Николай Исидоров — директор украинского концертного агентства «Мельница» — о негласных правилах концертного бизнеса, Мадонне и новом ковролине в гримерках, Шуфутинском и машине с «мигалками», об Индии, любимых книгах и духовных фильмах.
Также Николай продолжается бороться за то, чтобы в Украину снова вернулась концертная жизнь.
Концерты — это судьба. Вы вот верите в судьбу? Я — верю и знаю, что некая цепочка событий привела меня туда, где я нахожусь сейчас.
Я — организатор всего. Один близкий друг называет меня стартапером — я начинаю новый бизнес, развиваю его и передаю дальше в другие руки. Но музыкальный бизнес — исключение. Чувствую, что остановился на нем и не собираюсь ничего бросать.
Однажды ночью я сидел с друзьями у океана и услышал одного исполнителя, который меня настолько впечатлил, что я захотел привезти его в Киев. Не прошло и двух лет, как мы организовали концерт Muse. Вы знаете, сбываются не мечты, а желания. В тот момент я сильно этого захотел, вот и получилось все реализовать.
Концерты — это судьба. Вы вот верите в судьбу? Я — верю и знаю, что некая цепочка событий привела меня туда, где я нахожусь сейчас.
Когда мы организовывали концерт Мадонны, одним из условий было постелить новый ковролин в гримерках и покрыть его пленкой. После проделанной работы приходил топ-менеджер, снимал пленку и проводил по ковролину начисто белым полотенцем, чтобы еще раз убедиться, что пол идеально чистый.
Важно, чтобы среди обслуживающего персонала не было фанатов. Закулисье для артиста — зона комфорта.
Когда Мадонна ушла со сцены, не закончив концерт, и находилась в своей гримерке сорок минут, я четко понимал, что не могу позволить себе зайти к ней и спросить, что случилось. Я просто ждал, когда она сочтет нужным и выйдет обратно на сцену.
Мы стараемся создать максимально уютную обстановку для артиста, чтобы его вообще никто не беспокоил. Важно, чтобы среди обслуживающего персонала не было фанатов. Если какая-нибудь уборщица подойдет к музыканту и попросит его что-то подписать или сфотографироваться, могут быть серьезные проблемы, и даже отмена шоу. Закулисье для артиста — зона комфорта.
Концерт Михаила Шуфутинского — очень сложный момент в моей жизни. Как-то я организовывал его концерт, и он попросил меня, чтобы его машина была с «мигалками», как у самых высокопоставленных людей. При всем этом он на сорок минут опоздал на концерт. Я не понимаю таких людей, их музыку, поведение. Почему же я организовал его приезд? Коммерция чистой воды.
Есть некие негласные правила. Одно из них — промоутер первым не вступает в диалог с артистом. Поэтому считается дурным тоном что-то рассказывать исполнителю до выступления. Если он захочет, сам подойдет.
Есть некие негласные правила. Одно из них — промоутер первым не вступает в диалог с артистом.
Я не могу рассказать вам историй об артистах, просто потому, что это не корректно по отношению к ним. Единственное, что могу сказать — Мадонна после концерта задержалась на пару дней в Киеве. Ей просто нужно было прийти в себя. А когда она выходила из отеля, на ней были тапочки, халат и держалась она за руку бойфренда. Мадонна выглядела как обычный сильно уставший человек.
Музыканты отдают колоссально много энергии. И все ради известного коктейля — признания, денег и славы. Для них сцена — как наркотик. Они чувствуют свои силу в том, что завоевывают стадионы. Как они могут отказаться от этого?
Red Hot Chili Peppers — очень крутые и настоящие. Это один из лучших концертов, который мы организовывали, и от которого я получил колоссальное удовольствие, несмотря на усталость. Я чувствовал кайф от выполненного долга, от того, что у меня все получилось.
