Лесь Подервянский — писатель, художник. Автор известных пьес «Герой нашого часу», «Король Літр», «Павлік Морозов. Епічна трагедія» и других не менее популярных драматургических творений.
С Лесем мы встретились перед премьерой SMS-оперы «Звірі», представляющей собой симбиоз классических музыкальных аллюзий, странных сюжетных ходов, лирических снов и политического стеба. Говорили о Нью-Йорке и том, где в этом городе находится настоящее место силы. Спорили о творчестве и искали точное определение «состоянию потока». А также рассуждали о том, почему так важно творить трезвым и с чистым сознанием в голове.
Лесь читает Гомера, Шекспира, Фолкнера и многих других писателей. Советует посмотреть фильм Федерико Феллини «Сатирикон» и обязательно отправиться в Нью-Йорк и Париж.
Единственное, что меня побуждает что-то делать — это совесть. Именно она пихает меня в жопу, намекая о моем несовершенстве.
Кто я? Ну начинается. Откуда я знаю? Мне со своего места себя не видно.
Я от природы очень ленивый человек. И единственное, что меня побуждает что-то делать — это совесть. Именно она пихает меня в жопу, намекая о моем несовершенстве. А после заставляет встать с дивана и начать что-то делать. Только благодаря ей я всегда хочу быть лучше, чем я есть.
Я никогда не мыслил категориями поколений — для меня «поколение» — это пустой звук. Потому что есть люди, которые в каждом поколении либо являются интересными людьми, либо дебилами. Вы знаете, я видел молодых парней, похожих на стариков, а видел и стариков, похожих на подростков — все в нашей жизни относительно. Мне совершенно все равно, кто мои читатели и кого я там воспитывал своими пьесами.
Я никогда не мыслил категориями поколений — для меня «поколение» — это пустой звук. Мне совершенно все равно, кто мои читатели и кого я там воспитывал своими пьесами.
Самое большое искусство человека — быть собой. Я такой, какой я есть.
Все что я делаю, я делаю для себя и немножко для своих друзей. А все почему? Да потому что хочу нормально спать и, просыпаясь утром, не бояться смотреть в зеркало. Я хочу испытывать кайф от того, что делаю. Все это я называю работой.
И, кстати, основная мотивация всех участников моей новой SMS-оперы — получение удовольствия от процесса.
Я не могу уйти в запой, потому что я не алкоголик. Но было бы неплохо посидеть с Гомером, Шекспиром, Фолкнером, Платоном, Бабелем и Тарасом Григоровичем — и без всякого запоя. Перед Шевченко я бы просто сидел и завидовал ему. Ведь он застал ту Украину, которую я уже никогда не увижу — тогда она была очень «вкусной». Я думаю мы бы о многом поговорили за рюмкой самогона.
Самое большое искусство человека — быть собой. Я такой, какой я есть.
Я не считаю себя сатириком или писателем фельетонного жанра, который быстро реагирует на какие-то вещи. Меня же привлекают гораздо глобальные, вечные вещи.
Я всегда старался не лгать, потому что человек, который лжет, идет по пути саморазрушения.
Актуален ли я сегодня для молодого поколения? Да я вообще об этом не думал. Вот это встану я с утра и буду думать — интересен ли я кому-то? Я просто делаю то, что мне нравится.
У меня много раз была возможность уехать из Украины. Но дело в том, что уезжать отсюда нужно было во время «совка» и когда мне было двадцать лет. Все это имело смысл потому, что тогда была клетка, из которой хотелось вырваться. Сейчас ты можешь через семь часов быть в Нью-Йорке и прекрасно себя чувствовать.
Я не могу уйти в запой, потому что я не алкоголик. Но было бы неплохо посидеть с Гомером, Шекспиром, Фолкнером, Платоном, Бабелем и Тарасом Григоровичем — и без всякого запоя.
Как-то я участвовал в здоровенной выставке Art Expo-2000. Она тогда проходила в Нью-Йорке на берегу Гудзона в красивом стеклянном здании, похожем на наш огромный сарай. И вот я сидел там, представлял свои картины и бухал со своим другом Василием Федоруком — прекрасным чикагским скульптором.
И тут случайно перед нами появились два плейбоя и спросили меня: «Чувак, ты такой крутой. Что ты делаешь здесь среди всего этого говна?». А я говорю, что вот как раз бухаю с Васей. А они мне: «Мы дизайнеры и делаем ремонт в новой квартире Вуди, вот эта твоя работа отлично нам подойдет». Вот так моя картина оказалась в квартире Вуди Аллена.
Работы художника — это как дочери, которых ты выдал или не выдал замуж. Ты никогда не знаешь, какому человеку они попадут в руки.
Я всегда старался не лгать, потому что человек, который лжет, идет по пути саморазрушения.
В Нью-Йорке я очень люблю один полукриминальный гендель по направлению к Гудзону. Только представьте — на полу валяется ореховая скорлупа. По сторонам — женские лифчики, которые, как Ниагарский водопад, спускаются со стен. Посредине паба обязательно будут два татуированных амбала играть в бильярд. А рядом с ними непременно будет сидеть тетка, которая только что уронила лицо в тарелку с винегретом. Но не это основное украшение места. А то, что на баре там стоит девушка в коротких шортах и ковбойских сапогах, которая периодически танцует чечетку. Это и правда прекрасное место.
Я не знаю, что такое богема. Это люди, которые не работают или те, которые пишут картины? Для меня это парижская история. И не думаю, что она присуща нам.
Работы художника — это как дочери, которых ты выдал или не выдал замуж. Ты никогда не знаешь, какому человеку они попадут в руки.
Бухать во время творчества — это к Модильяни. Только он мог выпить бутылку вина и сразу написать картину. Я пробовал — у меня ничего не получилось. Я понял, что если хочу что-то сделать, тогда нужно нафиг гнать спиртные напитки. И любовь тоже отправлять нафиг метлой из мастерской. А все потому, что важно быть чистым во время творческого процесса.
У каждого человека есть череда состояний наполненности и пустоты. Ты всегда вдыхаешь и выдыхаешь. Невозможно быть всегда наполненным. Для того, чтобы влить что-то в стакан, его сперва нужно опустошить.
Мне всегда страшно стоять перед чистым холстом. Но я себе говорю: «Вперед, чувак». И наношу первые брызги краски.
Для того, чтобы влить что-то в стакан, его сперва нужно опустошить.
Начните хотя бы с тех писателей, с которыми я хотел бы посидеть и поболтать вживую — Гомер, Шекспир, Фолкнер, Платон и Бабель.
Читайте все их книги без разбору.
Как-то мы с другом поехали на музыкальный фестиваль Эрика Клэптона.
И я совершенно охренел от музыки и исполнителей, которые там были.
Хороших фильмов дохера. Смотрите «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, «Черная кошка, белый кот» Эмира Кустурицы, «Чапаев» братьев Васильевых, «Сатирикон» Федерико Феллини.
Люблю Париж. Когда я первый раз приехал в Париж, я сразу почувствовал себя, как дома. Ужасно уютный город.
Я не смогу ответить вам на вопрос о своих планах. Просто потому, что «завтра» и «вчера» существует только в нашем воображении.
Катерина Гриценко
Фото: Дмитрий Куницкий
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!