Open People: Андрей Иноземцев (Gorchitza, Crystal Hall)

14
Опубликовано 11 февраля 2013 г.

Андрей Иноземцев — директор украинской группы Gorchitza, арт-директор Crystal Hall, промоутер. Человек, болеющий музыкой, как бизнесом. Острослов, честный в мыслях и искренне верящий в будущее украинской музыки.


С детства и до 16 лет я жил в городе-герое Керчь, которому 2000 лет. Там с тех пор никаких перемен, кроме того, что у мэра новая кличка — Мойдодыр. Если бы я родился в Киеве, уже жил бы в Лос-Анджелесе. У меня просто стартовая площадка была чуть ниже.

Я пришел в шоу-бизнес для того, чтобы сделать группу. Это мое основное занятие. Все последующие работы для меня — это опыт и возможность реализовать себя.

Группу Gorchitza мы создали вместе с Лешей Горчицей. Он тогда согласился писать музыку, а я  — заниматься продвижением.

Я — сопродюсер группы. У нас коллегиальное принятие решений. Леша Горчица — тот, кто создает музыку. И еще гитарист есть, который является неотъемлемой частью нашей маленькой мужской семьи. И, конечно, наша солистка — Оля Диброва.

Быть директором украинской группы — это гордость, бизнес и ответственность. Ты не можешь прийти на работу к 9 утра и вечером уйти домой. Если ты хочешь, чтобы группа была успешной, нужно хуярить. Если за год ничего не происходит — значит, нужно менять или проект или директора.

Однажды, на заре моей работы в шоу-бизнесе, один очень известный концертный промоутер в нашей стране сказал: «Когда первый раз привез группу A-ha — купил квартиру, второй раз – продал квартиру». Вот такой вот концертный бизнес.

Амбиции у страны, которая по-прежнему поет колядки или какую-то ахинею, есть. Если будет прорыв у одного-двух украинских артистов, все будет хорошо.

В городе, откуда я родом, — маленьком пункте у моря, окраины вселенной, — я был крошечной рок-звездой. Выступал на сцене. Но в какой-то момент мне хватило ума остановиться и сообразить, что рок-звездой я не стану, я  недостаточно хорошо пою.

Мне бы хотелось, чтобы в нашей стране были группы, за которые не стыдно.

Качественная украинская группа — это люди, создающие песни, которые нравятся, прежде всего, им самим. Они пишут музыку не для того, чтобы ее взяли в прокат. Для меня качественная украинская музыка — это  «Бумбокс», Шуров, и The Maneken.

Бывает, находят какую-то красивую девушку и считают, что она может петь. Может быть, у нее есть голос, но поет она какую-то песню про лютики-снежочки-в-поле-колосочки и на этом все умирает. В результате мы получаем кучу пафосного говна. 

В современной украинской музыке все очень хорошо. В Украине прекрасная культурная прослойка. Здесь выросло много музыкантов, которые умеют делать качественную музыку. Каждый год появляются самородки, которые отлично себя реализуют. Есть украинские музыканты, которых крутят, даже на BBC. Но мы о них не знаем, потому что они якобы «из Мичигана».

Счастливый музыкант — человек, который много гастролирует за пределами треугольника «Киев-Одесса-Донецк», у которого есть возможность ездить по миру и получать отдачу. Когда на Западе узнаЮт о существовании таких групп, как Gorchitza, Tape Flakes, Awesomatic они говорят что: «Ukrainian music must be exported».

Сейчас мое утро проходит без музыки. Потому что у меня есть сосед, которому 83 года и у него начинается болезнь Альцгеймера. Он машет клюкой и вызывает милицию, когда кто-то приходит ко мне в гости и громко разговаривает. Каждое утро он включает свое любимое радио, чтобы и я мог его послушать через стенку.

В Украине только начинает формироваться концертная культура. Она на стадии подростка 13 лет. С одной стороны он грубит родителям беспочвенно, с другой — просит деньги на музыку. У нас люди не могут просто радоваться на концертах. Я много раз слышу массу возмущенных отзывов о какой-то мелкой фигне, типа очереди в гардероб или «слишком» дорогом пиве в баре. Надеюсь, что украинцы будут расти и со временем поймут, зачем они ходят на концерты.

Сейчас я слушаю Лану Дель Рэй, треки Gorchitza, все альбомы Massive Attack, Placebo, саундтрек к фильму «Джанго». Иногда слушаю хорошее онлайн-радио.

Самый крутой концерт для меня в Украине? Пит Доэрти, которого я привозил. Не думал, что в человеке со сложной судьбой будет столько рок-н-ролла. Он один с гитарой и под героином порвал зал. Еще меня очень порадовало, что те 700 людей, которые пришли на концерт, пели песни на английском языке. А ведь за два года до этого назад на концерте Ленни Кравица все просто мычали в микрофон, когда Ленни хотел, чтобы пел зал.

Знаете ощущение, когда слишком много сладкого? У меня было очень много крутых концертов, из которых я не могу выделить что-то одно.

