Рецензия на фильм «Джанго освобожденный»

Опубликовано 18 января 2013 г.

Квентин Тарантино — как в старые добрые времена — понятен и третьекласснику, и выпускнику киношколы.

9 из 10, друзья!

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

Он — ниггер, но это нормально
Марина Гончарова
Примечание от редакции Open.ua: Марина Гончарова получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай! Предупреждение от редакции: осторожно, спойлеры! «Джанго освобожденный» — новый фильм Квентина Тарантино, где от старого Квентина Тарантино не так уж и много. Где-то в Техасе. Ночь. Пара рабовладельцев ведет по лесу группу негров-рабов. Навстречу им из темной дебри появляется импозантный мужчина с красивой бородой и на фаэтоне. Мужчина представляется доктором Шульцом (Кристоф Вальц). Затем метко сносит из револьвера головы рабовладельцам, чтобы вступить во взаимовыгодную сделку с рабом Джанго (Джейми Фокс). В ходе выполнения сделки Шульц проникается симпатией к Джанго. Джанго, в свою очередь, хочет забрать жену у экстравагантного рабовладельца Кельвина Кэнди (Леонардо ДиКаприо). Товарищи по оружию едут к Кэнди, где встречают страдающего Стокгольмским синдромом раба-распорядителя Стивена (Самуэль. Л. Джексон) и других малоприятных личностей. Данный синопсис больше походит на плохой сценарий фильма категории «Б». Или же, на худой конец, на неудавшуюся шутку. Тем не менее — это новый фильм Квентина Тарантино. Исследуя жанры, нанизывая их один за другим на постмодернистскую веревочку, Тарантино, в итоге, забрался на территорию Серджио Леоне и Серджо Корбуччи. Если предыдущие, и недавние, эксперименты с японской поп-эстетикой («Убить Билла») и историческими разрезами («Бесславные ублюдки») еще оставались в тарантиновском стилистическом универсуме, то «Джанго освобожденный» — совсем другое кино. Конечно, от знакомого всем Тарантино здесь что-то осталось. Так как картина все еще часть постмодернистской режиссерской парадигмы, она успевает притвориться и спагетти-вестерном, и несмешной басней, и аболиционистской пропагандой, и театром абсурда. Ну и кружатся осколки тарантиновщины, пожалуй, в том калейдоскопе из вторых ролей, на которых, собственно, и держатся все лучшие фильмы режиссера. Тут роскошный Кристофер Вальц, манерно взмахивающий руками, хлопающий глазами и охающий как девушка на выданье. Очаровательный Лео ДиКаприо, с особым удовольствием в первый раз играющий показательно отвратительного персонажа — расиста и рабовладельца. По-умолчанию добротный Самуэль Л. Джексон, раздувающий ноздри и с задорным седым хохолком на плеши, но, в сущности, играющий все ту же роль — ругательную. И только протагонист в исполнении Джейми Фокса отбывает экранное время, он — скучный; но опять же — именно этот метод Тарантино и тут работает как нужно. «Джанго освобожденный» — для синефилов разумеется, — открытая книга. В каждом кадре легко найти, как минимум, несколько оммажей к классическим жанровым лентам. От, собственно, «Джанго освобожденный» отсылающего к почти одноименному и односюжетному фильму 1968 года Корбуччи, до названий салуна и клона броши в петлице героя ДиКаприо. Однако Тарантино с необычайным пренебрежением к самому себе сместился за рамки тугосплетенных диалогов, нелинейного повествования. Отказался озвучить картину хитами 70-х, заказав оригинальный саундтрек. Такие изменения, впрочем, не сделали из Тарантино плохого режиссера, нет. Он просто стал другим. Кто-то скажет — зрелым. Кто-то — протухшим. Но оба определения говорят об одном — Тарантино претерпел изменения. Или всех смог убедить, что он уже не тот. В ленте каждое десятое слово — «ниггер». Это не оскорбление, и даже не эксплуатация осточертевшей политкорректности. Это метод. И Тарантино взял этот метод за отправную точку. Фильм просто искрит пафосом и выпуклостью ниггерства, при котором совершенно необходимо носить трусы поверх брюк, а конечностями дергать так, словно болен Паркинсоном. По правде сказать «Джанго освобожденный» может только печалить. Очень похоже, что Тарантино с опущенными руками бродит по своему любимому магазину видеопроката, но магазин предложить большее уже не в состоянии.

Читать полностью...

«Ну это же Тарантино»
Стас Радионов
Примечание от редакции Open.ua: Стас Радионов получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай! Фильмы Тарантино — как марка дорогого виски. Попробовав его, вне зависимости от того, понравилось оно тебе или нет, ты все равно скажешь «Ну это же *(название дорогого виски)!» Так и с фильмами Квентина: среди простых людей, не критиков, вне завимимости от того, что происходит на экране, большинство скажет «Ну это же Тарантино!». И этой фразой можно выразить как абсолютный восторг, так и полное разочарование. В случае с новым вестерном, большинство будет как минимум, очень довольно проведенным в кинотеатре временем. Особенно учитывая, в какой роскошной компании это время проведено. Из четверки главных действующих лиц нельзя выделить кого-то одного. Каждый из них играет настолько шикарно, что отвести взгляд решительно невозможно. Если в этот раз «Оскар» пройдет мимо рук Ди Каприо, найдется ох как много негодующих. И они будут совершенно правы. Леонардо, видимо так долго ждавший подобной отрицательной роли, с неземным наслаждением упивается выпавшей возможностью — каждый жест, каждая ухмыхла идеально работают на создаваеммый им образ. Когда кто-либо из актеров начинает говорить дольше пары секунд, ты понимаешь — вот оно, счастье. Фирменные Тарантиновские диалоги можно слушать бесконечно — будь то немецкая народная сказка, рассказанная у огня, или обстоятельное пояснение убийства местного шерифа. На своем месте также присутствует и кровь, и выстрелы, и очень много крови. К финальной перестрелке появляется стойкое ощущение, что режиссер с огромным трудом сдерживался на протяжении всего фильма, лишь изредка давая крови пролиться, так что когда пришла пора разговаривать и решать все проблемы оружию, Квантин с трудом и остановился. На некоторое время алый становится преобладающим в цвевотой гамме фильма. Единстенное чего не хватило Тарантино — это чувства меры. Закончи фильм на 2-х часовом хронометраже и все были бы счастливы. А так, нет-нет, да и поглядываешь на часы. И все таки, это же Тарантино.

Читать полностью...

Написать свой материал