.

Бывает, звонят нам в редакцию парни и говорят: «Слышь, у моей там День рождения скоро, че там, обложку сделаем. Шо там по лавешке». Конечно, мне угрожали неоднократно. Но я понимаю, если человек злится из-за того, что его девушку не хотят публиковать в журнале, тогда я не считаю, что это серьезный парень — это такое фуфлицо, которое мнит из себя Сашу Белого.

Наш журнал некоторые парни покупают, как сигареты, презервативы — нечто интимное и стеснительное. Я понял, что все эти пуританские штуки вбил Советский союз. Ну не может простой человек проехать в метро с Playboy. С чем это связано? С сексуальной закомплексованностью, неощущением себя свободным в своей же стране. Писать на деревцо мы можем, а любоваться хорошей эротикой — не получается.

Сейчас слушаю Alt-J. Мы как-то катались на яхте с друзьями и Фагот принес диск этой группы. Заслушали до дыр. Это, конечно, не Том Йорк, но это новое движение, к которому интересно прислушиваться.

Из последних удивлений — Woodkid. Мне интересно его слушать. Постоянно слежу за Radiohead и Muse. Я люблю музыку с правильным налетом грусти. Совсем бездумные песни «ля-ля-ля и три прихлопа» — не мое.

Слушаю Михаила Щербакова. Человек просто поет под гитару достаточно сильную поэзию.

Бывал по работе практически на всех фестивалях Sziget в Будапеште. Но я не очень люблю толкотню, даже когда понимаю, что музыканты стараются, красиво поют. Я начинаю нервничать. Мне проще посмотреть хороший live на большом экране в своей компании и получить сходное удовольствие с посещением концерта.

Депрессивная музыка — то, что есть в ipod-е всегда. Но я не люблю Depeche Mode. Не знаю, почему. Хотя на концерт, может быть, и схожу.

Как-то раз я встретил Тома Йорка в Будапеште в капюшоне. Гулял по улицам. Я не подошел к нему, подумал, что не хочу мешать его прогулке.

Последний альбом Славы Вакарчука «не зашел». Я, кстати, прочитал рецензию Сергея Кейна на Open.ua, и вот его слова полностью совпали с моими мыслями. Ну вот как можно так писать стихи? У него нет поэзии, а есть «спираль, вуаль, диагональ». Грустно.

Я бы отдыхал на фильмах «Дети райка» (1940-х годов) и «Любовь» (1960-х  годов). Первый — французский фильм, второй — советский.  

Мне нравится смотреть фильмы Балабанова, очень уважаю его. Еще смотрю Сигарева. Его последний фильм «Жить» по жути на уровне «Груз 200» Балабанова. Есть еще Алексей Мизгирев, который снял «Бубен, барабан» — отличнейшее кино. «Конвой» — тоже дикая чернуха, но мне интересно за этим наблюдать. Это такой творческий ход — сделать так, чтобы тебе было еще хуже, чем сейчас. Может, я мазохист?

Авдотья Смирнова — попсовый режиссер. «Прогулка» — еще куда ни шло, а вот «Кококо», думаю, кино проходящее.

Федерико Феллини смотрите, Антониони. Однажды у нас по офису ходил парень Юра по кличке «Хадсон», который носил очень много дисков. Тогда еще не было ресурсов для скачивания фильмов. Я ему заказывал пачками Феллини. Самые любимые фильмы — «Дорога» и «8 1/5». Они, конечно, требуют много свободного времени.

Смотрю Финчера, Джармуша, Альмодовара. Бывает, нажимаешь на паузу посреди фильма и попадаешь на кадр-фотографию. Посмотрите сериал Финчера «Карточный домик» о политике, приближенном к президенту Америки. Это достаточно смелый сериал.

Мне очень нравится британский сериал «Ужин в пятницу вечером» о двух братьях-евреях, которые приезжают на ужин к родителям. Ситком на уровне с «Задержка в развитии» — это высшие комедийные дела, как по мне.

Из последних радостей — «Ум животных» Роменса Джорджа. В книге развита теория о том, что у всех животных есть собственный ум, интеллект. Читая ты понимаешь, что человек, конечно, хорошее сотворение, но ребята в траве организовывают свой быт похлеще всех нас.

