Александр Смирнов — креативный директор независимой группы рекламных компаний Tabasco.
Ценитель откровений. За словом в карман не полезет. Если затронем важную тему, Александр тут же отрубит нам кусок правды и подарит безвозмездно. Не любит толпу и избегает шумной музыки. Искренне верит в визуальную культуру.
Канны — это очень длинный танец для нас. Мы участвуем каждый год. Чувствуем себя зачуханными романтиками и думаем, что вот сейчас что-то произойдет.
Украина — это пещерный век рекламы. Все очень базовое, примитивное. То, что круто у нас, — на Западе клише 10-летней давности.
Этот год был достаточно симпатичным. Мы сделали свежий и правильный для Украины проект для бренда «Люкс» — картофельные чипсы, которые растут на футбольных полях. Вообще, то, что мы выиграли «Люкс» — чудо. KRAFT привык работать с сетевиками, а мы — украинские, но конечно большие.
Украинский рынок очень грустен. Голосования на местных конкурсах – вычеркивание друг друга коллегами-конкурентами (за редким исключением) и раздача наград себе. Это все носит характер местечковости без намека на объективность. Некий «междусобойчик».
Диплом, который мы получили в Каннах за интегрированную кампанию для «Люкс» — наша психологическая победа. Канны сказали нам, что из всех украинских работ, которые, конечно, фу, ваша — самая лучшая. Для нас это важно. Дома такого признания мы не добились, а Канны работу отметили. Считаем оценку объективной, а продажи и награда Effie тому подтверждение.
Есть хрестоматийный пример. Вы слышали слоган «Это не сон — это SONY». По легенде это придумала уборщица. Так что кто угодно может придумать идею. Далее важно ее подать и реализовать. К примеру, если ты дашь один сценарий двум режиссерам, ты получишь разный результат.
Очень сложный вопрос. На самом деле, лет до 14 я вообще музыку не слушал. Она, конечно, играла на фоне, но совершенно меня не интересовала. А потом ночью посмотрел фильм «Брат» и мне страшно понравился «Наутилус». И все как-то пошло-поехало.
Я — не меломан. Я не слушаю музыку на айфоне. У меня есть айпод, но я им не пользуюсь. Еще я не люблю толпу и громкую музыку.
Больше всего люблю музыку из саундртреков любимых фильмов. Чаще всего это композиторы Билл Конти и Ханс Циммер. Там и все фильмы прекрасны, и музыка к ним. Какие фильмы? «Рокки», «Гладиатор» — это такие эпические картины. Голливуд в его лучшем проявлении.
Два раза в жизни я был на живых концертах. Один раз — в детстве на Боярском. Это было ужасно. У него были шляпа-усы-гитара. Концерт был в Харькове, и почему-то Боярский считал, что самое важное — выпить и закусить. Он постоянно повторял этот рефрен, было противно.
Этой весной я был в Венеции на концерте «Виртуозы Вивальди: Времена года». Мне запомнился совершенно сумасшедший скрипач. Такое ощущение, что скрипка начинала дымиться. И это было очень красиво. Он так одержимо играл. Потрясающее зрелище.
Я стараюсь смотреть абсолютно все. У меня есть одно дурное свойство — я проматываю фильмы бегунком. Есть, конечно, классные фильмы, а есть такие, о которых просто нужно знать. Вот вышел фильм «Обитель зла». Мне интересно посмотреть на спецэффекты, но наблюдать за разложениями и уничтожениями зомби не хочу. Поэтому «клац-клац-клац».
Очень люблю Финчера. Его работы — одна другой лучше. Я вообще люблю и уважаю все большое и голливудское.
Очень понравился «Облачный атлас». Это работа, которой не было лет 10-15. Кино либо любишь, либо нет. Этот фильм ты не просто любишь, ты ему благодарен за три часа концентрированного удовольствия для ума и глаз.
«Театральный роман» Булгакова должен читать тот, кто хочет стать сценаристом. Каждая сцена — это коробочка. Ты представляешь ее и должен описать, что в ней стоит. Соединить эти коробочки воедино — искусство.
Знаковых книг очень много. Вкусы меняются. Последнее время читаю мемуары и жизнеописания, связанные с началом века. Черчилля читаю, «Окаянные дни» Бунина.
Гумилев мне нравится — и отец, и сын. Николай Степанович — просто услада для ушей. Насколько точны его образы, фантастические стихи. Если говорить о сыне, я сильно верю в теорию пассионарности. Думаю, что это гигантский труд. Всем будет полезно прочесть «Этногенез и биосфера земли».
Мне очень нравится Франция. Это самое прекрасное место в плане кулинарии, людей, архитектуры.
Если говорить о красотах, мне нравится ЮАР. Это место, где глаза отдыхают. Такой яркости света, как в Кейптауне, я нигде не видел.
Львов — любимый в Украине. Не Париж и далеко не Краков. Больно видеть, в каком он состоянии. Но там есть хотя-бы намек на что-то. У людей нет желания признать, что ты находишься в дерьме, и сделать что-то красивое. Нельзя гордиться, нужно что-то делать.
Киев глаз не радует совсем. Одно дело штормить в Киеве, другое дело — заниматься тем же на камне в Кейптауне. Результат разный. Есть такая теория о визуальной культуре. У каждого города, места она своя. И в зависимости от того где ты находишься, что тебя окружает, тебе проще или сложнее творить. Окружение должно вдохновлять. Ты открываешь окно, а там — Непал или просто море, или просто Темза.
Предположим, с природой не повезло, давайте сделаем что-то красивое с архитектурой. Лондон — мрачнейший город, который на меня производит тяжелое впечатление. Но что с ним сделали люди! Он красивый, благодаря архитектуре и подходу людей.
Когда я вижу пафосные фразы журналистов, что Вилково — это украинская Венеция… Вы были в Вилково? Посмотрите в интернете картинки. Люди недалекие думают: «не хочу ничего делать, хочу гордиться». И тут все заканчивается. Нужно просто честно работать, отвечая за свою часть.
На прошлой неделе прочитал новый роман Акунина «Черный город» и мне страшно понравилась его мысль о том, что Фандорин ставил себе две задачи на год. Одну — духовную, а вторую — физическую. И я вот думаю, а не сделать ли что-то в таком роде.
Есть, конечно, вещи забытые и заброшенные. Я не продвинулся дальше первой главы в диссертации. Это меня очень огорчает. Хочу ее закончить, но прекрасно понимаю, что до Нового года я этого не сделаю.
Хочу освежить французский язык. Хочу этого уже 7 лет подряд. Если удастся собраться с мыслями и поставить себе две задачи на год вперед, было бы уже неплохо.
Катерина Гриценко
Автор фото: Дмитрий Куницкий
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!