Open People: Андрей Шабанов («Просто Ради.О»)

29
Опубликовано 22 марта 2013 г.

Андрей Шабанов — генеральный продюсер «Просто Ради.О». Он называет себя человеком действия, старается одновременно и думать, и действовать, практически круглосуточно.

Под настроение слушает американский соул 70-ых или Pianoбоя. С восторгом вспоминает концерт U2 в Праге в 97-ом, Принса в Кливленде и Ленни Кравица в Киеве. Читает, в основном, книги по бизнесу и равнодушен к русским классикам. Влюблен в Одессу.


Я — не случайный человек на радио. У меня, наверное, с детства развит комплекс недостатка родительского внимания, так во всяком случае говорят психологи о публичных людях, поэтому меня всегда тянуло к публичности, хотелось выпендриться. Плюс у меня это неплохо получается.

Что слушаю с утра? «Просто Ради.О», конечно. Крайне редко слушаю конкурентов. Не ради удовольствия, а по необходимости.

Не люблю слово «тренд», но «Просто Ради.О» — «it’s always trending». Всегда прогрессивное, модное. Мы реализовываем проекты, которые не реализовывает никто. Почему? Потому что программные директора и собственники других радиостанций не всегда принимают авантюрные идеи, не идут на риски, боятся фиаско и делают усредненного качества унылый продукт. И этот продукт никогда не слушают ради самого продукта, а слушают ради музыки. Позиция слушателя примерно такая: «О, что-то там ноет на заднем плане, ну и хорошо». Мне такая позиция не импонирует. У «Просто Ради.О» несколько иные задачи.

Вот у нас есть «Вечернее шоу». Многие считают, что простого трепа ведущих должно быть меньше, но у нас все наоборот. Если интересные люди говорят об интересном, тогда даже самый последний сноб как-то переключится и начнет вникать. Музыку можно послушать где угодно — она уже вот здесь вот сидит! Сейчас музыкой не купишь никого.

На «Просто Ради.О» мы, фактически, устроили реалити-шоу с включенными микрофонами. Между музыкой и рекламой рассказываем что-то о себе. Ну там: «Слушай, у меня на выходных такое было!».

Один из ярких эпизодов — моя поездка из Одессы в Киев. Я опаздываю, еду по трассе, разговариваю в прямом эфире с Анной Балент — и вдруг, неожиданно, меня останавливает гаишник в населенном пункте Грыбинки. Я, не выходя из прямого эфира, веду с ним беседу. Тогда все слушатели стали свидетелями моего разговора с гаишником, который остановил меня за превышение скорости. Да, мы выносим в прямой эфир вещи, которые, обычно, говорим дома за закрытыми дверями.

У нас нишевая станция с узким сегментом. Ту музыку, которую даем мы, невозможно услышать больше нигде в FM диапазоне. Это большой плюс.

Реклама на радио — это святое.

Чтобы работать на радиостанции, у тебя должен быть хороший русский или украинский язык, это зависит от региона, какие-то мысли в голове и целая кипа профессиональных навыков. Ты должен говорить емко, но громко. Кратко, но метко. Это все нужно было знать, когда я только начинал работать в 1994 году на маленькой, но гордой, одесской радиостанции «Просто Ради.О». Тогда все только зарождалось. Мы, радиоведущие, были почти королями. Буквально стали культом в течение трех месяцев.

Генеральный продюсер отвечает за любой звук, который появляется в эфире радиостанции. Конечно, в каждую ноту я не влажу, но ответственность за неё несу.

Если дать мне волю расширять свои рамки до бесконечности… Я боюсь этого. Безусловно, рамки и правила для того и существуют, чтобы их нарушать, но это надо делать красиво и честно, в первую очередь по отношению к самому себе.

Табу в прямом эфире — мат. Нельзя говорить о гениталиях, половых актах словами, которые являются нецензурными и бранными.

У меня высокое мнение о современной украинской музыке. Группы, которые вы слышите на нашей радиостанции, я считаю достойными. Мне очень нравятся Pianoбой, «O.Torvald» и многие другие. Не хочу заострять внимание на каком-то определенном исполнителе. Потому что все остальные обидятся. А я обязательно кого-то забуду.

Украинским радиоведущим сейчас не хватает денег, чтобы у них не было мотивов искать дополнительных заработков. Почему у нас в стране нет радиоведущих-звезд? У нас просто маленький рынок радио, который был убит еще в 90-х благодаря действиям определенных людей. Это все было сделано нецеленаправленно. Так сложилась история. Это вообще тема отдельного разговора.

