Open People: Наталия Каменская (LAKE)

1
Опубликовано 19 августа 2015 г.

Наталия Каменская — украинский дизайнер, соавтор бренда LAKE — в беседе с Open.ua рассказала о своем становлении, детстве, учебе и ключевых составляющих творчества, а также о том, почему так важно быть продюсером самого себя — независимо от профессии.

В конце разговора мы спросили у Наталии, сложно ли быть дизайнером в Украине и получили предельно откровенный ответ, о котором вы узнаете в нашем интервью.

Наталия слушает Шарлотту Генсбур и Джими Хендрикса, смотрит фильмы Альфреда Хичкока и читает Уильяма Фолкнера.


Желание самовыражения было еще с детства и именно оно привело меня к дизайну одежды.

Я росла в достаточно скромной семье и всегда хотела одеваться не хуже, чем остальные. А так как у меня не было возможности купить себе что-то стоящее, я перешивала мамины вещи или покупала что-то подходящее в секонд-хенде. Желание самовыражения было еще с детства и именно оно привело меня к дизайну одежды.

Моя мама всю жизнь проработала на швейной фабрике секретарем и часто брала меня с собой. Помню как я постоянно тусовалась в экспериментальном цеху и наблюдала за разработкой новой одежды. Иногда мне даже разрешали что-то шить и пользоваться оверлоком (разновидность швейной машинки — прим. ред.). Чувствовала я себя там очень душевно.  

Я была романтичным ребенком. Поэтому сначала мечтала стать космонавтом, а после всерьез задумалась о профессии археолога. А еще мне хотелось быть исследователем мира совместно с Жак-Ивом Кусто. Но моя сестра сразу сказала, что в данные экспедиции женщин не берут. А мама уверенно добавила: «Наташа, неужели ты хочешь всю жизнь просидеть в яме с забулдыгами-учеными?» Я, конечно, расстроилась, но стала искать себя дальше.

Быть дизайнером — это всегда десять процентов романтики и девяносто процентов работы.

И нашла — в дизайне. Поступила в колледж, но уже через какое-то время поняла, что там «выпускают» технарей и конструкторов, которые все как один, похожи друг на друга. Я долгое время бунтовала против этой системы и мне было совсем непонятно, почему мне ставят заниженные оценки только из-за того, что я не соблюдаю стандартную пропорцию?

Быть дизайнером — это всегда десять процентов романтики и девяносто процентов работы. Это выращивание самостоятельными усилиями своего бренда. Это работа изо дня в день, не покладая рук, каждую минуту — ведь мода требует колоссальных эмоциональных и физических затрат. Это жизнь на работе круглосуточно и вкладывание всех сил в любимое дело.

Идеальный дизайнер, художник, журналист должен быть продюсером самого себя. Недостаточно ощущать себя просто талантливым, еще стоит быть активным, открытым, общительным и гибким. Все эти качества нужно приобретать методом ежедневной работы над собой.

Идеальный дизайнер, художник, журналист должен быть продюсером самого себя.

Когда в нашей стране случилась революция, я не могла понять, что мне делать. Как вообще можно было продолжать шить платья, когда в стране происходят такие события? Для меня это был один большой диссонанс.

Все, что связано с производством в Украине — это одна большая проблема. У нас нет людей и производителей ткани, но есть совершенно неадекватные налоги на экспорт и на импорт, чрезмерно высокие пошлины на оплату труда сотрудникам. А еще совершенно нет поддержки малого бизнеса со стороны государства.

Мне всегда хотелось, чтобы одежда оставалась одеждой и в то же время была интересной, подчеркивала индивидуальность человека. Она не должна быть с мишурой, чтобы не отвлекать тебя от твоего внутреннего мира.  

Мода — это визуально и эстетически правильные вещи.

Я не привязываюсь к вещам в принципе. Мне не хочется, чтобы они занимали какую-то часть моих мыслей и чтобы я о чем-то беспокоилась. Поэтому для меня важно, чтобы и в гардеробе, и в доме не было случайных вещей — без времени, клише и ценников сверху. Я за осмысленность.

Мода — это визуально и эстетически правильные вещи. Она является полноценной частью культурного пласта, которая всегда должна развиваться на уровне с музеями и театрами.

Процесс создания коллекции всегда происходит по-разному. Иногда ты можешь вдохновиться каким-то фильмом или книгой, а иногда ты ищешь вдохновение довольно долго и изо всех стараешься найти его до реализации сроков. Самое важное — отыскать фундамент, опору, на которую можно нанизывать разные элементы.

Самый большой кайф — это когда вещь из эскиза на бумаге превращается в реальный объект. В этом процессе первой примерки я чувствую себя скульптором, который лепит, кроит нечто очень красивое. Это чистое творчество.

Я люблю унылую музыку. Мне нравятся Игорь Стравинский, Эрик Сати, Шарлотта Генсбург, Джими Хендрикс и Бэк.

Самый большой кайф — это когда вещь из эскиза на бумаге превращается в реальный объект.

«Что-то не так с Кевином» с Тильдой Суинтон — одно из последних  открытий. Прекрасный фильм. Советую.

Могу составить длинный список фильмов, которые впечатляют, но есть фавориты: «Магнолия», «Жасмин», «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Вечное сияние чистого разума», а также все фильмы Вуди Аллена и Альфреда Хичкока. Очень люблю фильм «Резня» Романа Полански.

Люблю и всегда читаю Уильяма Фолкнера — всем советую книги «Шум и ярость», «Когда я умирала», «Свет в августе». Недавно друг посоветовал прочесть «Молитву об Оуне Мине» Джона Ирвинга — это просто удивительная книга, рекомендую.

Нью-Йорк — это город с удивительной динамикой. Там я чувствую себя как дома — постоянно ощущаю его энергию и движение.

Берлин — очень уютный, открытый, молодой и домашний город c колоссальной арт-тусовкой — и это очень здорово. Очень люблю Париж и район Антверпена.

Место силы — Азия. Именно там я задумываюсь о совершенно других вещах. Например — о важности жизни и существования. Отсеиваю ненужные мысли и осознаю свои ценности. Азия — это моя «перезарядка».

Ближайшие планы — работать.

Катерина Гриценко
Фото: Дмитрий Куницкий

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий