Open People: Слава Баранский («Лайфхакер»)

5
Опубликовано 25 июля 2014 г.

Слава Баранский, главный редактор российского сайта «Лайфхакер», совладелец «Буферной Бухты», автор книги «Сомнение»  (о питании, спорте и качественной жизни), рассказал нам об осознанности, беге и о том, почему в Украине сложно зарабатывать на контентном проекте.


Я не могу идти в лоб сегодня и писать так же свободно и непринужденно как раньше. Не могу писать статью на тему «Пять способов завалить снайпера», хотя очень бы хотел.

Я в первую очередь отец. Никак себя не ассоциирую с Интернетом и не хочу, чтобы меня называли писателем или блоггером. Вокруг все меняется, а семья остается.

Я — украинец, но родился в России, в городе Ульяновске, где прожил до 13 лет. 

Сейчас основная работа заключается в монетизации наших проектов. Фактически я продаю свой продукт, ищу покупателей, прихожу в гости и говорю «Посмотрите, какие мы клевые».

Я совершаю пробежки — не только потому что мне это нравится, но и потому что знаю, как эта «тема» продается. Вчера, к примеру, купил новые дорогущие кроссовки, а сегодня уже бегал в них кросс в лесу. Бегал и потерялся, долго не мог найти дорогу. Пока искал — фотографировал кроссовки для свежего обзора с новой системой подачи информации, который со временем станет кейсом и сможет успешно продаваться. По крайней мере, я на это надеюсь.

Я не могу идти в лоб сегодня и писать так же свободно и непринужденно как раньше. Не могу писать статью на тему «Пять способов завалить снайпера», хотя очень бы хотел.

Мои отношения с российскими коллегами не изменились после последних событий в Украине, но в высказываниях на острые темы и мне, и им теперь приходится быть продуманнее. Люди по-разному восприняли информацию о том, что сейчас происходит и я не могу их за это судить. Мне приходилось им объяснять все, бодаться и терпеливо выслушивать их точку зрения. Но сейчас все сглажено, урегулировано — каждый принял свою сторону правды. Считаю это большой победой для нас.

На украинском рекламном рынке происходит непонятная для меня муть — ужимки, намеки, виноватые оправдания. Я в это никогда не играл и играть не буду.

Украинский медийный интернет-рынок — вообще стремная тема. Я не могу ничего продать по рыночной стоимости в Украине, часто слышу слова: «У нас есть пять тысяч гривен — что вы можете предложить?» или «Опубликуйте статью бесплатно, чего вам это стоит? Мы все сами напишем и пришлем вам». От этого я еще больше начинаю ценить тех, кто тут умудряется что-то пристойное зарабатывать.

На украинском рекламном рынке происходит непонятная для меня муть — ужимки, намеки, виноватые оправдания. Я в это никогда не играл и играть не буду. А может дело во мне :)

Считаю, что смотреть новости — крайне порочная практика. Ты никак не можешь повлиять на ситуацию и что-то предпринять, изменить. В то время, пока все смотрят новости и переживают, ты можешь выйти на улицу, продать что-то и выплатить налоги. Это гораздо эффективнее, разве нет? Нужно следить за новостями только в том случае, если у тебя родственники в зоне военных действиях или брат, который призвался добровольно, как у меня. 

Я живу по наитию. У меня нет понимания, кто я и я не стараюсь его найти. Ведь если что-то осознаю, тогда нужно будет себя «подморозить» и остаться в этом образе. А я хочу меняться постоянно и не гадать о том, что будет завтра.

Может, вообще уйду жить в лес, где построю себе дом на дереве. Сегодня эта идея кажется мне очень разумной.

Все, что я делаю в жизни — я делаю осознанно. Даже к вам на интервью я пришел потому, что мне это сейчас нужно.

Мне не нравится подписывать книги, ходить на презентации. Как я могу что-то пожелать, если не знаю человека? В таких ситуациях я испытываю дискомфорт и не вижу в этом ничего хорошего. Ведь если пойму, что хочу называться писателем, тогда сразу же «наклею» на себя ярлык и должен буду принять общие паттерны поведения для этой части сообщества: надену шарфик, буду постоянно ходить на встречи с читателями. А мне все это не нужно. Я получаю кайф от того, что моя книга «Сомнение» в цифровом формате побила в первые дни рекорды продаж «Манн, Иванов и Фербер». Я даже обогнал издание «Яндекс. Книга» и сразу стал автором бестселлера на «Озоне» — вот это мне интересно.

Все, что я делаю в жизни — я делаю осознанно. Даже к вам на интервью я пришел потому, что мне это сейчас нужно.

О чем моя книга? Мне кажется, что люди вокруг забывают о себе. Они берут в кредит какие-то машины, а после ходят с плакатами и кричат «Мы в кредитном рабстве». Но вы ведь в него сами попали, разве нет? Люди жиреют, толстеют. Родители «втыкают» своих детей в телевизоры, чтобы они их не беспокоили и так далее. Цель моей книги в том, чтобы люди начали сомневаться в происходящем и добавили немного осознанности в свою жизнь.