Земфира любит возвращаться на сцену после включенного в зале света. Она просто выходит и поет тем, кто остался, или тем, кто вернулся. Она очень здорово общается со своими слушателями.
Сцена для артистов — как наркотик. Они чувствуют свои силу в том, что завоевывают стадионы. Как они могут отказаться от этого?
Коммерция в нашем бизнесе, также как и в нашей стране — это такая условная зона выживания. В основном наш бизнес — ежедневная, тяжелая, кропотливая работа.
Ради чего все это? Ради собственных амбиций. Мне нравится чего-то захотеть и реализовать это. Знаете, какое чувство меня настигает, когда я выхожу на трибуну стадиона перед концертом, смотрю на массу людей, шикарное выступление и понимаю, что все это произошло потому, что однажды я просто решил это сделать. Это дает мне силы и удовлетворение.
Бывают неудачные концерты. Я их сравниваю с приготовлением пирога — вроде и продукты купил, и тесто замешал, и в духовку засунул, а оно не поднялось, и пирог не получился. Был у нас концерт The Killers, которые за пару недель до Украины собрали 70 000 человек на стадионе «Уэмбли» в Лондоне. А в Киеве на эту шикарную группу пришло слишком мало людей. Почему? Мне сложно ответить на этот вопрос. Может, не слушают их, или не оценили украинцы эту группу.
Сплю ли я за день до концерта? Нечасто — волнуюсь. Вы знаете, у промоутера есть два переживательных момента — выход билетов в продажу и несколько минут перед выступлением артистов. Я каждый раз волнуюсь, как в первый. Но не за себя, а за музыкантов и их хорошее настроение, за зрителей, которые пришли получить эмоции.
Ради чего все это? Ради собственных амбиций. Мне нравится чего-то захотеть и реализовать это.
Чем дороже артист, тем дороже билет. У промоутера есть маленький люфт заработка. Мы в большей степени «попадаем» на деньги, нежели зарабатываем.
Концерт — это лотерея. Ты покупаешь артиста, а потом стараешься его продать и думаешь, пойдут ли на него люди? Я пытался выработать для себя какую-то статистику посещений. Но я понимаю, что на это влияет очень много факторов — начиная от погоды, настроения, и заканчивая финансовым и политическим положением в стране.
Сейчас всем тяжело. У людей нет денег. Не каждый артист хочет ехать в страну, где идет война и сбивают самолеты. Они реально боятся.
Я не смотрю телевизор, не пью алкоголь, не курю, не ем мясо и вообще не ем ничего убитого. Да, я достаточно сложный человек. И я такой не один — вся наша компания такая.
Сейчас концерты нужны однозначно. Даже в войну людям нужен праздник, отдушина. Нельзя жить все время в новостях о смерти и наступлении российских войск. Должна же быть какая-то радость в жизни и свет.
Мне кажется, что после осеннего анонса внимание всех мировых агентов было приковано к новому концерту Thirty Seconds to Mars в Киеве. После Майдана это первая «мировая» группа, которая приехала к нам.
Чем дороже артист, тем дороже билет. Мы в большей степени «попадаем» на деньги, нежели зарабатываем.
У меня где-то сто часов музыки на «айподе», но там преимущественно рок.
Очень люблю Сержа Танкяна, Muse, RHCP, Мэрилина Мэнсона.
Мне понравился концерт Ланы Дель Рей. Это не моя музыка, но концерт на удивление хорошо прошел. Также Depeche Mode, «Океан Ельзи» — просто потрясающие выступления.
Я смотрю больше духовное кино со смыслом. Не люблю экшены и спецэффекты, поэтому мне интересно простое кино.
Очень нравится «Достучаться до небес» Томаса Яна, «Ганди» Ричарда Аттенборо.
Из последних понравился фильм «Отель “Гранд Будапешт”» Уэса Андерсона. Замечательное кино.
