Рецензия на фильм «Мир забвения»

Опубликовано 12 апреля 2013 г.

Том Круз, Морган Фримен и Ольга Куриленко в новой работе Джозефа Косински («Трон: Наследие»).

Тот самый случай, когда важнее не «что», а «как».

9 из 10.

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

Штудируя классику
Yuriy Shevchenko
Примечание от редакции Open.ua: Yuriy Shevchenko получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получили авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Когда Джеку Харперу надоедает его рутинная работа, он прилетает в уютный домик на озере. Листает потрепанные книги, слушает музыку 60-х годов XX века, валяется на лужайке и мечтает о мире во всем мире. Но куда там — на Землю напала агрессивная раса Стервятников, в ход пошло ядерное оружие, и теперь планета практически непригодна для жизни. Уцелевшие представители человечества эвакуированы на спутник Сатурна Титан, но у Джека и его подруги Вики еще остались дела на Земле. Пара несет ежедневную вахту, отвечая за безопасность гидростанций, добывающих из океанов воду — она теперь для людей важнее, чем солнечный свет. Харпер летает над просторами планеты, периодически возвращая в рабочее состояние патрульных роботов-дронов, а Вика помогает ему, сидя в их «скромной квартирке», которая величественно парит в облаках. Вскоре обоим предоставят долгожданный отдых, однако Джека почему-то тревожит перспектива переезда на далекий Титан. Виктория не любит цветы, боясь радиации и токсинов, но Джек готов простить ей эту маленькую слабость. У них «успешная команда». Правда, есть проблема — Харпера преследует навязчивый сон, в котором он мило гуляет с неизвестной ему девушкой. Понятное дело, вскоре он знакомится с ней наяву. И тут появляются вопросы. Ощущение того, что мы это где-то уже видели, при просмотре «Обливиона» не отпускает ни на минуту. Для полноты картины не хватает Кэйт Бекинсейл, претендовавшую на роль Вики. Команда сценаристов, в которую вошел и режиссер фильма Джозеф Косински, возможно, действительно пыталась придумать оригинальную идею, но, судя по всему, в ее поиске тщательно проштудировала все канонические произведения в жанре научной фантастики. Клише, клише, еще одно клише — рассказчикам удалось довольно внятно связать между собой банальные затасканные элементы, но свежее история от этого не стала. Даже маски Стервятников выглядят подозрительно знакомо — кажется, их придумали еще во времена, когда Железный Арни был молодым. Главные действующие лица, к сожалению, не дают повода снисходительно махнуть рукой на сюжет — мол, зато как играют! Том Круз моложав и подтянут, чинит дронов, принимает душ и спасает человечество с неизменным выражением лица — как говорится, на опыте, все-таки с амплуа знаком от и до. Морган Фримэн в темных очках дает постаревшую версию Морфея, вещает об истине и стильно раскуривает сигару. Об Ольге Куриленко вообще лучше промолчать — что, собственно, она и делает на протяжении почти всей картины, попутно «раскрывая Джеку глаза». Лишь менее известная Андреа Райзборо по-настоящему радует глаз, демонстрируя широкую палитру эмоций. Но Круза ей не затмить — безжалостный робот не позволит. Визуально фильм смотрится неплохо — даром что ли Козински является дипломированным специалистом по 3D-моделированию и компьютерной графике. Но одно дело снимать рекламные ролики, а совсем другое — работать с полным метром. Какой бы красивой ни была картинка, ей не помешала бы душа. В постапокалиптическом будущем с этим проблемы, а живописные пейзажи Исландии и полуразрушенный Эмпайр Стэйт Билдинг совсем не спасают ситуацию. Да и Круз, цитирующий Горация в кульминационном моменте истории, кажется, перебарщивает. История про «Супер Боул» в его исполнении звучала куда более жизненно.

Читать полностью...

Написать свой материал