Open People: Александр Смирнов (Tabasco)

10
Опубликовано 20 декабря 2012 г.

Александр Смирнов — креативный директор независимой группы рекламных компаний Tabasco.

Ценитель откровений. За словом в карман не полезет. Если затронем важную тему, Александр тут же отрубит нам кусок правды и подарит безвозмездно. Не любит толпу и избегает шумной музыки. Искренне верит в визуальную культуру.


Канны — это очень длинный танец для нас. Мы участвуем каждый год. Чувствуем себя зачуханными романтиками и думаем, что вот сейчас что-то произойдет.

Украина — это пещерный век рекламы. Все очень базовое, примитивное. То, что круто у нас, — на Западе клише 10-летней давности.

Этот год был достаточно симпатичным. Мы сделали свежий и правильный для Украины проект для бренда «Люкс» — картофельные чипсы, которые растут на футбольных полях.  Вообще, то, что мы выиграли «Люкс» — чудо. KRAFT привык работать с сетевиками, а мы —  украинские, но конечно большие.

Украинский рынок очень грустен. Голосования на местных конкурсах – вычеркивание друг друга коллегами-конкурентами (за редким исключением) и раздача наград себе.  Это все носит характер местечковости без намека на объективность. Некий «междусобойчик».

Диплом, который мы получили в Каннах за интегрированную кампанию для «Люкс» — наша психологическая победа. Канны сказали нам, что из всех украинских работ, которые, конечно, фу, ваша — самая лучшая. Для нас это важно. Дома такого признания мы не добились, а Канны работу  отметили. Считаем оценку объективной, а продажи и награда Effie тому подтверждение.

Есть хрестоматийный пример. Вы слышали слоган «Это не сон — это SONY». По легенде это придумала уборщица. Так что кто угодно может придумать идею. Далее важно ее подать и реализовать. К примеру, если ты дашь один сценарий двум режиссерам, ты получишь разный результат.

Очень сложный вопрос. На самом деле, лет до 14 я вообще музыку не слушал. Она, конечно, играла на фоне, но совершенно меня не интересовала. А потом ночью посмотрел фильм «Брат» и мне страшно понравился «Наутилус». И все как-то пошло-поехало.

Я — не меломан. Я не слушаю музыку на айфоне. У меня есть айпод, но я им не пользуюсь. Еще я не люблю толпу и громкую музыку.

Больше всего люблю музыку из саундртреков любимых фильмов. Чаще всего это композиторы Билл Конти и Ханс Циммер. Там и все фильмы прекрасны, и музыка к ним.  Какие фильмы? «Рокки», «Гладиатор» — это такие эпические картины. Голливуд в его лучшем проявлении.

Два раза в жизни я был на живых концертах. Один раз — в детстве на Боярском. Это было ужасно. У него были шляпа-усы-гитара. Концерт был в Харькове, и почему-то Боярский считал, что самое важное — выпить и закусить. Он постоянно повторял этот рефрен, было противно.

Этой весной я был в Венеции на концерте «Виртуозы Вивальди: Времена года». Мне запомнился совершенно сумасшедший скрипач. Такое ощущение, что скрипка начинала дымиться. И это было очень красиво. Он так одержимо играл. Потрясающее зрелище.

Я стараюсь смотреть абсолютно все. У меня есть одно дурное свойство — я проматываю фильмы бегунком. Есть, конечно, классные фильмы, а есть такие, о которых просто нужно знать. Вот вышел фильм «Обитель зла». Мне интересно посмотреть на спецэффекты, но наблюдать за разложениями и уничтожениями зомби не хочу. Поэтому «клац-клац-клац».

Очень люблю Финчера. Его работы — одна другой лучше. Я вообще люблю и уважаю все большое и голливудское.

Очень понравился «Облачный атлас». Это работа, которой не было лет 10-15. Кино либо любишь, либо нет.  Этот фильм ты не просто любишь, ты ему благодарен за три часа концентрированного удовольствия для ума и глаз.

«Театральный роман» Булгакова должен читать тот, кто хочет стать сценаристом. Каждая сцена — это коробочка. Ты представляешь ее и должен описать, что в ней стоит. Соединить эти коробочки воедино — искусство.

Знаковых книг очень много. Вкусы меняются. Последнее время читаю мемуары и жизнеописания, связанные с началом века. Черчилля читаю, «Окаянные дни» Бунина.

