Квентин Тарантино — как в старые добрые времена — понятен и третьекласснику, и выпускнику киношколы.
9 из 10, друзья!
Он — ниггер, но это нормально Марина Гончарова |
Примечание от редакции Open.ua: Марина Гончарова получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай!
Предупреждение от редакции: осторожно, спойлеры!
«Джанго освобожденный» — новый фильм Квентина Тарантино, где от старого Квентина Тарантино не так уж и много.
Где-то в Техасе. Ночь. Пара рабовладельцев ведет по лесу группу негров-рабов. Навстречу им из темной дебри появляется импозантный мужчина с красивой бородой и на фаэтоне. Мужчина представляется доктором Шульцом (Кристоф Вальц). Затем метко сносит из револьвера головы рабовладельцам, чтобы вступить во взаимовыгодную сделку с рабом Джанго (Джейми Фокс).
В ходе выполнения сделки Шульц проникается симпатией к Джанго. Джанго, в свою очередь, хочет забрать жену у экстравагантного рабовладельца Кельвина Кэнди (Леонардо ДиКаприо). Товарищи по оружию едут к Кэнди, где встречают страдающего Стокгольмским синдромом раба-распорядителя Стивена (Самуэль. Л. Джексон) и других малоприятных личностей.
Данный синопсис больше походит на плохой сценарий фильма категории «Б». Или же, на худой конец, на неудавшуюся шутку. Тем не менее — это новый фильм Квентина Тарантино.
Исследуя жанры, нанизывая их один за другим на постмодернистскую веревочку, Тарантино, в итоге, забрался на территорию Серджио Леоне и Серджо Корбуччи. Если предыдущие, и недавние, эксперименты с японской поп-эстетикой («Убить Билла») и историческими разрезами («Бесславные ублюдки») еще оставались в тарантиновском стилистическом универсуме, то «Джанго освобожденный» — совсем другое кино.
Конечно, от знакомого всем Тарантино здесь что-то осталось. Так как картина все еще часть постмодернистской режиссерской парадигмы, она успевает притвориться и спагетти-вестерном, и несмешной басней, и аболиционистской пропагандой, и театром абсурда.
Ну и кружатся осколки тарантиновщины, пожалуй, в том калейдоскопе из вторых ролей, на которых, собственно, и держатся все лучшие фильмы режиссера. Тут роскошный Кристофер Вальц, манерно взмахивающий руками, хлопающий глазами и охающий как девушка на выданье. Очаровательный Лео ДиКаприо, с особым удовольствием в первый раз играющий показательно отвратительного персонажа — расиста и рабовладельца. По-умолчанию добротный Самуэль Л. Джексон, раздувающий ноздри и с задорным седым хохолком на плеши, но, в сущности, играющий все ту же роль — ругательную. И только протагонист в исполнении Джейми Фокса отбывает экранное время, он — скучный; но опять же — именно этот метод Тарантино и тут работает как нужно.
«Джанго освобожденный» — для синефилов разумеется, — открытая книга. В каждом кадре легко найти, как минимум, несколько оммажей к классическим жанровым лентам. От, собственно, «Джанго освобожденный» отсылающего к почти одноименному и односюжетному фильму 1968 года Корбуччи, до названий салуна и клона броши в петлице героя ДиКаприо.
Однако Тарантино с необычайным пренебрежением к самому себе сместился за рамки тугосплетенных диалогов, нелинейного повествования. Отказался озвучить картину хитами 70-х, заказав оригинальный саундтрек. Такие изменения, впрочем, не сделали из Тарантино плохого режиссера, нет. Он просто стал другим. Кто-то скажет — зрелым. Кто-то — протухшим. Но оба определения говорят об одном — Тарантино претерпел изменения. Или всех смог убедить, что он уже не тот.
В ленте каждое десятое слово — «ниггер». Это не оскорбление, и даже не эксплуатация осточертевшей политкорректности. Это метод. И Тарантино взял этот метод за отправную точку. Фильм просто искрит пафосом и выпуклостью ниггерства, при котором совершенно необходимо носить трусы поверх брюк, а конечностями дергать так, словно болен Паркинсоном.
По правде сказать «Джанго освобожденный» может только печалить. Очень похоже, что Тарантино с опущенными руками бродит по своему любимому магазину видеопроката, но магазин предложить большее уже не в состоянии.
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!