Я — музыкальный полиглот. Слушаю много разной музыки. В какие-то моменты мне хочется слушать энергичную, задорную, гитарную музыку. Иногда слушаю что-нибудь старенькое, из 90-х годов.

Моя непреходящая любовь — ритм-н-блюз и американский соул 70-х. The Spinners, Marvin Gaye. Я бесконечно люблю такую музыку и регулярно к ней возвращаюсь.

Нравится еще James Brown. Но при этом я могу спокойно переключиться и послушать альбом Noize MC, выделив для себя какое-то количество классных песен, которые слушаю по кругу. Могу послушать альбом Серёги «The Best Of».

Если я нахожу песню, которая мне нравится, я затираю ее до дыр. У меня такое было этим летом с дебютным альбомом Pianoбоя «Простые вещи». Я достал Шурова звонками о том, что он гений, что его музыка, лучше чем все альбомы Земфиры. Я как-то дорогу из Киева до Одессы измерял альбомами Шурова.

У меня было три самых знаковых концерта. Первый — это 1997 год, Прага, концерт U2 в поддержку альбома «Pop». Я их живьем увидел еще до того, как многие из ваших читателей родились.

2003 год — Prince, Кливленд, штат Огайо, США. Потрясающий концерт.

2007 — Lenny Kravitz, Киев. Мне кажется, это был его лучший концерт. Потому что он впервые приехал на родину отца. Выложился на 350%, просто порвал Дворец Спорта. Он гулял по VIP-сектору, после — по залу, присаживаясь возле людей и продолжая петь. Он порвал на себе всю одежду, сам того не замечая. Разорвал в лохмотья кожаные штаны и рубашку. Это было феноменально — видеть, как человек отдает себя залу целиком.

Я люблю полнометражное кино и сериалы. Сейчас сериалы — это особая форма искусства. Они перестали быть «мылом». Их сейчас снимают красиво, качественно и дорого. Самое яркое впечатление — «Безумцы». Когда-то это был маленький сериал, такая себе проба в кино. У сериала была небольшая, но очень репрезентативная аудитория. Сейчас же это 5 сезонов и, если не ошибаюсь, самое большое количество наград среди сериалов последних лет.

Понравился сериал «Побег из тюрьмы». Проглотил все сезоны. Никак не вдохновил «Lost». Возможно, у меня был сериальный перебор и он в меня просто не зашел.

Не вдохновил сериал «Во все тяжкие», но понравился «Форс-мажоры». Мне очень симпатичен главный герой.

Из последних просмотренных фильмов не выделю ничего. Не готов ответить тебе сейчас с лету. Я просто тонну фильмов смотрел. Понимаешь, у меня оперативная память хорошая, а жесткий диск — нет.

Кое-что вспомнил. Если вообще говорить о кино за последние 20 лет, то никак не вдохновил «Аватар», но понравился фильм с Брюсом Уиллисом «Последний бойскаут» 1991 года. Он вошел в меня в тот момент. Он прямо пестрит афоризмами, очень рекомендую тем, кто не видел. Нравятся «Крепкий орешек», «Убить Билла».  Очень хорошо сделан норвежский фильм «Охотники за головами». Нравится фильм «Телеведущий» с Уиллом Ферреллом. Считаю, кстати, Фаррелла лучшим комедийным актером.

Нет фильмов, которые на меня повлияли бы.

Я мало читаю и только профессиональную литературу из серии «Стартап за 100 долларов», «История становления империи Билла Гейтса».

В последнее время художественную литературу не читаю вообще. Не хватает времени.

Я говорил об этом во многих интервью. Из современных авторов мне нравятся Уэльбек и Бегбедер.

Из классики не могу вспомнить писателей, которые сильно на меня повлияли. Я не буду сорить такими именами, как Булгаков, Толстой, Достоевский, просто для того, чтобы что-то ответить. Не произвели они на меня впечатление, чтобы я мог о них говорить. Может, я не дорос еще, не исключаю этого. Когда у меня будет больше времени и я перестану бегать, как белка в колесе, вот тогда смогу сесть и начитаться до изнеможения. Возможно, тогда открою этих авторов по-другому. Сейчас я — человек действия, стараюсь параллельно и думать, и действовать.

Меня никак не впечатляет и не вдохновляет Азия, в которой я никогда не был. Китай, Таиланд, — все это вообще не интересно. Я люблю уютные страны. Это вся Европа: Швеция, Франция, Германия, вся Скандинавия. Это страны с глубокой культурой. Люблю эмоциональные страны. Ходить по улицам, смотреть по сторонам. Желательно, чтобы солнышко светило.

Очень вдохновлен Америкой. Это моя любимая страна, у которой можно бесконечно учиться. Она ни на секунду не останавливается. Нью-Йорк, Сан-Франциско — одни из любимых.