Гумилев мне нравится — и отец, и сын. Николай Степанович — просто услада для ушей. Насколько точны его образы, фантастические стихи. Если говорить о сыне, я сильно верю в теорию пассионарности. Думаю, что это  гигантский труд. Всем будет полезно прочесть «Этногенез и биосфера земли».

Мне очень нравится Франция. Это самое прекрасное место в плане кулинарии, людей, архитектуры.

Если говорить о красотах, мне нравится ЮАР. Это место, где глаза отдыхают. Такой яркости света, как в Кейптауне, я нигде не видел.

Львов — любимый в Украине. Не Париж и далеко не Краков. Больно видеть, в каком он состоянии. Но там есть хотя-бы намек на что-то. У людей нет желания признать, что ты находишься в дерьме, и сделать что-то красивое.  Нельзя гордиться, нужно что-то делать.

Киев глаз не радует совсем. Одно дело штормить в Киеве, другое дело — заниматься тем же на камне в Кейптауне. Результат разный. Есть такая теория о визуальной культуре. У каждого города, места она своя. И в зависимости от того где ты находишься, что тебя окружает, тебе проще или сложнее творить. Окружение должно вдохновлять. Ты открываешь окно, а там — Непал или просто море, или просто Темза.

Предположим, с природой не повезло, давайте сделаем что-то красивое с архитектурой. Лондон — мрачнейший город, который на меня производит тяжелое впечатление. Но что с ним сделали люди! Он красивый, благодаря архитектуре и подходу людей.

Когда я вижу пафосные фразы журналистов, что Вилково — это украинская Венеция… Вы были в Вилково? Посмотрите в интернете картинки. Люди недалекие думают: «не хочу ничего делать, хочу гордиться».  И тут все заканчивается. Нужно просто честно работать, отвечая за свою часть.

На прошлой неделе прочитал новый роман Акунина «Черный город» и мне страшно понравилась его мысль о том, что Фандорин ставил себе две задачи на год. Одну — духовную, а вторую — физическую. И я вот думаю, а не сделать ли что-то в таком роде.

Есть, конечно, вещи забытые и заброшенные. Я не продвинулся дальше первой главы в диссертации. Это меня очень огорчает. Хочу ее закончить, но прекрасно понимаю, что до Нового года я этого не сделаю.

Хочу освежить французский язык. Хочу этого уже 7 лет подряд. Если удастся собраться с мыслями и поставить себе две задачи на год вперед, было бы уже неплохо.

Катерина Гриценко
Автор фото: Дмитрий Куницкий

Open People

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 10 комментариев
  • Yury Bereza   21 декабря 2012 г. 10:29
    это, наверное, одно из самых интересных интервью)
  • .... 20 декабря 2012 г. 21:47
    Отличное интервью.
  • Юлия Приймак   20 декабря 2012 г. 20:19
    Приятный мужчина
  • Maxim Komlev   20 декабря 2012 г. 20:16
    Как будущему рекламисту было интересно прочитать, интересный дядя. Жаль, что с музыкой не сложилось.
  • Ann Vernydubova   20 декабря 2012 г. 19:11
    одна из моих самых любимых рубрик. спасибо! :)
  • Рекламистка 20 декабря 2012 г. 18:29
    саша смирнов лучший креативный директор в укриане
  • теща Смирнова 20 декабря 2012 г. 19:03
    горжусь
  • Рекламистка 20 декабря 2012 г. 18:28
    Александр, Вы мой герой
  • Muse Head   20 декабря 2012 г. 17:39
    как Александр фильмы смотрит, так я и статью прочитал: круть-круть-круть:) неинтересно, возможно из-за отношения к музыке:)
  • Анонимус 20 декабря 2012 г. 17:41
    а по мне так самая интерсная статья из этой серии. очень здравые мысли у человека.

Лучшие комментарии
20.12.12 17:41
10
Анонимус
а по мне так самая интерсная статья из этой серии. очень здравые мысли у человека.
20.12.12 20:16
9
Как будущему рекламисту было интересно прочитать, интересный дядя. Жаль, что с музыкой не сложилось.
20.12.12 17:39
7
как Александр фильмы смотрит, так я и статью прочитал: круть-круть-круть:) неинтересно, возможно из-за отношения к музыке:)
20.12.12 19:03
7
теща Смирнова
горжусь
20.12.12 19:11
7
одна из моих самых любимых рубрик. спасибо! :)