В декабре я был в Москве на акустическом концерте Noize MC и он меня очень впечатлил. Это парень, который может вести себя, как звезда. У него два-три альбома, он по состоянию здоровья не должен выступать три часа, но выступает и подрывает людей своей энергией. Вот тогда я весь концерт простоял с открытым ртом. Очень впечатляет, когда человек на сцене импровизирует. У него будет концерт в апреле в Зеленом театре, я жду.

Не понравился концерт Софи Эллис-Бекстор. Она хорошая девушка, но менеджер у нее — полная зануда и говно. Так и запишите. Он настоящий британский нытик, который думает, что работает с необразованными аборигенами. С такими людьми неприятно даже рядом стоять.

За пределами Украины я был не на многих концертах. Понравились Happy Mondays. Понимаете, я не из тех людей, которые поедут «в Вену на Pink».  Ехать специально куда-то на концерт, — это не для меня, я не турист в этом плане. На фестивали я езжу, чтобы работать.

Я не вижу смысла смотреть на концерты других артистов. Потому что у меня есть группа, которая не уступает, к примеру, Софи Эллис-Бекстор.

Вот хотел бы попасть на Burning Man.

Из открытий прошлого года — прекрасный фильм «Звуки шума». Это фильм о музыкантах, со специфическим европейским юмором. В некоторых местах останавливается дыхание, настолько круто.

Меня впечатлил фильм «Джанго» — от начала и до конца. Для меня этот фильм подтвердил мою теорию: если человек тебе не нравится, ты не должен перед ним заискивать. Ты можешь просто не общаться с ним. А если он совершил какую-то гадость, ты можешь наказать его, и это будет абсолютно справедливо. Быть хорошеньким — не мое кредо. Я не хочу сознательно строить из себя непонятно что.

«Жизнь Пи» — я был под впечатлением. Потому что пустой зал и красивый сюжет. Еще понравились декорации в «Анне Карениной».

Есть классика жанра. В любом случае, нужно смотреть Тарантино, «Мертвец» Джармуша, где играет гениальный Джонни Депп и звучит нереальной красоты саундтрек Нила Янга. Это хорошее черно-белое кино.

Нужно смотреть «Покровские ворота» — там такой артистизм персонажей! «Ассу» смотрите, «Прогулку», ранние работы Охлобыстина. Я любитель веселого арт-хауса.

Еще советую фильм «Отель за миллион долларов», где саундтрек от U2. «Догвиль», «Догма»,  «Танцующая в темноте», «Эффект бабочки» — это моя копилка, которую я храню.

В силу личных причин я начал читать очень рано. В 5 лет прочитал «Белый Бим, Черное ухо». Прочитал и понял.

У меня мама учитель русского языка и литературы. Поэтому я был любимым клиентом библиотеки.

В 16-18 лет я читал Пелевина, всех битников и new wave. В 30 лет я перестал читать фикшн. Перестал читать мысли, которые написаны другими людьми. Мне кажется, что я и сам могу что-то сказать. Когда я читаю слабую книгу, я  понимаю, что трачу время зря.

Я слежу за Пелевином. Уважаю Милорада Павича. Но талантливые люди часто создают одну-две книги, а после начинается словоблудие.

Самое сильное впечатление произвела книга Джона Фаулза «Волхв». Наверное, потому, что  это роман о мужском эгоизме, который написан увлекательно и захватывающе. Эту книгу я перечитывал неоднократно.

Мне понравилась книга интервью Рыбика. Я не выпросил ее у него, а купил. Это правильно.

Последняя книга, которая мне понравилась, была написана барабанщиком Noize MC — о том, что будет в мире, если кто-то выключит свет.

Мне некомфортно только в одном городе — Днепропетровске. Я не знаю, почему.

На удивление хорошо в Москве. Я чувствую энергию мегаполиса. Мне нравится быстрота принятия решений. Нравятся люди, с которыми я встречаюсь. Не говорю сейчас о ребятах с северо-кавказского округа, которые хотели у меня подрезать айфон, но у них не получилось.

Мне хорошо в Крыму, о котором я знаю все. И в Одессе хорошо. Я там жил два года.

Нравится Варшава. Я всегда нахожусь там в комфортных, прекрасных условиях.

Меня восхитил Питер. Белые ночи — красота. Так случилось, что мы все радостно напились и я забыл отвезти артистку на самолет. Бывает и такое.

Люблю в Киеве район площади Славы. По счастливому стечению обстоятельств я живу как раз в этом районе. Мне хорошо здесь.

У меня есть старая мечта — я хочу сделать некоторое подобие продюсерского центра, PR-компанию, цель которой — собрать талантливых артистов и поднять флаг космополитизма, — сотрудничать с Европой, Азией и другими континентами. Нужно строить что-то фундаментальное. Музыка объединяет людей. И я хочу сделать это.