Одесса — мой самый любимый город. Там есть тихий центр, о котором не многие знают. Не люблю пеших прогулок, предпочитаю ездить на машине по безлюдным улицам.

Мне очень понравился Стокгольм. Это необычный город. Вдохновил он меня. Хотел бы вернуться туда снова.

В Киеве я вообще не гуляю, а передвигаюсь на машине. Здесь очень много уютных мест, где можно съесть десерт, выпить кофе, организовать встречу.

Перманентные планы — сделать «Просто Ради.О» еще лучше.

Обязательно выпустить в эфир «Стэндап Шоу». Проект тяжелый. Каждая вечеринка шоу — это 8-10 маленьких моно-спектаклей.

Цели у меня такие же, как и у всех ненормальных людей — очень абстрактные, но всегда полезные, в первую очередь для меня, и, во вторую, обязательно для общества.

Катерина Гриценко
Фото: Дмитрий Куницкий

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 29 комментариев
  • Олег 22 апреля 2016 г. 17:48
    Учитесь у радио рокс
  • Sergey Primachenko   14 июля 2015 г. 17:50
    сейчас на Просто РадиО личный хит-парад Андрея Шабанова рок-1000. Он Очень знаковая личность для меломанов середины 1990-х. Он один из тех кто придумал бодрый формат вещания радио. Ещё пару дней будет идти эта передача. я слушаю,.интересно
  • Skidanstudio Skidan   17 декабря 2013 г. 19:45
    Андрей молодец, перспективный, свежий, интересный для публики! Пираньи на "новом"- не его формат, вырос он с этих штанов! С. М.
  • Артем 26 марта 2013 г. 12:26
    .. Неважно- псевдоним Шабанова
  • Andrey Shabanov   27 марта 2013 г. 0:46
    ясч
  • Andrey Shabanov   27 марта 2013 г. 0:45
    Точно!!!
  • Неважно 25 марта 2013 г. 18:28
    И ещё один: Walter Sabo: «На последней церемонии вручения "Грэмми" певица Адель благодарила радио. "Благодарю радио. Программных директоров радиостанций. Я знаю, что вам пришлось нарушить свои форматы, чтобы начать играть мои песни", - сказала артистка. Поблагодарили ли мы Адель? Подарили ли ей ужин в шикарном ресторане? Вручили ли ей премию NAB ("Национальная ассоциация вещателей США")? Предоставили ли ей час эфирного времени, чтобы она сказала и спела всё, что пожелает? Адель не просто заставила нас нарушить свои форматы, чтобы играть ее песни. Она подняла нас на новую ступеньку в шоу-бизнесе. Не бойтесь нарушать свои догмы. Битт Питман и его коллеги вывели отрасль на новый уровень в шоу-бизнесе, когда Clear Channel проводила концерт iHeart, зажигала огни на Empire State Building под аккомпанемент Rihana. Чтобы вырасти из "больше музыки, меньше слов" в нечто большее, радио должно открывать новые пути вовлечения слушателей».
  • Неважно 25 марта 2013 г. 18:25
    Американц Walter Sabo (Sabo Media Chairman) опубликовал статью с названием «5 трендов музыкального радио в 2013-м». Вот один из фрагментов: Walter Sabo: «На насыщенных музыкальных рынках, где много форматов-клонов, зачастую дифференциатором радио является то, что звучит между песнями. Каждое слово, сказанное между песнями, станет частью развлекательного пакета. Акцент на локальности будет оправдан в каждом перерыве, между каждой песней. Станция, которая не будет в течение получаса сообщать местное время, местную погоду, дорожную информацию, афиши местных событий, - превратится в iPod, только с рекламой».
  • Кирилл 25 марта 2013 г. 16:12
    сорри за откровение, но уж очень накопилось, вот здесь и выскажусь, как слушатель Просто с 2002-го года!

    Терпеть не могу Шабанова, Балент и прочих людей, которые в последнее время вгоняют Просто радио в глухой угол. Я не про музыку, не смотря на то, что ротация у них совсем небольшая и часто слышишь одну и ту же песню в одно и то же время. Но в целом подборка очень даже и очень, и не скрою, что очень много музыки я "подобрал" именно благодаря Просто.

    Я говорю, про ужасные "равлекательные" шоу, куда делся Дима Переплкин, "Глобус Украины", да и тот же Шабанов в "Звездных войнах"????.

