Настя Calaca — художница и керамист, расписывает деревянные фигурки, придавая им облик портретов друзей, киногероев или писателей, а также проводит мастер-классы и учит людей правильному обращению с глиной.
Настя читает Владимира Набокова и Курта Воннегута. Во время работы слушает Morphine или Нину Симон, а в остальное время смотрит фильмы Уэса Андресона и Джима Джармуша.
Моя цель — разрушить стереотип о том, что керамика — это дело рук некоего абстрактного чувака в соломенной шляпе, который сидит где-нибудь под кронами деревьев и лепит горшок, жмурясь от солнца.
Мои куклы — это киногерои и просто люди из ближайшего окружения. Они всегда с характерно большими головами и маленькими телами. Сперва я заказываю специальные деревянные болванки у мастера, далее создаю карандашный эскиз, а после разрисовываю все акрилом.
Я достаточно серьезно подхожу к процессу. Мне важно всегда быть в хорошем настроении, а после — творить, не прерывая сам процесс и не растягивать его на недели. Немаловажно испытывать симпатию к изображаемому персонажу, то есть, все заявки и заказы проходят тщательный отбор.
У нас в стране не уважают то, что создается своими руками.
Когда я первый раз притронулась к глине, подумала: «Черт побери, какая неприятная и мокрая масса у меня на руках». Но после поняла, что из нее можно делать крутые штуки, и почувствовала материал и его возможности.
Вы ведь понимаете, что я не буду водить каждого по выставкам и галереям, показывая всем, что керамика — это и скульптура в миниатюре, крутые интерьерные и экстерьерные элементы, и вообще, это очень здорово и современно. Керамика — это не только чашка-тарелка-блюдце, это красивая пластика и роспись.
Моя цель — разрушить стереотип о том, что керамика — это дело рук некоего абстрактного чувака в соломенной шляпе, который сидит где-нибудь под кронами деревьев и лепит горшок, жмурясь от солнца.
Когда ты говоришь слово «handmade», что у человека возникает в голове? Декупаж с Гапчинской или сережки радужных цветов из фетра. Это плохо, потому что все эти стереотипы нужно двигать в сторону. У нас в стране не уважают то, что создается своими руками. Многие считают, что глина должна стоить дешево и часто интересуются, почему чашка ручной работы стоит 200 гривен, если в ней нет золотых вставок и вензелей? Люди ценят не работу мастера, не образ, а материал. Вот от таких мещанских стереотипов мне очень грустно.
Очень часто путают керамику с гончарством. Последнее — то, что делается на кругу и чаще создается для всеобщего применения. Конечно же, есть художники, которые давно вывели гончарство за рамки ремесленничества и создают уникальные вещи. Но, допустим то, что у нас продается на Андреевском — это некий ширпотреб, который люди покупают в качестве сувениров, и никогда не будут воспринимать как искусство. Надо менять стереотипы.
Меня вдохновляют Ariele Alasko, Natalie Choux, Jeniffer Causey и другие дамы из проекта «The Makers». Они создают совершенно невообразимые вещи из дерева, керамики и металла... Посмотрите их блоги и сразу вдохновитесь на пару дней вперед.
Сейчас с помощью Интернета можно научиться лепить из глины самому. Но я все же советую прийти на мастер-класс и увидеть все воочию. Вам обязательно нужно разучить одну из техник. Например, вы можете применять жгутиковую лепку или лепку пластами. Также одолжите у кого-то инструменты для глины, стеки — такие деревянные палочки разных форм, с помощью которых можно создавать разные фактуры и декор. И самое важное — держите возле себя огромное количество воды. Глина и ваши руки вместе с ней быстро высыхают, поэтому их нужно постоянно увлажнять.
Керамика — это не только чашка-тарелка-блюдце, это красивая пластика и роспись.
У нас в мастерской обязательно стоит огромная банка с самым жирным кремом в мире. Я не понимаю, почему керамикой занимается так много девушек. Ведь большую часть времени мы сидим без маникюра и с пересохшими руками. Но ничего, справляемся. Оно того стоит.
В Крыму в прошлом году проходил Международный керамический симпозиум, на котором мне посчастливилось побывать. Все происходило на «Маленькой ферме». Так вот в этом здании у подножья гор организаторы открыли мастерскую для керамистов, где каждый может попробовать создать что-то на гончарном кругу, пообщаться и научиться чему-то у мастера-художника.