Так как у меня свой подход к питанию, я всем советую не покупать продуктов, в которых более трех компонентов в составе, готовить дома и следить за количеством сахара в продуктах. Пить достаточно воду и ничем ее не заменять.

Обращайте внимание на питание своих детей. Мне становится страшно, когда я вижу обвисшие животы у двенадцатилетних парней. Кто же будет играть в нашей сборной по футболу, кто будет выступать на Олимпиаде или ремонтировать нам дороги, когда мы будем старыми?

Цель моей книги в том, чтобы люди начали сомневаться в происходящем и добавили немного осознанности в свою жизнь.

В какой-то момент я задал себя вопрос: «Почему я не такой, как большинство?» Почему не покупаю автомобиль, пока у меня нет на него полной суммы, почему ухожу из стабильной компании, чтобы создавать свой проект? Я начал задавать себе вопросы и искать ответы.

Как стать женатым? Нужно найти девушку и жениться на ней. Также происходит и с бегом. Если не получается бегать — найди что-то другое.  Я не являюсь евангелистом и мне совершенно не нравятся счастливые бегуны, которые только и делают, что трещат о своем увлечении. Можно просто правильно питаться и все будет хорошо.

Украинские СМИ, взяв пример с российских, начали заниматься открытой пропагандой. Идет «накачка» людей с обеих сторон. У меня брат, который сейчас в зоне АТО, рассказывает, что все далеко не так радужно как в программе «ТСН» по вечерам. В то же время мы не такие говнюки, как о нас говорят российские СМИ. Правда где-то посредине. Но после убийства 80 детей одной ракетой стало понятно, кто настоящий негодяй.

У меня брат, который сейчас в зоне АТО, рассказывает, что все далеко не так радужно как в программе «ТСН» по вечерам.

Лет пять назад мы с другом поехали в Тирасполь и были, мягко говоря, в шоке, так как не готовились и толком не понимали куда приехали. Сначала мы увидели, что кто-то сбил человека на дороге и ни один прохожий не бросился ему помогать. Все просто объезжали место ДТП. В ресторане на нас пялились странные девицы, а дверь в номер «люкс», который мы предусмотрительно сняли, можно было легко выбить одной ногой, что частенько делали постояльцы самого дорогого в городе отеля.

Латки в районе замка исчислялись десятками. У сегодняшнего Донецка есть все шансы стать Тирасполем и это меня очень пугает. Ведь там поколениями люди «вымораживаются» до корней и плывут по течению. Это модель того, что будет с нами и меня это не устраивает.

Путин сегодня в моей системе координат — чистое зло, которое нужно остановить.

С Донецком мы говорим на разных языках. Они — на языке страха, мы — на языке логики. Поэтому мы их ни в чем не убедим. Думаю, что мы потеряли поколение сегодняшних детей, которые улюлюкая, радуются сбитому пассажирскому борту. Работать с ними бесполезно.

Путин сегодня в моей системе координат — чистое зло, которое нужно остановить. Когда я говорю такие слова, люди на меня обижаются. Путин и Россия у них в головах смешивается в единую сущность. Я знаю, что разумные россияне не любят его, но не понимаю, почему его до сих пор поддерживают почти 90% населения этой страны.

Я прошел половинку триатлона IRONMAN — плавание (1,8 км), велосипед (90 км) и бег (21 км) без остановки. По своей неопытности не посмотрел профиль итальянской трассы и не увидел, что на велоэтапе набор высоты на 90 км был 1200 метров. К этому я не готовился в полной мере. Когда я полз под горку, очень сложно было убедить себя не слезть с велосипеда, а двигаться дальше.

После триатлона очень хотелось выпить пива и лечь спать. Мы пошли в пиццерию, объелись пиццы и напились пива, а после долго гуляли с великами по ночному городу с братьями Щедровыми из Риги, которые сделали в тот день то же, что и я.

Все наши лидеры мнений, которые что-то несут, становятся заложниками своего образа и превращаются в нечто излишне идеальное. Самое главное — не корить себя за свои ошибки. Все дают слабинку, все срываются после диеты и съедают гамбургер.

Главное — не ругайте себя и поймите, что человек, который вас вдохновляет — такой же, как вы, просто он чуть больше старается и чуть лучше вас пишет об этом.

Главное — не ругайте себя и поймите, что человек, который вас вдохновляет — такой же, как вы, просто он чуть больше старается и чуть лучше вас пишет об этом.

Я не люблю конкретные направления, но мне нравятся определенные группы. Не хожу на концерты, потому что мне не по душе, как звучат на них мои любимые песни. К примеру, Coldplay с удовольствием буду слушать в наушниках, а не на большом стадионе.

Часто включаю Thirty Seconds to Mars. Совершенно не нравится «Океан Ельзи». Для меня это слышится как стоны и крики о помощи. Мне очень нравится их гражданская позиция, но не нравится музыка. Как не нравится тяжелый металл, например.

Я не меломан — не разбираюсь в музыке. Когда захожу на ваш сайт, теряюсь в группах и исполнителях.