    Сейчас же, просто радио занимает позицию какой-то "вседозволенности", что в своей сущности неплохо, но в данном слуае уводит Просто в какую-то неясную степь. Я в первую очередь говорю, про бесконечные разговоры в утренних и вечерних эфирах, когда песню стоит ждать по 20 минут, невероятно большое количество рекламы, темы и манера общения диджеев настораживает (чего стоит только Наум Гольдман или два придурка которые готовы, цитирую их: "Дрочить друг на друга"), беспристанно наигранный смех Балент.

    Нынешний поиск диджеев под названием "Спасти вечернее шоу на просто радио" совсем не дает надежду на какой-либо просвет. Все плоско и предсказуемо.

    Перестаньте гробить одно из двух (так же радио Максимум, Россия) самых адекватиных радио на всем постсоветстком пространстве!

    Просто радио ведь не такое, каким его пытаются сделать в последнее время!

    Просто всегда было на гребне новой музыки, вы всегда умели шутить, что называется "на грани", не превращайтесь в сортир, врядли слушателям интересно полчаса рассоливать, почему какой-то нонейм диджей не попал на эфир из-за того, что был на корпоративе с какой-то там псевдо-звездой (рассусоливание включает звонок Шабанова прогульщику в прямом эфире на 15 минут)!

    Я верю в Просто, и совсем не хочу каждое утро и вечер просыпаться и засыпать под айпод!

    з.ы. всегда был вашим приверженцем, но меру ведь надо знать, все-таки просто радио - это в первую очередь отличная отборная музыка!
  • Анонимус 25 марта 2013 г. 18:55
    поддерживаю вас во всем, кроме Утреннего шоу. Очень нравятся ведущие, красивый слог, юмор. А во всем остальном - жму руку.
  • Кирилл 26 марта 2013 г. 13:44
    Согласен с тем, что сейчас утреннее шоу - это самое адекватное из того, что есть на просто ( если the selector Леры Чичибай не прикрыли), и Слава Богу, что они убрали Наума и батл по понедельникам весьма интересен, но все еще естремиться
  • Nastya 29 марта 2013 г. 20:10
    меня на Утреннем шоу очень бесят частые опоздания

    даже не столько сам факт опозданий выходы в эфир, сколько то, что это никого не волнует - для меня это пахнет какой-то самодеятельностью, где всем в какой-то мере наплевать на то, что получается
  • Лиа 25 марта 2013 г. 15:32
    Шабанов как Джим Парсонс - будет всегда молодым
  • Вирусные, идите в жопу 24 марта 2013 г. 22:28
    очередной "к успеху иду". это не хорошо, но и не плохо. это - никак. это - индивидуальный выбор.

    и такие требования к бизнесу были всегда: либо бежишь и хватаешь, либо сидишь и чешешь.

    интервью скучное, ответы сухие. гражданину срать на все, кроме работы. это и не хорошо, но и не плохо. это - никак. это - индивидуальный выбор.

    а писк по поводу прочитанных книг поднимают всегда те, кто книг не читал вообще. но нужно сделать хорошую мину.
  • Вадим Коваленко   23 марта 2013 г. 15:31
    Уже 14-й год слушаю только 102,5 )

    Весь контент эпичен, начиная от "ГетьмЭна" и заканчивая сегодняшними "Мы боимся ширины". Отдельное спасибо за "ПростоРок" всех годов )

    P.S. отдельное замечание либителям Достоевских: "Сами вы эти книги никогда бы не открыли, просто советская система образования за вас решала, что нынче "в тренде".

  • Милла Палеева   23 марта 2013 г. 3:35
    Только мне кажется, что не читать книги и не любить Азию (в которой никогда не был) свидетельствует о некой ограниченности? Не разделяю восхищений.
  • Лиа 25 марта 2013 г. 15:29
    не стоит вопрос "не читать книги". стоит вопрос "читать книги, которые помогают развиваться в профессиональной области". Потребность в художке сегодня замечательно удовлетворяет кинематограф.
  • Саша Титаренко   25 марта 2013 г. 14:56
    ну, "любить Азию" может тоже свидетельствовать о некой ограниченности ))
    а про "не читать книги" - это зато откровенно, а?
  • cornelius 23 марта 2013 г. 4:23
    человек, который создал самое замечательное радио в стране имеет право не любить азию и не читать книги.

    человек, который не создал ничего кроме комментария выше может только обсуждать или осуждать других.
  • Милла Палеева   23 марта 2013 г. 12:46
    Я разделяю личностные качества и профессиональные. И согласна, что радиопродукт, который создает Шабанов, заслуживает уважения. Но вместе с тем для меня является показателем отсутствие интереса к книгам.

    Человек, который создал комментарий, не претендует ни на что, кроме высказывания личного мнения – без каких-либо обсуждений и осуждений.