Почитайте еще Невзорова «Происхождение личности и интеллекта человека». Я вот не знал, что в Библии нет ни одного упоминания слова «мозг». Книга основана на том, что лучше доверять своему интеллекту, чем мифологии.

Питер Хег очень порадовал. Вообще все скандинавы довольно таки странные, особенные писатели.

Есть еще книга «Жизнь — сапожок непарный» Тамары Петкевич. Почитайте ее и Михаила Шишкина.

«Роман с кокаином» Агеева — книга об андеграунде Питера 20-х годов.

Леонид Андреев и Гайто Газданов известны не многим, а знаешь почему? Даже Бродский говорил, что у нас принято восхвалять только одного и самого главного поэта, например Пушкина или Шевченко. Потому что для народа удобнее выбрать одного, так проще.

Безумно уважаю Айн Рэнд не только за «Атлант расправил плечи», но и за «Источник», где она объясняет концепцию эгоцентризма вообще.  

Почитайте или послушайте лекции философа Мераба Мамардашвили. Поняв его мысли, станет жить чуть-чуть проще.

Есть еще такая молодая российская писательница — Лена Элтанг. Читайте «Каменные клены». 

Итальянец Паоло Джордано написал прекрасную книгу «Одиночество простых чисел». Ему всего за 30, но он просто отличный писатель.

Совершенным особняком стоят такие писатели, как Бродский и Довлатов. Мне все очень ясно в их книгах. Знаешь, что у Довлатова каждое предложение начинается с новой буквы, которая не должна повториться в предложении дважды?

«Что бы не вышло, обязательно куплю», — это про Мишеля Уэльбека. Противный такой старичок. «Возможность острова» — читать обязательно.

Из потрясений — это Америка. Совершенно бесполезный город Даллас или Нью-Йорк, где ты понимаешь, что через 10 минут можешь стать миллионером, или через полчаса можешь лишиться всего. Правильно говорят, откуда бы ты ни возвращался в Нью-Йорк, ты возвращаешься из лесу.

Ты как проверяешь город? Надеваешь наушники и идешь гулять. А после понимаешь, принимает он тебя или нет. Берлин — хороший.  Еще нравится Барселона. Мне там все понятно.

Очень близок Израиль так, как там живет много моих друзей.

Париж — вот эта вся музыка шансон в голове быстро развеивается, когда видишь не самые чистые улицы, арабье, которое гуляет везде и чувствует себя хозяевами города. Шарм города быстро развеивается и ты попадаешь в простой европейский город.

Из потрясений — путешествие на заморской флотилии по островам Сицилии. Я никогда 9 дней не жил в каюте, на яхте. Все это очень сложно. Ты постоянно выходишь из зоны комфорта. Каждое твое движение требует особых усилий. Но это настоящая романтика.

По Киеву гуляю часто. Город у нас красивый, вот если бы не этот чертов пух… Но он скоро закончится.

Москва — это большой торговый центр, где у каждого есть своя ячейка, в которой он мирно живет. Каждый человек выбирает свой круг и дальше него не суется никуда, ходит по заданному маршруту.

Без подробностей, потому что еще рано, но я планирую вести радио шоу с одним человеком.

В планах хорошенько отдохнуть.

И хочу попробовать, что это за ерунда — московские сценарные онлайн-курсы на Cinemotion.

Катерина Гриценко
Автор фото: Дмитрий Куницкий

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 6 комментариев
  • Monika Varner 13 июня 2019 г. 15:36
    Huy It’s very
  • Громов Дмитрий 10 июня 2013 г. 16:16
    Влад, Проглука - режиссер Алексей Учитель, а не Смирнова
  • cornelius 10 июня 2013 г. 16:21
    она там сценарий запилила, но по сути не реж конечно...
  • Yury Bereza   7 июня 2013 г. 23:48
    опять Бродский, да сколько ж можно уже...
  • Анонимус 8 июня 2013 г. 1:22
    problems?
  • Алексей Бурляй   7 июня 2013 г. 15:53
    Драма "В очереди за Playboy'ем"))

Лучшие комментарии
Драма "В очереди за Playboy'ем"))
07.06.13 23:48
2
опять Бродский, да сколько ж можно уже...
08.06.13 1:22
2
Анонимус
problems?