Очень люблю Виктора Пелевина — прочел его практически всего. «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд — отличная книга. «Год 2150» Тии Александера, «Шантарам» Грегори Дэвида Робертса, «Две жизни» Конкордии Антаровой — хорошие книги, советую прочесть.
«Протоколы колдуна Стоменова» Вита Ценева — книга неоднозначная, но интересная.
Мои планы — бороться за Украину и доказывать, что эта страна заслуживает достойного отношения.
Меня впечатлил Лондон, Амстердам. Очень люблю бывать на Гоа в Индии.
Индия очень сильно поменяла меня и мое отношение к жизни в целом. Когда ты приезжаешь в нищую страну и видишь счастливых голодранцев, это сильно подрывает твой внутренний мир. Ты видишь людей, которые счастливы вне зависимости от того, есть ли у них «Мерседес» или нет. Понимаете, о чем я говорю?
Когда ты едешь по дороге и видишь, как на куче щебней спят дети — мирно, сладко спят, ты понимаешь, что у них есть ценность жизни.
Индия — это место силы. После посещения этой страны я понял, что все, что я видел в жизни до этого — большая черно-белая иллюзия.
О планах сейчас говорить очень сложно. Мы продолжаем вести переговоры с артистами, несмотря ни на что.
Мои планы — бороться за Украину и доказывать, что эта страна заслуживает достойного отношения. Война идет, но мы продолжаем жить.
Катерина Гриценко
Фото: Дмитрий Куницкий
Концертные фото: Алеся Химич, Юрий Третьяк
p.s. после интервью в Индию потянуло
Только вряд ли мы когда-нибудь забудем, как они на ровном месте кинули на деньги тысячи людей, ушли "в отпуск" и пол года не отвечали на звонки. На момент возврата денег, билеты обесценились почти втрое, вернули копейки и еще пришлось писать позорную записку "прошу Вас вернуть мне деньги.. претензий к Вам не имею..". На мое уточнение, сколько именно мне вернут получила в ответ насмешку "а сколько ты хотела? это жизнь, девочка!".
Обанкротившийся "Аэросвит" принадлежащий не самому бедному Коломойскому вообще никому денег не вернул..
Если попробовать быть хоть немного внимательнее, то с момента анонса концерта курс доллара поднялся на 270% и импортеры услуг фактически разорились, потому как гонорары платят в валюте, а билеты продают за гривну.. и убытки исчисляются не сотнями грн., а миллионами..
кроме этого из любопытства можно уточнить, а вернул ли кто то мельнице оплаты за площадки или попросту присвоил деньги до лучших времен?)
Ныть мы все хорошо умеем, а вот удар держать единицы...
я примером, не знаю. может контракты и всякое такое обязуют отдавать хотя бы часть денег. Плюс почему не вернули хотя бы часть денег в то время?
а насчет вряд ли мы забудем...
ну я вот вряд ли забуду охеренные концерты RHCP, Мадонны, Muse и другие концерты, которые Мельница делала. без них на рынке вообще никого не останется и будем все на только на ОЭ с Дорном ходить.
а вот с высказыванием "это жизнь, девочка!" я не согласен. "это война, деточка". в стране война. так что если в принципе деньги отдают хоть и с задержкой это уважение заслуживает.
в нашей стране так уж точно
По поводу войны: к сожалению, она как была, так и продолжается, люди так же гибнут. В прошлом году ситуация им казалась напряженной, а сейчас уже так не кажется? Что изменилось? В общем, "коммерция чистой воды", как выразился сам герой статьи.
У вас есть "Мельница" и господин Исидоров, чтобы обвинять в своих потерях, а они с кого могут спросить? за овощи по 100грн?
Говорить, не камни ворочать..
просто The Killers достаточно нишевая группа как для Украины
Я в тех датах был в Польше на Open'Er за 1300 грн, с Blur, Arctic Monkeys, QOTSA и ещё многими другими. А привоз Киллеров был как-то уж совсем неоправданным