    Как Вы можете говорить «человек, который не создал ничего», не будучи знакомым с этим человеком и ровным счетом ничего о нем не зная?

  • ми-ми-ми 23 марта 2013 г. 1:31
    люблю Шабанова! молодец он!
  • Yana Perezvonipape   22 марта 2013 г. 23:42
    Просто обожаю тебя, Шабанов...ты лучший, я знаю, ты знаешь, мы знаем! Все у тебя будет и ЛУЧШЕ чем у других, во всех смыслах этого слова :*
  • Maxim Komlev   22 марта 2013 г. 22:48
    Мужик.
  • Юлия Приймак   22 марта 2013 г. 22:22
    Слушаю Просто радио уже 3 года, и начала слушать его именно из-за нескончаемой болтовни Шабанова; человек-зажигалка, фанат своего дела: в эфире он 15 минут или 4 часа, после его скороговорок хочется улыбаться.

    Просто- радио о своих и для своих, поэтому кого-то треп раздражает .а кого-то нет :)

    Любимыми городами очень порадовал

Лучшие комментарии
23.03.13 4:23
20
cornelius
человек, который создал самое замечательное радио в стране имеет право не любить азию и не читать книги. человек, который не создал ничего кроме комментария выше может только обсуждать или осуждать других.
завжди мені подобалося слухати Шабанова. після його ефірів розумієш: це дуже інтелектуальна, креативна і харизматична особистість, слухати котру - одне задоволення. і справді, ведучі Просто радіо в ефірах часто порушують важливі проблеми, аналізують їх і спонукають мислити, за що теж величезне спасибі.
Я разделяю личностные качества и профессиональные. И согласна, что радиопродукт, который создает Шабанов, заслуживает уважения. Но вместе с тем для меня является показателем отсутствие интереса к книгам. Человек, который создал комментарий, не претендует ни на что, кроме высказывания личного мнения – без каких-либо обсуждений и осуждений. Как Вы можете говорить «человек, который не создал ничего», не будучи знакомым с этим человеком и ровным счетом ничего о нем не зная?
25.03.13 16:12
15
Кирилл
сорри за откровение, но уж очень накопилось, вот здесь и выскажусь, как слушатель Просто с 2002-го года! Терпеть не могу Шабанова, Балент и прочих людей, которые в последнее время вгоняют Просто радио в глухой угол. Я не про музыку, не смотря на то, что ротация у них совсем небольшая и часто слышишь одну и ту же песню в одно и то же время. Но в целом подборка очень даже и очень, и не скрою, что очень много музыки я "подобрал" именно благодаря Просто. Я говорю, про ужасные "равлекательные" шоу, куда делся Дима Переплкин, "Глобус Украины", да и тот же Шабанов в "Звездных войнах"????. Сейчас же, просто радио занимает позицию какой-то "вседозволенности", что в своей сущности неплохо, но в данном слуае уводит Просто в какую-то неясную степь. Я в первую очередь говорю, про бесконечные разговоры в утренних и вечерних эфирах, когда песню стоит ждать по 20 минут, невероятно большое количество рекламы, темы и манера общения диджеев настораживает (чего стоит только Наум Гольдман или два придурка которые готовы, цитирую их: "Дрочить друг на друга"), беспристанно наигранный смех Балент. Нынешний поиск диджеев под названием "Спасти вечернее шоу на просто радио" совсем не дает надежду на какой-либо просвет. Все плоско и предсказуемо. Перестаньте гробить одно из двух (так же радио Максимум, Россия) самых адекватиных радио на всем постсоветстком пространстве! Просто радио ведь не такое, каким его пытаются сделать в последнее время! Просто всегда было на гребне новой музыки, вы всегда умели шутить, что называется "на грани", не превращайтесь в сортир, врядли слушателям интересно полчаса рассоливать, почему какой-то нонейм диджей не попал на эфир из-за того, что был на корпоративе с какой-то там псевдо-звездой (рассусоливание включает звонок Шабанова прогульщику в прямом эфире на 15 минут)! Я верю в Просто, и совсем не хочу каждое утро и вечер просыпаться и засыпать под айпод! з.ы. всегда был вашим приверженцем, но меру ведь надо знать, все-таки просто радио - это в первую очередь отличная отборная музыка!
Уже 14-й год слушаю только 102,5 ) Весь контент эпичен, начиная от "ГетьмЭна" и заканчивая сегодняшними "Мы боимся ширины". Отдельное спасибо за "ПростоРок" всех годов ) P.S. отдельное замечание либителям Достоевских: "Сами вы эти книги никогда бы не открыли, просто советская система образования за вас решала, что нынче "в тренде".