То, что у нас продается на Андреевском — это некий ширпотреб, который люди покупают в качестве сувениров, и никогда не будут воспринимать как искусство. Надо менять стереотипы.
Я попала на Симпозиум, который был посвящен огненной скульптуре. В общем, мы с напарницей слепили огромную женщину с пышной прической и специальными прорезями. Поставили нашу скульптуру на специальную топку из кирпича, которая раскаляется до 1200 °C. После чего глина изнутри начинала мерцать таким красным цветом и из всех прорезей бил огонь. Таким образом, наша скульптура обжигалась на костре изнутри. Это очень красивое зрелище.
Мне очень хотелось бы иметь свою мастерскую-студию: уютную и комфортную для всех. Думаю, что в ней будет максимум дерева, света, клевых драпировок и шторок ручной работы. Хотелось, чтобы это была и студия, и шоурум, в котором можно устраивать мини-выставки талантливых ребят, и показывать работы из керамики, текстиля и других материалов.
Мне хорошо работается под Morphine или Нину Симон. Как-то под Рождество кто-то принес в мастерскую диск Фрэнка Синатры и нам под него очень здорово лепилось.
Люблю находить и слушать малоизвестные инди-группки и исполнителей, такие как Junip, Скаут Ниблетт, Timber Timbre, Хинди Зара, Dead Man's Bones.
Я не любитель концертов — некомфортно чувствую себя в толпе и шуме. Но я бы с удовольствием сходила бы на Тома Уэйтса. Если бы он к нам доехал, я бы все отдала, чтобы увидеть и услышать его вживую. Еще хочу сходить на Dakh Daughters.
Советую всем смотреть фильмы Джима Джармуша, Братьев Коэн и Уэса Андерсона. Очень клевая короткометражка Андерсона «Отель “Шевалье”» с Натали Портман. Это пролог к его фильму «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники».
Из ситкомов советую британцев, точнее одного очень талантливого — Дилана Морана и его «Black Books».
Совсем не понимаю восторженных отзывов на фильмы Ларса фон Триера. Он вгоняет меня в депрессию.
Очень жду новый фильм Джармуша «Выживут только любовники» и фильм Андерсона «Отель “Гранд Будапешт”». Еще есть крутой фильм у Джармуша «Ночь на земле». Картина о таксистах в разных городах и об их клиентах. Кстати, сейчас то ли время такое, но я пользуюсь услугами интересных таксистов и слушаю их истории. Один эмигрант, второй — ведет колонку в газете, а третий, кроме развозок, — работает поваром.
Книги чаще всего читаю во время путешествий, поэтому путешествовать хочется как можно больше. В прошлом году поехала в Париж на свой день рождения и в пути прочитала книгу Курта Воннегута «Завтрак для чемпионов, или Прощай, Черный понедельник». Понравилось.
Нравится книга Дугласа Адамса «Автостопом по галактике». Еще мне кажется, что я прочитала все книги Набокова, кроме самой нашумевшей — «Лолиты». «Король, дама, валет» — очень потешная, попробуйте.
Также понравились книги Бориса Виана «Пена дней» и «Американские боги» Нила Геймана.
Очень пришелся по душе чешский город Пльзень, который находится в 20 километрах от Праги. Это была моя первая поездка заграницу. Художественная школа вывезла нас на практику за пределы нашей страны, в Западночешский Университет, чему я тогда была очень рада.
Наверное, это определило выбор моей дальнейшей профессии, повезло заглянуть во все художественные мастерские — к графикам, скульпторам, живописцам и фотографам. Как выяснилось, больше всех зацепила группка потрепанных людей в грязных фартуках и в глине по локоть.
В Париже, где отмечала свой День рождения — заблудилась на Монмартре, пила вино на набережной Сены, блуждала в Лувре и засматривалась на картины в музее Орсе.
Понравился вечерний Будапешт. Мы нашли там прекрасный бар с внутренним двориком, деревянными скульптурами и стогами сена вместо стульев. Будапешт очень уютный город для меня.
В Вене есть квартал музеев, где друг напротив друга стоят два музея: современного искусства, с огромной очередью, и пустой музей с картинами экспрессионистов. Удивительно, что людям больше нравится смотреть на кишки коровы, чем на картины Шиле, например.
После получения диплома, хочу открыть свою студию: учебную и рабочую, а также проводить мастер-классы для всех желающих.
Катерина Гриценко
Фото: Дмитрий Куницкий, Аня Мизюнская, Настя Calaca
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!