Перед выходом к вам на интервью как раз качал «Форрест Гамп». Очень захотелось в который раз его пересмотреть.

Вчера смотрел фильм «Ной» — отстой полный. А не так давно включил «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Хороший фильм.

Смотрю все блокбастеры. «Трансформеры» очень нравятся за их технологичность. Впечатлил фильм про выселение крымских татар — «Хайтарма». Советую всем посмотреть эту картину. Но та же «Катынь» Анджея Вайды гораздо лучше.

Наверное, когда ребенка повесят на Красной площади, по аналогии с девочкой и мишкой из кино, только тогда россияне что-то поймут.

Замечательный фильм Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». Он о том, что сейчас происходит с нами, о нашем неверии в то, что атомная бомба может взорваться. Но в один момент это может произойти и мы все умрем. Не самая худшая смерть — в эпицентре атомной бомбы.

Российское кино не смотрю совсем, но есть два фильма, которым все же советую посвятить время — это «Царь» и «Остров». Первый — о терпении русского народа и том, что он всегда свергает диктаторов-параноиков, натерпевшись слишком долго.

Наверное, когда ребенка повесят на Красной площади, по аналогии с девочкой и мишкой из кино, только тогда россияне что-то поймут.

Когда жил в Таиланде в этом году, то прочитал книгу Ореста Субтельного «История Украины» на фоне происходящей Революции. Я понял, что совсем ничего не знаю об истории нашей страны, а потому не понимаю почти ничего из происходящего.

Очень люблю книги издательства «Манн, Иванов и Фербер» и именно это послужило толчком издаться именно с ними. Последняя, которую я прочел — «Правила мозга». Офигенная книжка. И «Нация умных людей», про Израиль и их культуру построения государства, отличная.

Когда жил в Таиланде в этом году, то прочитал книгу Ореста Субтельного «История Украины» на фоне происходящей Революции. Я понял, что совсем ничего не знаю об истории нашей страны, а потому не понимаю почти ничего из происходящего.

Недавно читал Ремарка «На западном фронте без перемен» и «Три товарища». Он пишет о Первой Мировой войне со стороны Германии. После этой книги очень просто понять, почему люди едут на войну — что украинцы, что россияне.

Люблю книги о беге. «Ешь правильно. Беги быстро. Eat and Run: Правила жизни сверхмарафонца» — всем советую прочесть. И книгу Николая Романова «Позный метод бега» тоже рекомендую.

Есть у меня интересная история, связанная с изданием «Как думают люди». Однажды я поехал в Грецию и взял с собой эту единственную книгу. Сидел в ресторане, увидел знакомое лицо мужчины, подошел к нему и спросил, откуда я его знаю. Как оказалось, это автор книги, которая лежала у меня в рюкзаке. Это был шок для нас обоих.

Говорят, хорошая книга «История Российского государства», написанная Борисом Акуниным.

Мне нравится старая Москва внутри Садового кольца. Там очень красиво и спокойно. Это другая Россия и часть этой страны, которая мне нравится.

Стамбул — город №1 для меня. Он большой и это впечатляет. Еще мне нравится Бангкок. Я там был три раза, но до сих пор не могу понять, где заканчивается этот город и какие у него пределы. Зато там можно найти и купить все, что хочешь. 

Очень понравился Сан-Франциско. Это город, в котором я бы жил. Там идеальное обслуживание в ресторанах, идеальные виды и идеальные места для занятий спортом.

Мне нравится старая Москва внутри Садового кольца. Там очень красиво и спокойно. Это другая Россия и часть этой страны, которая мне нравится. Единственный минус — стоимость аренды квартиры исчисляется тысячами долларов в месяц.

Моя книга «Сомнение» сейчас продается тысячами экземпляров. Так что есть идея написать второе издание — тема выбрана, а промо, идущее параллельно, уже запущено. :)

Катерина Гриценко
Фото: Дмитрий Куницкий

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 5 комментариев
  • Evg 27 июля 2014 г. 10:31
    Неужели украинцы действительно думают, что это русские сбили самолет?)
  • Slava Baranskyi   13 сентября 2014 г. 12:28
    Да, я именно так думаю и читал все что только можно на эту тему. Для меня это было важно.
  • Andriy Gajdut   27 июля 2014 г. 14:23
    весь мир так думает
  • radioin_head 28 июля 2014 г. 12:40
    "Two things are infinite: the universe and human stupidity; and I'm not sure about the universe."

    -- Albert Einstein
  • Evg 27 июля 2014 г. 15:21
    Не для кого не секрет, что 80% населения земли мыслят так, как им укажут. Инф. войну Россия действительно проиграла, но факты они и в Африке факты.

Лучшие комментарии
27.07.14 15:21
4
Evg
Не для кого не секрет, что 80% населения земли мыслят так, как им укажут. Инф. войну Россия действительно проиграла, но факты они и в Африке факты.
13.09.14 12:28
3
Да, я именно так думаю и читал все что только можно на эту тему. Для меня это было важно.
27.07.14 10:31
1
Evg
Неужели украинцы действительно думают, что это русские сбили самолет?)