Еще хочу облететь вокруг мира. Сначала — в L.A., оттуда — в Сидней и вернуться через Азию. В этом году у меня нет времени. Может, в следующем получится.

Катерина Гриценко
Автор фото с интервью: Дмитрий Куницкий

Gorchitza Open People

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 14 комментариев
  • Che Rya   16 февраля 2013 г. 22:12
    Все в інтервю подобається, крім цієї фрази "...которая по-прежнему поет колядки или какую-то ахинею". Не бачу ніякого звязку між співанням колядок і поганим станом нашої музичної культури. Вони просто існують в своєму паралельному просторі і жодним чином не впливають на сучасну музику. В європі цінується фольклор та ідентичність, вони займають свою нішу. Я б сказав навпаки якби люди цікавились різними жанрами музики, то краде змогли б оцінити якісний продукт, космополітичність має бути не тільки географічна але й жанрова.
  • Andrey Inozemtsev   18 февраля 2013 г. 2:34
    Я жодним разом не мав на увазі фолькльор...Вибачаюсь за можливо не найлипше формулювання, але я мав на увазі значення ... наприклад.."шароварщина","клюква","частушки" "сheesy"... такий собі соплівий поп-мюзік як на відбіркових турах Евробачення...з гаслом - "це ж наше! українське...." ...Таке.)
  • Masya 13 февраля 2013 г. 19:10
    А может и стоило вам поездить а-ля "на Пинк в Вену",тогда б и на ваш взгляд,"мелочи": очереди в гардироб,дорогое пиво в баре и т.п. исчезли,или ,по крайней мере,стали понятны.На зарубежных концертах их просто нет ;)))
  • Andrey Inozemtsev   18 февраля 2013 г. 2:29
    Я был на многих массовых событиях и в Европе и Штатах. Все там есть.Вплоть до воровства. Спекулянтов не видел вот только,которые перепродают пригласительные. Очереди там - это понятная часть процедуры для людей,купивших билеты. У нас же не всегда это так. Чек задерживает артист -двери не открываются. Но виноват все равно клуб. Ну ок.. раз вы так хотите, то поиграю во всемогущего Брюса...- найму + 5 гардеробщиков, вместо Миллера - будет Жигулевское...Хрусталь закроют через три месяца и все будут счастливо ходить в Дом офицеров,например ...))
  • Masya 13 февраля 2013 г. 19:12
    гардероб конечно же)))
  • Andrey Inozemtsev   18 февраля 2013 г. 2:22
    + еще 5-7 основных факторов))
  • Den 13 февраля 2013 г. 17:25
    Ох же и Олень со звездой во лбу
  • Andrey Inozemtsev   18 февраля 2013 г. 2:19
    согласен.)
  • babyonmillion 12 февраля 2013 г. 1:12
    Ино,ты без сомнения лучший))
  • Detektiv Magnum   11 февраля 2013 г. 18:51
    Плюс за "Мертвеца" и "Ассу".
  • Helen Gahan   11 февраля 2013 г. 18:22
    Имела приятность лично общаться с этим человеком. Интересная личность-ничего не сказать))
  • Maxim Komlev   11 февраля 2013 г. 18:22
    Мужик. Смело, точно, как серпом по яйцам. Дочитал материал и почувствовал разочарование, что мало, хочу еще. Хотя текста вроде и не меньше, чем по-другим героям. Странно, но жаль. По части музыки в Украине - казалось, что читаю сам себя, так как почти везде совпадали мысли на этот счет. Это замечательно. И да, спасибо за Догерти. Было просто заебись.
  • Николай Вишняков   11 февраля 2013 г. 17:38
    Интервью хорошее и во многом правдивое, спасибо
  • Р 11 февраля 2013 г. 15:57
    О, так это ты, братишка, привозил Пита! Респект тебе. Было реально интересно. Спасибо за ивю.

Лучшие комментарии
11.02.13 18:22
6
Мужик. Смело, точно, как серпом по яйцам. Дочитал материал и почувствовал разочарование, что мало, хочу еще. Хотя текста вроде и не меньше, чем по-другим героям. Странно, но жаль. По части музыки в Украине - казалось, что читаю сам себя, так как почти везде совпадали мысли на этот счет. Это замечательно. И да, спасибо за Догерти. Было просто заебись.
11.02.13 15:57
5
Р
О, так это ты, братишка, привозил Пита! Респект тебе. Было реально интересно. Спасибо за ивю.
11.02.13 18:51
4
Плюс за "Мертвеца" и "Ассу".
18.02.13 2:34
3
Я жодним разом не мав на увазі фолькльор...Вибачаюсь за можливо не найлипше формулювання, але я мав на увазі значення ... наприклад.."шароварщина","клюква","частушки" "сheesy"... такий собі соплівий поп-мюзік як на відбіркових турах Евробачення...з гаслом - "це ж наше! українське...." ...Таке.)
11.02.13 18:22
3
Имела приятность лично общаться с этим человеком. Интересная личность-ничего не сказать))